Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Филологический класс

Филологический класс №3 2018 (50,00 руб.)

0   0
Страниц159
ID634234
Аннотация«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы.
Кому рекомендованодля учителей-словесников, для ученых-филологов
Филологический класс : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2018 .— №3 .— 159 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/634234 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Филологический класс» издается как для учителей-словесников, так и для ученых-филологов. <...> Журнал стремится к сближению академической науки с непосредственной практикой школьного преподавания русского языка и литературы. <...>
Филологический_класс_№3_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Филологический_класс_№3_2018.pdf
Учредитель федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» главный редактор: проф. Н. П. Хрящева (Россия, Екатеринбург, УрГПУ) ответственные редакторы: по истории древнерусской литературы, литературы XVIII и XIX вв.: проф. С. И. Ермоленко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по теории и истории литературы XX — нач. XXI вв.: проф. Н. В. Барковская (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по теории и истории зарубежной литературы: проф. Е. Г. Доценко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по методике литературы в вузе и школе: доц. Л. Д. Гутрина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по лингвистике: проф. Е. В. Дзюба (Россия, Екатеринбург, УрГПУ); по методике преподавания языка в вузе и школе: доц. С. А. Еремина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ) ответственный секретарь: доц. О. А. Скрипова (Россия, Екатеринбург, УрГПУ) Редакционная коллегия М. А. Алексеева, Уральский федеральный университет, Специализированный учебно-научный центр, Россия Л. О. Бутакова, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Россия Я. Галло, Университет им. Константина Философа в Нитре, Словакия Е. В. Ерофеева, Уральский государственный педагогический университет, Россия Й. Кеснер, Университет Градец Кралове, Чехия К. С. Когут, Уральский федеральный университет, Специализированный учебно-научный центр, Россия М. Л. Кусова, Уральский государственный педагогический университет, Россия М. А. Литовская, Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Россия М. Ю. Мухин, Уральский федеральный университет, Россия А. М. Плотникова, Уральский федеральный университет, Россия М. Э. Рут, Уральский федеральный университет, Россия Т. А. Снигирева, Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Россия Л. С. Соболева, Уральский федеральный университет, Россия Е.К. Созина, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Россия Д. А. Старкова, Уральский государственный педагогический университет, Россия А. В. Тагильцев, Уральский государственный педагогический университет, Россия Редакционный совет И. Б. Ворожцова, Удмуртский государственный университет, Россия Е. А. Добренко, Университет Шеффилда, Великобритания Б. Дооге, Университет Гента, Бельгия А. А. Дырдин, Ульяновский государственный технический университет, Россия Б. Ф. Егоров, Санкт-Петербургский исследовательский институт РАН, Россия О. А. Клинг, Московский государственный университет, Россия М. С. Костюхина, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Россия И. В. Кукулин, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия М. Н. Липовецкий, Университет штата Колорадо, США Н. М. Малыгина, Московский городской педагогический университет, Россия Г. С. Меркин, Смоленский государственный университет, Россия Г. П. Михайлова, Вильнюсский университет, Литва Д.С. Московская, Институт мировой литературы РАН, Россия Г. Л. Нефагина, Поморская Академия, Польша Н. В. Пестова, Уральский государственный педагогический университет, Россия Г. Петкова, Софийский университет Св. Климента Орхидского, Болгария И. Поспишил, Университет им. Масарика, Чехия Е. А. Подшивалова, Удмуртский государственный университет, Россия Е. Н. Проскурина, Институт филологии СО РАН, Россия Е. А. Рябухина, Пермский государственный педагогический университет, Россия Т. Сабо, Печский университет, Венгрия Н. П. Терентьева, Челябинский государственный педагогический университет, Россия Л. А. Трубина, Московский педагогический государственный университет, Россия В. И. Тюпа, Российский государственный гуманитарный университет, Россия П. Фаст, Силезский университет, Польша А. де Ля Фортель, Лозаннский университет, Щвейцария Й. Херльт, Фрибурский университет, Швейцария М. А. Черняк, Российский государственный педагогический университет, Россия П. Чони, Итальянский Институт Культуры, Россия С. Г. Шейдаева, Удмуртский государственный университет, Россия Ю. В. Щербинина, Московский педагогический государственный университет, Россия Адрес редакции 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26 ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Редакция журнала «Филологический класс» телефон: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41 электронный адрес: olga-skripova@mail.ru ISSN 2071-2405 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2018 © Филологический класс, 2018
Стр.2
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС, № 3(53)/2018 ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ Игнатович Т. Ю., Биктимирова Ю. В. Теоретические основы и содержание лингвокраеведческого модуля в интегрированном школьном курсе «Забайкаловедение»......................................................................................................... 7 Колларова Э., Купина Н. А. Русская поэтическая речь сегодня…….…….................. 14 Богнер Р. Klabunds Eulenspiegel-Roman «Bracke» als vitalistischer Entwurf des expressionistischen Neuen Menschen……………………………………………….. 22 К 200-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ И. С. ТУРГЕНЕВА Беляева И. А. «Помни мои последние три слова»: к вопросу о структуре финалов в романах Тургенева……………………………….. 25 Волков И. О. «Со страхом... и верою приступите...»: И. С. Тургенев – читатель Шекспира (по материалам родовой библиотеки писателя)…………………………. 33 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ: НАРРАТИВНЫЙ ДИСКУРС Агратин А. Е. Особенности имплицитной наррации в повести А. П. Чехова «Живой товар»: герой перед лицом угрозы дезидентичности………………………. 41 Московская Д. С. Исторический нарратив поэмы Александра Введенского «Минин и Пожарский»……............................................................................................ 48 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ Пестова Н. В. Der kognitive Wert der expressionistischen «absoluten Metapher» (am Beispiel Georg Trakls Dichtung und ihrer Übersetzung ins Russische)…………… 54 Воронцова Т. А., Патрушева Л. С. Формирование социолекта в интернет-коммуникации……………………………………………………………... 60 ЕВРОПЕЙСКАЯ МАЛАЯ ПРОЗА И ЕЕ ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ Кузнецова А. И. Рассказ У. Голдинга «Мисс Пулкинхорн» в контексте художественного мира писателя………………………………………… 67 Новикова В. Г. Жанровый диапазон рождественского рассказа в творчестве Д. Уинтерсон…………………………………………………………….. 73 Доценко Е. Г. Актуализация «Кандида»: просветительский сюжет для новой драмы…………………………………………... 79 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ И ВУЗЕ Устинова Т. В. Развитие лингвокреативного мышления школьников средствами смыслового чтения поэтического текста, содержащего окказионализмы…………........................................................................ 85 Адаева О. Б. Упражнения, реализующие идеографический подход к изучению родного языка……………........................................................................... 92 Гутрина Л. Д. Диалог с классикой в современной поэзии: урок по лирике Анны Русс в 11 классе……………………………….......................... 100 МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ Ложкова А. В. «Цевница» М. Ю. Лермонтова. Жанровая специфика……………… 105
Стр.3
Обласова Т. В. Гипертекст стихотворения А. А. Фета «На стоге сена ночью южной...»…………………………............................................. 111 Милютина М. Г. Взаимодействие антонимии и синонимии & игра со смыслами (на примере поэтических текстов М. И. Цветаевой)………………………………… 118 С РАБОЧЕГО СТОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО Дёгтева Я. Н. Чужой взгляд в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»…………………………………………………………... 124 Баруткина М. О. Мотив моления о чаше в лирике русского зарубежья 1930-х годов……………………………………………………...................................... 130 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА УРАЛА Харитонова Е. В. Малая проза в творчестве современных детских писателей Урала: жанрово-стилевая вариативность……………………….. 135 ОБЗОРЫ. РЕЦЕНЗИИ Ермоленко С. И. «На переломе эпох»: «взгляд через два века» (Рецензия: Русская песня и европейский романс в рукописном сборнике начала XIX в.: эмоциональная культура на переломе эпох: [монография] / [сост., подгот. текстов Л. С. Соболева, О. А. Михайлова]. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. 652 с.: ил.)…………………………………......................... 142 Галло Я. О перцепции свойств текста детьми (Рецензия на монографию: Ковачова З. Культурный текст как дискурс. К вопросу онтологии перцепции текста для детей. Нитра: Университет Константина Философа в Нитре, 2017. 162 с.)…….................. 146 Костюхина М. С. Петербургский десант на «Книгуру» 2018………………………. 149 Верина У. Ю. Неофициальное искусство как материал для преподавания РКИ: опыт словацких исследований (Рецензия на книгу: Мартин Лизонь. Неофициальное русское визуальное искусство в преподавании РКИ: монография. Banská Bystricа: Belianum: Vydavateľstvo Univerzity Matej Bela v Banskej Bystrici, 2017. 188 с.)……………….. 153
Стр.4
PHILOLOGICAL CLASS, № 3(53)/2018 PROJECTS. PROGRAMS. HYPOTHESIS Ignatovich T. Y., Biktimirova Y. V. Theoretical Foundations and the Content of the Linguistic Regional Study Module Integrated in the School Course «Transbaikal Area Studies»............................................................................................... 7 Kollárová E., Kupina N. A. Russian Poetic Speech Today…….……............................... 14 Bogner R. Ulenspiegel Novel «Bracke» by Klabund as a Vitalistic Project of Expressionistic New Person ………………………………………………………….. 22 TO THE 200th ANNIVERSARY OF I. S. TURGENEV Belyaeva I. A. «Remember My Last Three Words»: to the Question of Structure of Turgenev’s Novel Finals……………………………….. 25 Volkov I. O. «With Fear … and by Faith Begin…»: I. S. Turgenev is Shakespeare Reader (on the Material of Turgenev’s Family Library)... 33 PROBLEMS OF MODERN LITERATURE: NARRATIVE DISCOURSE Agratin A. E. Features of Implicit Narration in the А. P. Chekhov's Story «A Living Chattel»: Character to the Face of the Threat of Disidentity………………… 41 Moskovskaya D. S. The Historical Narrative of the Poem by Alexander Vvedensky «Minin and Pozharsky»………………………………………………………………….. 48 PROBLEMS OF MODERN LINGUISTICS Pestova N. V. Cognitive Nature of Expressionistic «Absolute Metaphor» (exemplified by Georg Trakl’s poetry and its translations into Russian)……….............. 54 Vorontsova T. A., Patrusheva L. S. Sociolect Formation on the Internet Communication ……................................................................................. 60 EUROPEAN SMALL PROSE AND ITS POST-MODERN INTERPRETATIONS Kuznetsova A. I. William Golding's Story «Miss Pulkinhorn» in the Context of the Artistic World of the Writer………………………………………. 67 Novikova V. G. Possibilities of Genre in J. Winterson`s Christmas Stories……………... 73 Dotsenko E. G. Actualization of «Candide»: Enlightenment's Topic for the New Drama……………………………………………… 79 THEORY AND METHODOLOGY OF TEACHING PHILOLOGICAL DISCIPLINES IN SCHOOL AND UNIVERSITY Ustinova T. V. Development of Schoolchildren’s Lngua-Creative Thinking by Means of Reading a Poetic Text Containing Nonce-Words…………………………………….. 85 Adaeva O. B. Exercises that Implement an Ideographic Approach to the Study of the Native Language…………….................................................................................. 92 Gutrina L. D. Dialogue with Classics in Modern Poetry: a Lesson on the poems of Anna Russ in 11 Grade………………………………………. 100 SLOW READING Lozhkova A. V. «Tsevnitsa» («Panpipe») by M. Lermontov: Features of the Genre…… 105 Oblasova T. V. Hypertext of A. A. Fet's poem «Southern Night In the Haystack…»….. 111 Milyutina M. G. The Interaction between Antonymy and Synonymy & the Game with Semantics (Based on the M. I. Tsvetaeva's Poems)………………………………... 118
Стр.5
FROM A YOUNG SCHOLAR’S DESK Dyogteva Ya. N. The Other’s View in the Novel «Crime And Punishment» by F. M. Dostoevsky…………………………………………………………………….. 124 Barutkina M. O. The Motif of Agony in the Garden in Russian Poetry of 30th…………. 130 CHILDREN'S LITERATURE OF THE URALS Haritonova E. V. Flash Fiction in the Works of Modern Children’s Writers of the Urals: Genre and Stylistic Variability…………………………………………….. 135 REVIEWS Ermolenko S. I. «TURNING POINT OF EPOCHS»: «MANY YEARS FROM NOW» (A review of the monograph Russian Song and European Lyrical Song in the Handwritten Collection of the Beginning of the XIX century: Emotional Culture at the Turn of the Century, written by L. S. Soboleva, O. A. Mikhailova published in Ekaterinburg in 2017)…………………………………………………………………. 142 Gallo J. On Perception of Text Qualities by Children (Review of the monograph: Kovachova Z. Cultural text as discourse. On the question of ontology of the children’s text perception. Nitra: Constantine the Philosopher University in Nitra, 2017. 162 p.)……...................... 146 Kostyukhina M. S. A Team from Saint Petersburg on «Knigaru» 2018………………… 149 Verina U. Ju. Unofficial Art as a Training Material for Teaching Russian as a Foreign Language: Experience of Slovak Studies (Review of the book: Martin Lizon. Unofficial Russian visual art in the teaching of Russian as a foreign language: monograph. Banská Bystricа: Belianum: Vydavateľstvo Univerzity Matej Bela v Banskej Bystrici, 2017. 188 p.)………….......... 153
Стр.6