Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №11 2021 (200,00 руб.)

0   0
Страниц34
ID722669
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2021 .— №11 .— 34 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/722669 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№11_2021.pdf
ВНИМАНИЕ ПОДПИСЧИКОВ (РЕАЛЬНЫХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ)! Ежемесячный научно-методический журнал № 11 (265) ноябрь 2021 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su Онлайн-подписка по каталогу «ПОЧТА РОССИИ» https://podpiska.pochta.ru Подписные индексы П 4239, П 0377; ПИ 110, П 0374 с приложением Подписка для юридических лиц: Через ООО «Урал-пресс»: www. ural-press.ru Через редакцию (все необходимые документ предоставляются). Заявки присылать по адресу: dov-press@rambler.ru Телефон редакции: 8 (499)130–38–01 УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «ВИТЯЗЬ–М» ИЗДАТЕЛЬ ООО «ВИЛЕНА» РЕДАКЦИЯ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЮНАК Виктор Васильевич ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР КОРЗАРОВА Анна Николаевна ПОДПИСНОЙ ОТДЕЛ ЮНАК Елена Владимировна ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ ДЕНИСЕНКО Михаил Борисович ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ НЕСТЕРОВА Оксана Игоревна Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Вилена» Отпечатано в типографии «МедиаГранд», г. Рыбинск Ярославской обл. Формат бумаги: 60X84 1/8 Печать офсетная Бумага офсетная Общий тираж 3000 экз. АДРЕС РЕДАКЦИИ  129329, Москва, ул. Ивовая, д. 2 ИД ООО «Вилена»  Тел.: 8 (499) 130–38–01 E-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наши сайты: www.vipress.su www.dop-obrazovanie.com © ООО «Вилена», 2016–2021 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ДЖЕУС А.В. директор ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок», председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края, председатель Общественного совета при Росмолодежи, канд. психол. наук. КЛЁНОВА Н.В. канд. филос. наук, доцент ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», директор Университетской гимназии МГУ им. Ломоносова ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой Социальной педагогики и социологии Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Вилена» ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ ПОЧТА РОССИИ ОНЛАЙН-ПОДПИСКА ПО КАТАЛОГУ «ПОЧТА РОССИИ» HTTPS://PODPISKA.POCHTA.RU ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: П 4239, П 0377; С ПРИЛОЖЕНИЕМ: ПИ 110, П 0374 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375–80–71; г. Москва, тел.: (495) 789–86–36, (343) 375–80–71 г. Пермь, тел.: (3422) 60–24–40 г. Челябинск, тел.: (351) 262–90–05 Сайт: www.ural-press.ru
Стр.2
Ежемесячный научно-методический журнал № 11 (265) ноябрь 2021 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЦЕНТРА ПРОФОРИЕНТАЦИИ О.П. КРАКАУСКЕНЕ, Л.Н. ВОДОПЬЯНОВА ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА КОНКУРС ПРОФМАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» — КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ Н.П. ЛАСТОЧКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ПОДРОСТКОВ В СТУДИИ СПОРТИВНОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА Н.Н. КЛЮЧНИКОВА, М.П. ЛЯХОВА РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ И.В. ВИНТЕНБАХ, Н.В. ШУРГАНОВА 16 20 ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА «ВСЕМУ НАЧАЛО ЗДЕСЬ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ А.Н. ЛОГИНОВА, Т.А. БЕРЕЗИНА, Ж.Г. ЕРОФЕЕВА, Н.Е. КОПРОВА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЮНЫХ ТАНЦОВЩИЦ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МИР ТАНЦА» Т.М. ДОЛГОПЯТОВА КОЛЛАЖ КАК НАСТРОЕНИЕ Л.В. ГОЛОВАНОВА 5 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОФОРМЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ВЫСТАВОК С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЕЙШИХ ВИДЕОРЕДАКТОРОВ И.В. БУРЛАКОВА 36 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДО Е.В. КРЫЖАНОВСКАЯ 11 ОБЪЕМНАЯ ОТКРЫТКА КО ДНЮ МАТЕРИ Н.Г. БАРСУКОВА АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЕЛОЧКА Е.А. ГОЛОВЩИКОВА ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (ДЕТИ С ОВЗ) О.П. ФИЛИМОНОВА 38 39 45 46 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ВОЛШЕБНАЯ СИЛА «ПСКОВСКИХ ЖЕМЧУЖИН» В.