ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№12-2020
Научно-методический журнал
Выходит 12 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И.П. Твердохлебова
Редактор номера:
Н.В. Барышников
Редакционная коллегия:
О.В. Афанасьева, Д.К. Бартош, Н.В. Барышников,
С.А. Бурзина, Н.Д. Гальскова, С.М. Кащук,
А.А. Колесников, О.М. Корчажкина,
Н.Ф. Коряковцева, В.П. Кузовлев, Л.Т. Нечаева,
З.Н. Никитенко, В.В. Николаева, О.А. Радченко,
В.В. Сафонова, П.В. Сысоев, Е.Г. Тарева,
И.П. Твердохлебова, С.Н. Уласевич
Редакторы:
С.И. Капишина, Т.А. Лискина
Дизайн-макет:
Posolotin’s ArtDesign
Дизайн и верстка:
Дмитрий Балод
Подписано в печать 04.12.20
Формат 170 х 240 1/16.
Бумага офс. №1. Цифровая печать.
Усл.-печ. л. 7,8.
Тираж экз. 1000. Заказ
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала «Иностранные языки в школе».
Тел.: (495)787-17-74 доб. 123
Сайт: www.iyash.ru
E-mail: iyash@relod.ru,
tatyana.liskina@relod.ru
Отпечатано в соответствии с предоставленными
материалами в АО «Первая Образцовая
типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru.
E-mail: sales@chpd.ru
Тел. 8(499) 270-73-59
Редакция не несет ответственности за содержание
публикуемых рекламных объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2020
От редакции
Дид Твердохлебова И. П., Барышников Н. В.
ТЕОРИЯ| МЕТОДИКА
актика многоязычия: трудный путь становления ....................... 2
Мультилингводидактика
Барышников Н. В.
к Обучение многоязычию: от научного замысла
МногВартанов А. В., Багиян А. Ю.
ПРАКТИКА| ОПЫТ
Многоязычие в школе
Малых Л. М., Жукова А. В.
Психолого-педагогический портрет мультилингвальной
личности обучающихся средней школы ............................................. 29
Д Зеленина Т. И., Буторина Н. В.
школьников (к 30-летию детской школы Иж-Логос Лингва) .... 36
Многоязычие в вузе
ополнительное многоязычное образование младших
Ярмина Т. Н.
Методические находки в обучении многоязычию ......................... 43
Р Иванова О. Е.
вазвитие способности у обучающихся к словотворчеству
обучении нескольким иностранным языкам .................................. 49
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Сообучение языкам и культурам
Малых Л. М.
Мультилингвальный словарь как средство
обучения многоязычию .................................................................................. 57
Повышение квалификации
ПреоСорокоумова Г. В.
при обучении иностранному языку ........................................................ 65
Д Абэ Хироси, Сконечный Т. Г.
доление психологических трудностей школьников
ескрипторная характеристика уровня владения
японским языком для школьников 10 и 11 классов .......................... 70
СТРАНОВЕДЕНИЕ
J Арутюнова Ж. М., Савельева Е. Б.
acques Prévert, artisan du réalisme poétique ................................... 77
КРУГЛЫЙ СТОЛ
ЕГЭ по иностранному языку:
опыт, проблемы, перспективы ................................................................... 82
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
в Тематический указатель статей, опубликованных
«Ме журналу «Иностранные языки в школе»
журнале «Иностранные языки в школе» в 2020 году ............... 92
к Тематический указатель статей в приложении
тодическая мозаика» в 2020 году ................................................... 96
обобщению опыта ........................................................................................... 6
Багиян А. Ю., Барышников Н. В.
Методическая дивергенция в обучении многоязычию ................ 13
Многоязычная компетенция
оязычная коммуникативная межкультурная
мног компетенция как базовая категория дидактики
оязычия и ее целевая доминанта ................................................. 22
Стр.3