Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Информационные технологии в педагогическом образовании (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКиселев Г. М.
АвторыБочкова Р. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц304
ID688977
АннотацияУчебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование». В теоретической части излагаются вопросы развития информационных технологий обучения и дидактические аспекты использования возможностей информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Целью практической части является отработка умений практического использования информационных технологий в профессиональной деятельности работника образования. К практической части подготовлен демонстрационный материал и задания для самостоятельной работы, размещенные на сайте http://www.mrsei.ru в разделе «Методическое обеспечение».
Кем рекомендованоОрганом по сертификации образовательной деятельности «Центр качества профессионального образования» в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация — бакалавр)
Кому рекомендованоДля студентов психолого-педагогических направлений бакалавриата, аспирантов, педагогов и руководителей образовательных учреждений, занимающихся внедрением информационных и коммуникационных технологий в образовательную деятельность.
ISBN978-5-394-02365-1
УДК004.9
ББК32.97
Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс] : учебник / Р.В. Бочкова, Г.М. Киселев .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 304 с. : ил. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-02365-1 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/688977

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационные_технологии_в_педагогическом_образовании_Учебник_для_бакалавров,_2-е_изд..pdf
Серия «Учебные издания для бакалавров» Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Учебник 2-е издание, переработанное и дополненное Рекомендовано органом по сертификации образовательной деятельности «Центр качества профессионального образования» в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация — бакалавр) Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018 Москва 302
Стр.1
УДК 004.9 ББК 32.97 К44 Авторы учебника награждены дипломом I степени как победители конкурса «Деловая профессиональная книга по информационным процессам и технологиям», проводимого Международной академией наук информации, информационных процессов и технологий совместно с Некоммерческим партнерством «Гильдия книжников» Рецензенты: А. И. Иванов — доктор педагогических наук, профессор; С. С. Голяев — кандидат педагогических наук, доцент. Киселев Г. М. К44 Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 304 с. ISBN 978-5-394-02365-1 Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование». В теоретической части излагаются вопросы развития информационных технологий обучения и дидактические аспекты использования возможностей информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Целью практической части является отработка умений практического использования информационных технологий в профессиональной деятельности работника образования. К практической части подготовлен демонстрационный материал и задания для самостоятельной работы, размещенные на сайте http://www.mrsei.ru в разделе «Методическое обеспечение». Для студентов психолого-педагогических направлений бакалавриата, аспирантов, педагогов и руководителей образовательных учреждений, занимающихся внедрением информационных и коммуникационных технологий в образовательную деятельность. ISBN 978-5-394-02365-1 © Киселев Г. М., Бочкова Р. В., 2014 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2014 303
Стр.2
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Глава 1. Основные понятия и определения предметной области: информатизация образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.1. Информатизация образования как фактор развития общества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.2. Компьютерная грамотность, информационная культура, информационно-коммуникационная компетентность. . . . . . . . . . . 16 1.3. Медиаобразование и медиаграмотность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Рекомендуемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Глава 2. Цели и задачи использования информационных технологий в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 2.1. Понятие информационных технологий. Информационные технологии в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 2.2. Генезис развития информационных технологий обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 2.3. Цели и задачи информатизации и использования информационных технологий в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Рекомендуемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Глава 3. Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 3.1. Информационные и информационно-деятельностные модели обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 3.2. Особенности реализации информационных и информационно-деятельностных моделей обучения. . . . . . . . . . 45 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Рекомендуемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 3
Стр.3
Глава 4. Информационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 4.1. Психолого-педагогические особенности активизации познавательной деятельности учащихся с использованием информационных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 4.2. Организация познавательной деятельности и активных методов обучения с использованием мультимедиатехнологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 4.3. Использование интернет-ресурсов в активизации познавательной деятельности учащихся. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 4.4. Активизация познавательной деятельности учащихся в игровой среде с использованием информационных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Рекомендуемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Глава 5. Информационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 5.1. Информационные технологии в управлении качеством образовательного процесса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 5.2. Педагогический мониторинг качества образования . . . . . . . . . 75 5.3. Педагогические измерения в системе контроля оценки и мониторинга учебных достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 5.4. Рейтинговая система оценки качества учебной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 5.5. Тестовый контроль знаний в системе образования . . . . . . . . . . 85 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Рекомендуемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Глава 6. Методы анализа и оценки программного обеспечения учебного назначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 6.1. Классификация информационных образовательных средств учебного назначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 6.2. Требования к информационным образовательным ресурсам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 6.3. Оценка и сертификация качества информационных образовательных ресурсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Рекомендуемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 4
Стр.4
Глава 7. Методические аспекты использования информационных технологий в образовательном процессе. . . .117 7.1. Дидактические принципы использования информационных технологий в образовательном процессе. . . . 117 7.2. Методические аспекты организации учебных занятий с использованием информационных технологий . . . . . . . . . . . . . . . 123 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Рекомендуемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Глава 8. Базовые методы защиты информации при работе с компьютерными системами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 8.1. Информационная безопасность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 8.2. Базовые программные методы защиты информации в компьютерных системах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Рекомендуемая литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 ГЛОССАРИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Раздел I. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ СРЕДСТВАМИ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Лабораторная работа № 1. Обработка и редактирование текстовых документов в среде Microsoft Word 2010. . . . . . . . . . . . 157 Лабораторная работа № 2. Работа с таблицами и диаграммами в среде Microsoft Word 2010 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Лабораторная работа № 3. Слияние документов при разработке учебно-дидактических материалов в Microsoft Word 2010. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Раздел II. ОБРАБОТКА ТАБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Лабораторная работа № 4. Основы работы с электронными таблицами Microsoft Excel 2010 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 Лабораторная работа № 5. Использование электронных таблиц для анализа педагогических измерений в среде Microsoft Excel 2010 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Лабораторная работа № 6. Обработка результатов педагогических исследований статистическими методами в среде Microsoft Excel 2010 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 5
Стр.5
Раздел III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Лабораторная работа № 7. Организация тестового контроля знаний с использованием программной оболочки MyTest . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Раздел IV. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА . . . . . . . . . . . . . . . 237 Лабораторная работа № 8. Использование сети Интернет для работы с информацией образовательного назначения. . . . . 237 Лабораторная работа № 9. Обработка графической информации для учебно-проектной деятельности средствами Adobe PhotoShop . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Лабораторная работа № 10. Проектирование презентаций в среде Microsoft PowerPoint 2010 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Лабораторная работа № 11. Разработка сайта общеобразовательной организации с использованием конструктора сайтов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ . . . . . . . . . . . . 297 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически