Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Профориентационная работа психолога: диагностика и коррекция (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБаженова Юлия Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц72
ID703768
АннотацияДанное учебно-методическое пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль подготовки Психология образования) и содержанию дисциплин «Психология профессий», «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения», «практикум по профессиографическому исследованию», «Практикум по профориентационной работе», «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организации профориентационной работы образовательного учреждения». В пособии представлен теоретический материал по проблеме. Практический блок представлен подбором практических задач и упражнений, методических материалов по дисциплинам. Пособие предназначено для бакалавров профиля «Психология образования». Содержание учебно-методического пособия будет интересно педагогам, психологам, родителям.
ISBN978-5-907075-22-1
Баженова, Ю.А. Профориентационная работа психолога: диагностика и коррекция : Учебно-методическое пособие / Ю.А. Баженова .— : [Б.и.], 2019 .— 72 с. — ISBN 978-5-907075-22-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/703768 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профориентационная_работа_психолога_диагностика_и_коррекция.pdf
УДК 151/п/07 ББК 88.4я7 Составитель: Баженова Ю.А. Рецензенты: Дроздова Н.В., к.пс.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Самсоненко Л.С., к.пс.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Профориентационная работа психолога: диагностика и коррекция: учебно-методическое пособие / Баженова Ю.А.; ФГБОУ ВО «ОГПУ». – Оренбург, 2019. – 72 с. ISBN 978-5-907075-22-1 Данное учебно-методическое пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль подготовки Психология образования) и содержанию дисциплин «Психология профессий», «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения», «практикум по профессиографическому исследованию», «Практикум по профориентационной работе», «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организации профориентационной работы образовательного учреждения». В пособии представлен теоретический материал по проблеме. Практический блок представлен подбором практических задач и упражнений, методических материалов по дисциплинам. Пособие предназначено для бакалавров профиля «Психология образования». Содержание учебно-методического пособия будет интересно педагогам, психологам, родителям. ISBN 978-5-907075-22-1 УДК 151/п/07 ББК 88.4я7 © ФГБОУ ВО «ОГПУ». 2
Стр.2
Содержание Введение …………………………………………………………………………. 4 Раздел 1. Профориентационная работа в деятельности педагога-психолога образовательной организации………………………………………………….. 5 1.1. Цели и задачи профориентационной работы……………………………... 5 1.2. Классификации профессий…………………………………………….. 9 1.3. Типы и уровни профессиоанльного самоопределения (по Пряжникову Н.С.)………………………………………………………………………………. 12 Раздел 2. Направления профориентационной работы педагога-психолога… 14 2.1. Профессиональное просвещение…………………………………………... 14 2.2. Профессиональная диагностика………………………………………….. 15 2.3.Профессиональное консультирование……………………………………... 17 2.4. Профессиональный отбор ………………………………………………….. 19 Раздел 3. Формы и методы профориентационной работы педагогапсихолога……………………………………………………………………….. 21 Раздел 4. Методические материалы по дисциплинам………………………… 24 4.1. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся…………………………………………………………………….. 24 4.2.Практикум по профориентационной работе……………………………….. 29 4.3. Практикум по профессиографическому исследованию………………….. 34 4.4. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организации профориентационной работы образовательного учреждения………………………………………………………… 36 4.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплин…….. 40 Приложение 1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) (методика Е.А. Климова)……………………………………………………………. 41 Приложение 2. Методика «Карта интересов» (модифицированная методика А.Е.Голомштока)………………………………………………………………… 43 Приложение 3. Опросник «Готовность подростков к выбору профессии» (методика В.Б. Успенского) ……………………………………………………. 51 Приложение 4. Активизирующая профориентационная методика «Будь готов!»……………………………………………………………………………. Приложение 5. Профориентационные игры…………………………………… 64 52 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.