Б. СЕМЁНОВ 22 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Е.Ф. МАТВЕЕВА ПО ГАГАРИНСКИМ МЕСТАМ БРЯНСКА В.В. МОГИЛЕВЦЕВА 26 28 ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ И ЭКО-ВОЛОНТЕРСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Т.Г. ПОЛЯКОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ АКМЕОЛОГИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ УЧАЩИХСЯ. КВЕСТЫ С.В. КАТАЕВА ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНЦИФРЫ РФ 30 СЦЕНАРИИ, ИГРЫ СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Ж.В. ЛОГВИНОВА, А.А. КОЗЛОВА, Н.Н. ЛЫСЕНКО СКАЗОЧНЫЙ ПАТРУЛЬ И БАБА-ЯГА Н.В. ОРЕХОВА, Т.В. ГОРБАТЕНКО, Т.С. СОШЕНКО, И.Л. ТЕШКУРЯНУ 58 61 50 53 48 С овременный этап профориентационной работы в Российской Федерации отличается противоречивостью, сочетанием ряда застарелых и относительно новых проблем с наличием и развитием «точек роста». Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) содержит положения о профессиональной ориентации обучающихся, согласно которым: ении основных образовательных программ,• детям, испытывающим трудности в осворазвитии и социальной адаптации, в целях психолого-педагогической и социальной помощи, оказывается помощь, в том числе, в профориентации и получении профессии (Ст. 42.2); • в старшей школе предусматривается индивидуализация и профессиональная ориентация содержания среднего общего образования (Ст. 66.3); • дополнительное образование детей направлено, в том числе, на обеспечение их профессиональной ориентации (Ст. 75.1). Однако указанный закон никак не определяет роль профессиональной ориентации на других ступенях образования (дошкольное, начальное общее, основное общее и все уровни профессионального образования), не регулирует систему внутриведомственных и межведомственных отношений, возникающих в процессе сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. В тех образовательных учреждениях, муниципалитетах и регионах, где профориентационная работа с обучаемыми ведется, она нередко 31 5 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЦЕНТРА ПРОФОРИЕНТАЦИИ КРАКАУСКЕНЕ О.П. директор, МБУ ДО ЦПиСПСУ, Аксайский р-н, Ростовская обл., кандидат педагогических наук ВОДОПЬЯНОВА Л. Н. старший педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦПиСПСУ, Аксайский р-н, Ростовская обл. осуществляется на основе устаревших, педагогически неэффективных подходов, часто преобладает «мероприятийный подход» на основе разрозненных и бессистемных мероприятий. Профориентационная работа неэффективна в тех образовательных учреждениях, в которых не налажено социальное партнерство с предприятиями экономической и социальной сферы и службами занятости. По имеющимся данным, около половины выпускников покидают школу, не имея определенных профессиональных планов. Состояние профориентационной деятельности в современной России может быть охарактеризовано как переходный этап: от локальной — «школьной» профориентации к системе непрерывного сопровождения образовательнопрофессионального выбора. Социальное и профессиональное самоопределение молодежи выступает одним из центральных механизмов социально-экономического развития и представляет собой непрерывный процесс. При этом оно осуществляется в форме поэтапного выстраивания человеком индивидуального набора общих и профессиональных компетенций, исходя из его личных возможностей и потребностей. Реализация стратегии развития воспитания Российской Федерации (2015–2025) предполагает качественные изменения в системе воспитания, которые обеспечат социальное и гражданское становление молодых людей, духовно-нравственную, ценностно-смысловую ориентацию к самоопределению, непрерывному личностному росту, самореализации в жизни, обществе и профессии. В современных условиях нормой становится многократное образовательное и профессиональное самоопределение, происходящее в различных формах. Обучающийся должен быть готов к такому самоопределению, а на этапе взросления и его родители должны понимать и принимать это как социокультурную норму современного общества. Готовность к профессиональной мобильности входит в число обязательных требований к современному работнику и включает в себя набор Дополнительное образование и воспитание. № 11 2021
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.