Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610832)
Для выхода нажмите Esc или
Педагогическая конфликтология (190,00 руб.)
0
0
Авторы
Петрова Н. Ф., Нищитенко С. В.
Издательство
изд-во СКФУ
Страниц
142
190,00р
Предпросмотр
ID
688010
Аннотация
В пособии отражена специфика конфликтов, возникающих в системе образования, показаны пути их предупреждения и разрешения. Предназначено для студентов бакалавриата направления подготовки 37.03.02 Конфликтология (профиль: «Психология управления конфликтами»), а также для студентов других специальностей и направлений подготовки. Пособие может быть использовано практическими психологами, работающими в системе образования, педагогами
УДК
37.015(075.8)
ББК
88.53я73
Педагогическая конфликтология : учеб. пособие (курс лекций) / Н.Ф. Петрова, С.В. Нищитенко .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2018 .— 142 с. — URL: https://rucont.ru/efd/688010 (дата обращения: 26.04.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Психология труда
290,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Педагогическая_конфликтология.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Педагогическая_конфликтология.pdf
УДК 37.015 (075.8) ББК 88.53 я73 П 29 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: д-р пед. наук, профессор Т. Н. Таранова, д-р психол. наук, профессор Н. Н. Волоскова (ФГБОУ ВО СтГМУ Минздрава России) П 29 Педагогическая конфликтология: учебное пособие (курс лекций) / авт.-сост.: Н. Ф. Петрова, С. В. Нищитенко. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – 142 с. В пособии отражена специфика конфликтов, возникающих в системе образования, показаны пути их предупреждения и разрешения. Предназначено для студентов бакалавриата направления подготовки 37.03.02 Конфликтология, а также для студентов других специальностей и направлений подготовки. Пособие может быть использовано практическими психологами, работающими в системе образования, педагогами. УДК 37.015 (075.8) ББК 88.53 я73 Авторы-составители: д-р пед. наук, профессор Н. Ф. Петрова, ассистент С. В. Нищитенко © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2018
Стр.2
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ (курс лекций) Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1. Педагогическая конфликтология как научно-педагогическая дисциплина . . . . . . . . . . . . . . . . 8 2. Типология педагогических конфликтов . . . . . . . . . . . . . . 17 3. Теоретические подходы к предупреждению педагогических конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 4. Стратегии разрешения педагогических конфликтов . . . 32 5. Влияние личностных качеств на конфликтность педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 6. Технологии разрешения педагогических конфликтов . 48 7. Конструктивное педагогическое общение как модель бесконфликтного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 8. Особенности педагогических конфликтов между педагогами и учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 9. Особенности педагогических конфликтов между учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 10. Особенности педагогических конфликтов между учащимися и родителями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 11. Особенности педагогических конфликтов в диадах «педагог–администрация», «педагог–педагог» и «педагог–родитель» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 12. Особенности межличностных конфликтов в высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 13. Терпимое отношение к ребенку как путь предупреждения педагогических конфликтов . . . . . . . . . . 98 14. Терпимое отношение к детям как профессиональное качество личности педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 3
Стр.3
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ 15. Педагогика толерантности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 16. Коммуникативная толерантность педагога . . . . . . . . . . 126 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 4
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически