Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №5 2020 (50,00 руб.)

0   0
Страниц185
ID698429
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2020 .— №5 .— 185 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/698429 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическое_образование_в_России_№5_2020.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Педагогическое_образование_в_России_№5_2020.pdf
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2020. № 5 Журнал издается с 2007 года Научное издание Учредитель: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки, id=30801 Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 доктор педагогических наук, профессор А. П. УСОЛЬЦЕВ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: главный редактор доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА кандидат психологических наук, доцент С. А. ВОДЯХА доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА доктор педагогических наук, профессор А. Г. ГЕЙН Н. Н. ДАВЫДОВА (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия) кандидат технических наук, доцент доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР Э. Ф. ЗЕЕР доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор наук доктор педагогических наук, профессор доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ Г. Т. КЛИНКОВ Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) (Омск, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Пловдив, Болгария) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор педагогических наук, профессор М. А. МОСИНА доктор педагогических наук, профессор (Екатеринбург, Россия) (Пермь, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА доктор педагогических наук, профессор Ф. Д. РАССКАЗОВ доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия) (Москва, Россия) (Сургут, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА доктор наук, профессор доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор ЦИНЬ ХЭ Т. Н. ШАМАЛО Е. А. ЮГОВА (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION I N RUSSIA 2020. № 5 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor A. P. USOLTSEV Editor-in-Chief Doctor of Psychology, Professor Candidate of Psychology, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Candidate of Technical Sciences, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy PhD, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor N. N. VASYAGINA S. A. VODYAKHA L. V. VORONINA N. N. DAVYDOVA V. A. DALINGER E. F. ZEER B. М. IGOSHEV G. T. KLINKOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN I. G. LIPATNIKOVA S. A. MINIUROVA M. A. MOSINA (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) YU. N. GALAGUZOVA (Ekaterinburg, Russia) A. G. GEIN (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Omsk, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Plovdiv, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Perm, Russia) E. V. OSPENNIKOVA (Perm, Russia) N. S. PURYSHEVA F. D. RASSKAZOV N. N. SERGEEVA A. A. SIMONOVA (Moscow, Russia) (Surgut, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) B. E. STARICHENKO (Ekaterinburg, Russia) E. E. SYMANIUK N. G. TAGILTSEVA L. TSVETANOVACHURUKOVA QIN HE T. N. SHAMALO E. A. YUGOVA (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Бодряков В. Ю. Структура интеллекта по Гарднеру выпускников-математиков УрГПУ-2020: факты, прогнозы, рекомендации………………………………………………………………………….......8 Долженко Р. А., Сальцев А. А. Форсайт по развитию школ Екатеринбурга: формулировка проблем и поиск решений……………………………………………………………….22 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Зеленов Ю. Н., Хаматнуров Ф. Т., Камка С. В., Николенко О. И. Педагог-лидер общеобразовательной школы в общественном сознании студентов..................................................................................30 Смирнов А. В., Гвардыченко В. В., Валиев Р. А. Проективная диагностическая методика «Сказочный герой – 2020»...........................38 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Коротаева Е. В. Анализ содержания контекста исследований использования гаджетов с технологией тачскрин детьми дошкольного возраста...................................................49 ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Галишева М. С., Зуев П. В. Целостный опыт научного познания как условие развития исследовательской компетентности школьника...............................................................55 Ильин И. В., Ильин В. В. Развитие целей обучения информатике в условиях обновления технической культуры общества..........................................................................................71 Ковалева А. Г., Зарифуллина Д. П., Губина Д. И., Ткачева М. В. Учебник иностранного языка для междисциплинарных научно-исследовательских проектов для обучения в очной и дистанционной форме.........................................................................................79 Краева А. А., Привалова С. Е. Особенности овладения грамматическим строем речи иноязычными дошкольниками и младшими школьниками (на примере имени существительного)..............................87 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ван Сяоян, Кирилова И. В., Суетина А. И. Учебная ценность русских анекдотов..................................................................................95 Ермолаева М. В. Типология трудностей овладения лексикой англоязычного дискурса сферы гражданской защиты..............................................................................................100 Забара Л. И., Лебедева Ю. В. Сравнительное исследование эмпатии и рефлексивности у студентов-психологов в 2012 и 2019 годах………………………………………………………………………………………………..107 Лаврик Е. Ю. Комплекс упражнений для развития иноязычной учебно-познавательной компетенции студентов туристического профиля.................114 Пичугина Л. Н., Ван Сиюй, Чжан Титин Культурная когнитивно-образовательная среда педагогического вуза как средство ознакомления российских студентов с китайской вокальной музыкой........................................................................................122
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2020. № 5 5 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Белеева И. Д., Заглодина Т. А., Панкратова Л. Э., Титова Н. Б. Буллинг как социально-психологическое явление: анализ теоретических подходов и эмпирических исследований...................................131 Васягина Н. Н., Ельцова И. В. Особенности отражения образа отца в современной российской ментальности........137 Ефремова Ю. Р., Симбирцева Н. А. Культурная идентичность детей-билингвов: психолого-педагогический аспект…….146 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Григоренко Н. Ю., Вятлева Ю. Е., Покровская Ю. А. О внесении прогрессивных дополнений в программы подготовки, профпереподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для системы ранней помощи детям с ОВЗ………………………………………………………………154 Тютюева И. А., Филютина Т. Н., Костылева А. С. Реализация методологических подходов при подготовке студентов с ОВЗ к профессиональным конкурсам…………………………………………………………………………….162 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Куприна Н. Г., Крапивина И. А. Развитие эстетического вкуса у подростков на занятиях по истории костюма в учреждении дополнительного образования…………………………………………………………170 РЕЦЕНЗИИ Соколова О. Л., Скопова Л. В. Дидактические аспекты глагольного управления во французском и русском языках …………………………………………………………………………177 Информация для авторов..............................................................................................................183
Стр.5
6 CONTENTS EDUCATION STRATEGIES Bodryakov V. Yu. The structure of intelligence by Gardner of graduates-mathematicians USPU-2020: facts, forecasts, recommendations............................................................................................8 Dolzhenko R. A., Saltzev A. А. Foresight on the development of schools in Ekaterinburg: formulation of problems and search for solutions..................................................................22 PEDAGOGICAL STATISTICS Zelenov Yu. N., Khamatnurov F. T., Kamka S. V., Nikolenko O. I. The teacher-leader of the secondary school in the public consciousness of students...........30 Smirnov A. V., Gvardychenko V. V., Valiev R. A. Projective diagnostic technique “Storybook hero – 2020”.....................................................38 PRESCHOOL EDUCATION Korotaeva E. V. Context analysis of research on the use of gadgets with tachscreen technology by preschool children..............................................................................................................49 SCHOOL EDUCATION Galisheva M. S., Zuev P. V. Integral experience of scientific knowledge as a condition for the development of the schoolboy’s research competence..................................................................................55 Il’in I. V., Il’in V. V. The purpose of teaching computer science in the context of updating the technical culture of society...................................................................................................................................71 Kovaleva A. G., Zarifullina D. P., Gubina D. I., Tkacheva M. V. Foreign language textbook for interdisciplinary research projects in face-to-face and remote learning.................................................................................................................79 Kraeva A. A., Privalova S. E. Features of mastering the grammatical structure of speech by foreign-language preschoolers and younger schoolchildren (on the example of a noun)......................................................................................................87 PROFESSIONAL EDUCATION Wang Xiaoyang, Kirilova I. V., Suetina A. I. Teaching value of russian anecdotes.......................................................................................95 Ermolaeva M. V. Typology of difficulties of mastering the vocabulary of English civil protection discourse………………………………………………………………………….100 Zabara L. I., Lebedeva Yu. V. Comparative study of empathy and reflexivity in psychology students in 2012 and 2019..............................................................................107 Lavrik E. Yu. Exercise complex for the development of foreign language educational and cognitive competence of students majoring in tourism.................................................114 Pichugina L. N., Wang Xiyu, Zhang Titin Cultural cognitive-educational environment of pedagogical university as a means of introducing chinese vocal music to russian students........................................................122
Стр.6
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2020. № 5 7 PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION Beleeva I. D., Zaglodina Т. A., Pankratova L. E., Titova N. B. Bullying as a social and psychological phenomenon: analysis of theoretical approaches and empirical research...................................................131 Vasyagina N. N., Eltsova I. V. Features of reflection of the father’s image in the modern Russian mentality ………………137 Efremova Yu. R., Simbirtseva N. A. Cultural identity of bilingual children: psychological and pedagogical approach……………146 INCLUSIVE EDUCATION Grigorenko N. Yu., Vyatleva Yu. E., Pokrovskaya Yu. A. About introduction of progressive additions to programs of training, professional retraining and advanced training of pedagogical personnel for the system of early assistance to children with disabilities……………………………………………………………………………………….154 Tyutyueva I. A., Filyutina T. N., Kostyleva A. S. Implementation of methodological approaches in preparing students with disabilities for professional competitions……………………………………………………………………………………162 ADDITIONAL EDUCATION Kuprina N. G., Krapivina I. A. Development of aesthetic taste in teenagers in the classes on the history of costume at the institution of the additional education………………………………………………………………170 REVIEWS Sokolova O. L., Skopova L. V. Didactic aspects of verb patterns in Russian and French languages………………………………177 Information for authors…….............................................................................................................183
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