Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Для выхода нажмите Esc или
Введение в психолого-педагогическую деятельность (1500,00 руб.)
0
0
Первый автор
Татарчук Дмитрий Петрович
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
106
Предпросмотр
ID
713378
Аннотация
В учебном пособии раскрываются особенности деятельности по направлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также требования к личности, характеризуются пути подготовки и профессионального роста специалиста, осуществляющего эту деятельность. Методическое оснащение пособия содержит материал для проведения семинарских и практических занятий.
Кому рекомендовано
Содержание учебного пособия соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование.
ISBN
978-5-9765-2500-9
УДК
37.015.3(075.8)
ББК
88.4я73
Татарчук, Д.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность : учеб. пособие / Д.П. Татарчук .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 106 с. — ISBN 978-5-9765-2500-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/713378 (дата обращения: 12.03.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Психология труда
290,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Введение_в_психолого-педагогическую_деятельность.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Введение_в_психолого-педагогическую_деятельность.pdf
УДК 370.153(075.5) ББК 88.8 Т23 Научный редактор Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Рецензенты: Швацкий А. Ю., кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Аляева И. Н., кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе; Страродубцева Л. С., кандидат психолого-педагогических наук, Почётный работник СПО, заведующий кафедрой педагогики и психологии (ГАОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска) Т23 Татарчук Д.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д. П. Татарчук. — 3-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2020. — 106 с. ISBN 978-5-9765-2500-9 В учебном пособии раскрываются особенности деятельности по направлению психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также требования к личности, характеризуются пути подготовки и профессионального роста специалиста, осуществляющего эту деятельность. Содержание учебного пособия соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование. Методическое оснащение пособия содержит материал для проведения семинарских и практических занятий. ISBN 978-5-9765-2500-9 УДК 370.153(075.5) ББК 88.8 © Татарчук Д.П., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
Введение в психолого-педагогическую деятельность СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………….…5 1. Общая характеристика психолого-педагогической профессии ……………………………………………………………...…6 1.1. Понятие о профессиях, специальностях и квалификации труда ……………………………………………………………..……6 1.2. Отечественные и зарубежные психологи о классификации профессий их выборе и факторах, побуждающих человека к труду ……………………………………………………………...…9 1.3. Характеристика функций педагога-психолога, воспитателя, учителя, преподавателя, социального педагога и педагога-организатора ......................................................................11 1.4. Основные позиции педагога-психолога в профессиональной деятельности и их обеспечение с помощью «большой пятерки» его личностных качеств .….........13 1.5. Перспективы развития психолого-педагогических профессий в XXI веке ………………………………………………14 2. Психолого-педагогическая деятельность и ее виды в практике работы педагога-психолога …………………………….…15 2.1. Общее понятие о психолого-педагогической деятельности, содержании и видах работы педагога-психолога ……………...……15 2.2. Уровни осуществления профессиональной деятельности и модели жизненного бытия …………………………………….…16 2.3. Академическая и практическая психологии в работе педагога-психолога …………………………………………………17 2.4. План изучения новой профессии по Е. А. Климову …………19 2.5. Понятие о психическом здоровье и его составляющих ……..20 3. Профессиональная деятельность педагога-психолога ……………22 3.1. Содержание, цели, предмет, задачи и профессиональная позиция в деятельности педагога-психолога …………………..…22 3.2. Решение профессиональных проблем и задач в практике работы педагога-психолога …………………………………..….…24 3.3. Мастерство и творчество в деятельности педагога-психолога ……………………………………………….….26 4. Личность педагога-психолога ………………………………………30 4.1. Психолография и психограмма профессии педагога-психолога …………………………………………………30 3
Стр.3
Татарчук Д. П. 4.2. Изучение системы личностных ценностей, социальных установок и характера педагога-психолога, их влияние на результативность и эффективность его работы …………….…34 4.3. Самосовершенствование личности педагога-психолога и уровень его мастерства. Программа коррекции личности педагога-психолога …………………………………………………36 5. Требования федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к личности педагога-психолога и его профессиональной компетентности ……..38 6. Профессиональная подготовка педагога-психолога …....................43 6.1. Содержание профессиональной подготовки педагога-психолога и краткая характеристика его составляющих …..43 6.2. Подготовка психологов в России и за рубежом ……………...47 6.3. Профессиональная подготовка психолога и его индивидуальность ………………………………………..…………48 7. Профессиональное становление и развитие педагога-психолога ………………………………………………….……50 8. Практикум по курсу «Ведение в психолого-педагогическую деятельность» …………………………………………………………..53 8.1. Семинарские занятия ……………………………………..……53 8.2. Лабораторные работы …………………………………….……57 Словарь основных психолого-педагогических понятий …………….62 Приложение 1. Из «Декларации прав ребенка» ……………………...76 Приложение 2. Опросник для выявления уровня педагогической направленности ………………………………………………………..…79 Приложение 3. Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские склонности (КОС-2)» …………………………..…81 Приложение 4. Диагностика заинтересованности в овладении профессиональными умениями ........................................86 Приложение 5. Карта профессионального развития студента ……....89 Приложение 6. Схема анализа индивидуального стиля деятельности учителя-предметника ………………………………..…90 Приложение 7. Нормы профессиональной психологической этики...92 Приложение 8. Тест для самопроверки …………………………….…98 4
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически