НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
- доктор психологических
наук, профессор
– доктор психологических наук,
доцент
– доктор психологических наук
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор психологических
наук, профессор
– кандидат педагогических
наук, доцент
о – доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических
наук, доцент
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор педагогических наук
– доктор педагогических наук,
доцент
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор (Республика Армения)
– доктор филологических наук
(Республика Польша)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Беларусь)
– доктор педагогических
наук, профессор (Россия)
– доктор педагогических наук
(Республика Беларусь)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Узбекистан)
Журнал рекомендован Высшей аттестационной
комиссией (ВАК) Министерства образования
и науки Российской Федерации
в перечне ведущих рецензируемых научных
журналов и изданий, в которых должны
быть опубликованы основные научные результаты
диссертаций на соискание ученой
степени доктора и кандидата наук.
Журнал зарегистрирован в базе
данных Российского индекса научного
цитирования.
Рукописи и иллюстрации не возвращаются.
© ООО «Школьная Пресса», 2020
При перепечатке ссылка на «Дефектологию»
обязательна.
© «Дефектология», 2020
4
Издается с 1969 года,
выходит 6 раз в год
ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Исследование эффективности
вмешательства при аутизме.
Часть 2. План описания
– доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
М.М. ЛиблингТ.А. Соловьева, И.А. Коробейников,
«Эффективность» и «доказательность»
психолого-педагогических методов:
нужен ли специалистам образования
медицинский регламент?
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ:
ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИКА
Психолого-педагогическая диагностика
детей с речевыми нарушениями:
проблемные аспекты в подготовке
специалистов. Часть I
Е.А. Стебляк
Мониторинг способности подростков
с легкой умственной отсталостью к
осмыслению социального окружения
и своего места в нем: параметры и
индикаторы оценки. Сообщение 1
О.С. Аршатская, Е.Р. Баенская
Эмоционально-смысловая проработка
сюжета в коррекционной работе с детьми
с расстройством аутистического спектра 40
Е.Л. Инденбаум, О.Е. Грибова
20
14
3
А.Б. Сорокин
32
Издание охраняется Законом РФ об авторском праве.
Любое воспроизведение материалов, размещенных
в журнале, как на бумажном носителе, так и в виде
ксерокопирования, сканирования, записи в память
ЭВМ, и размещение в Интернете запрещается.
Любая попытка нарушения закона будет
преследоваться в судебном порядке. При обнаружении
в журнале брака необходимо обратиться в типографию
для замены бракованного экземпляра.
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
2020
Стр.3
Editor-in-Chief
Igor A. Korobeynikov, Dr. Psychology,
Professor (Russia)
РАННЯЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ
EDITORIAL BOARD
Natalia V. Babkina, Dr. in Psychology,
Associate Professor (Russia)
Elena R. Baenskaya, Dr. in Psychology
(Russia)
Olga E. Gribova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
М.С. Коркунова, И.В. Королева
Natalia L. Belopolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Lyudmila A. Golovchits, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Alla V. Zakrepina, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Svetlana Yu. Ilyina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Elena L. Indenbaum, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Alevtina V. Krotkova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
Svetlana B. Lazurenko, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Lyudmila S. Mednikova, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Olga S. Nikolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Galina V. Nikulina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Yulia A. Razenkova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Tatyana A. Solovyova, Dr. in Education
(Russia)
Yulia O. Filatova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Natalia D. Shmatko, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
ACADEMIC ADVISORY BOARD
Robert N. Azaryan, Dr. in Education,
Professor (Republic of Armenia)
Stanislav Milevski, Dr. in Philology (Poland)
Elena S. Slepovich, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Belarus)
Elena A. Strebeleva, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Vera V. Khitruk, Dr. in Education (Republic
of Belarus)
Gayrat B. Shaumarov, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Uzbekistan)
119121, Москва,
Ранняя помощь детям с нарушением
слуха и интернет-технологии
ИНТЕГРИРОВАННОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Результаты педагогического наблюдения
за процессом и результатами
инклюзивного обучения детей с
нарушением слуха
(на примере одной школы)
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ
ВЗРОСЛЫМ
Логопедическая работа по улучшению
акустических характеристик звучной
речи после трахеопищеводного
шунтирования с протезированием у лиц с
удаленной гортанью
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
К юбилею Н.М. Назаровой
Д.В. Уклонская, Е.В. Косова
Д.Ю. Роснач
49
59
66
75
ул. Погодинская, 8, корп. 1.
Телефон: 8-499-246-07-03.
E-mail: defektolog@ikprao.ru
www.школьнаяпресса.рф
--
ООО «Школьная Пресса»
Телефоны:
8-495-619-52-87, 619-83-80
Журнал зарегистрирован
Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций
и охране культурного наследия.
Регистрационный номер:
ПИ № ФС77-39733
Формат 70×108/16
Усл. печ. л. 5,0.
Изд. № 3452
Заказ
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»,
428019, г. Чебоксары,
пр. И. Яковлева, д. 13
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Подписка на журнал не дает подписчику
права на дальнейшее его распространение
как бесплатное, так и коммерческое.
Правообладатель всех, в том числе
архивных, материалов, размещенных в
журнале, — редакция журнала, официальным
представителем которой является
издательство «Школьная Пресса».
Распространение любой информации
из журнала без письменного разрешения
издательства является нарушением
закона РФ об авторском праве и будет
преследоваться в судебном порядке.
Стр.4