Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №1 2021 (200,00 руб.)

0   0
Страниц34
ID722659
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2021 .— №1 .— 34 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/722659 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№1_2021.pdf
Ежемесячный научно-методический журнал № 1 (255) январь 2021 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ www.Внешкольник.РФ www.vipress.su РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ О.С. ЗЮБАН ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Л.В. ВЛАСОВА, Г.В. МАЙОРОВА 9 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО: СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА Л.В. ЯКУНИНА РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В.С. ЧУРИЛОВА, А.А. ЛЕБЕДЕВА 11 14 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА О.Д. КАЗАМАЦКАЯ,О.Н. ПОМЕЛЬНИКОВА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПОСТАНОВКА ДУЭТНОГО, НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА В.С. УШАКОВ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА: СЕКРЕТ УСПЕХА О.А. НЕСОЛЁНАЯ Я ЖИВУ В РОССИИ! И.Ю. ЛЕОНОВА, Г.В. ЛЕБЕДЕВА, Е.В. ЧАЙНИКОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП НАСТАВНИКИ БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ И.Н. ИСАКОВА 29 ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ РФ 5 17 7 Е.В. КСЕНОФОНТОВА 5 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ЗАВТРА: ОТ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПУТИ Г.В. МАЙОРОВА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ХОББИ-КЛУБ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ» М.В. САВКИНА С.В. ТУРЫГИНА 37 КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОБРАЗОВАНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ ВКЛАД АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 43 «РАСПРЕКРАСНАЯ КЕРАМИКА» В ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ XXI ВЕКА Е.И. ВЕНИКОВА ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ВЫБОР ПРОФЕССИИ — ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ И.В. КОМОРОВА СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР Л.Н. ЧАЙКОВА РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ!» Л.В. ЛОГИНОВА, А.Н. ВАСИЛЬЕВА 20 22 25 БУДЬ В КАДРЕ Е.Л. ХИМИЧ СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ИГРАЙТЕ В «ПЯТЕРКУ» — ПОЛУЧАЙТЕ ДЕСЯТКИ! Л.В. КЛИМОВИЧ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ЗДРАВСТВУЙ, ПРОСТОКВАШИНО!» И.В. ЦЫГАНКОВА, Т.В. МАРТЫН 60 63 46 49 52 58 Р аспространение цифровых технологий ведет к качественным изменениям в сфере произ44 водства и на глобальных рынках. Эти перемены захватывают и сферу образования, подразумевая под собой переход от массового образования для всех к качественному образованию и всестороннему развитию личности каждого. Трансформационные процессы в образовании начались по всему миру. Они нужны и в российском образовании. Цифровая экономика требует, чтобы каждый обучаемый (а не только лучшие) овладел компетенциями XXI в. (критическим мышлением, способностью к самообучению, умением полноценно использовать цифровые инструменты, источники и сервисы в своей повседневной работе) и мог творчески (не по шаблону) применять имеющиеся знания в быстроразвивающейся цифровой среде. Согласно ст. 75 ФЗ «Об образовании» именно дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Согласно Федеральной концепции развития дополнительного образования детей — ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей 33 КСЕНОФОНТОВА Е.В. зам. директора по учебно-воспитательной работе с детьми, МУДО «Центр детского творчества», г. Касли, Челябинская обл. всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза. Именно в XXI в. приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Таким образом, цель дополнительного образования и цифровой трансформации образования — индивидуализация и развитие личных способностей каждого обучающегося. Суть цифровой трансформации дополнительного образования — достижение необходимых образовательных и творческих результатов и движение к персонализации образовательного и воспитательного процесса на основе использования цифровых технологий. Согласно приказа № 36 УО от 06. 04. 2020 г. наше учреждение «ЦДТ» перешло на дистанционное обучение. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 16). В кратчайшие сроки педагоги адаптировались к новым условиям и достойно прошли этот период. Данный опыт является своего рода трансформацией, которая показала актуальность данной формы, заинтересованность обучающихся в дополнительном образовании, необходимость поиска новых форм педагогами и др. Дополнительное образование трансформируется непосредственно при помощи цифровых технологий и в нем В ТРАНСФОРМАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дополнительное образование и воспитание. № 1 2021
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.