1
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
ISSN 2079-8717
2017. № 11
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации
сериальных изданий (International Standart Serial Numbering – ISSN)
с присвоением международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе
Российского индекса научного цитирования
(РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки,
id=30801
Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities
(ERIH PLUS), id 486677.
Включен в Объединенный каталог «Пресса России».
Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
А. П. УСОЛЬЦЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
кандидат педагогических наук, доцент,
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА
(Екатеринбург, Россия)
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат педагогических наук, профессор А. В. ГРИШИН
доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат технических наук, доцент
Н. Н. ДАВЫДОВА
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
Э. Ф. ЗЕЕР
доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ
доктор педагогических наук, профессор
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
Е. В. КОРОТАЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА
доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Кросно, Польша)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук
Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА
доктор
наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
ЦИНЬ ХЭ
Т. Н. ШАМАЛО
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2017. № 11
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
A. P. USOLTSEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Candidate of Pedagogy, Associate Professor,
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Philology, Associate Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Pedagogy, Professor
Candidate of Technical Sciences, Associate
Professor
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian Academy
of Education
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV
L. V. VORONINA
M. B. VOROSHILOVA
YU. N. GALAGUZOVA
A. V. CRISHIN
N. N. DAVYDOVA
E. F. ZEER
B. М. IGOSHEV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
I. G. LIPATNIKOVA
S. A. MINIUROVA
G. V. PRZEBINDA
N. S. PURYSHEVA
N. N. SERGEEVA
B. E. STARICHENKO
E. E. SYMANIUK
N. G. TAGILTSEVA
L. TSVETANOVACHURUKOVA
QIN
HE
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Krosno, Poland)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИГЛАШЕННЫЙ АВТОР
Tsvetanova-Churukova L. Z.
Organization of differentiated training in the system of lesson through creating
a variable didactic material ..................................................................................................... 6
ЮБИЛЕЙ ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ
Максимова Л. А.
Институту психологии 20 лет: от психологических мастерских
к многопрофильному институту ......................................................................................... 13
Ежов П. Ю.
Этнопедагогический фестиваль как средство социализации иностранных
студентов в российской образовательной среде ............................................................... 18
Водяха С. А.
Соотношение жизнестойкости и личностных достоинств студентов ........................... 24
Воробьева И. В., Кружкова О. В., Руденкин Д. В.
Вандализм молодежи как особенность и риск современной социализации ............... 30
СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Жикеева А. Р.
Особенности формирования и развития трехъязычия в Республике Казахстан
на примере Костанайской области .................................................................................... 37
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Пичугина Л. Н., Овсянникова О. А.
Воспитание личности в условиях современного культурно-образовательного
пространства ......................................................................................................................... 42
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Новиков М. Ю.
Методы обучения информатике на основе мобильных технологий ............................. 48
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ваганова И. Ю., Рапопорт Л. А., Терентьев А. Е., Харитонова Е. В.
Особенности организации занятий физической культурой для развития
общекультурных компетенций у будущих специалистов гостиничного дела ............. 60
Мирошниченко В. В.
Этнорегиональная подготовка учителей на этапе постдипломного образования ...... 65
Мокроусов С. И., Кашина Н. И.
Интернет-ресурс диагностики и сопровождения художественно одаренных
студентов ............................................................................................................................... 72
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зайцева Е. А., Коротаева Е. В.
Учебный диалог как фактор позитивной социализации учащихся
начальной школы ................................................................................................................ 77
Нефедова А. С.
Общая характеристика воспитательного пространства вуза как фактора
реализации комплексной законодательно закрепленной социальной нормы ........... 82
Аввакумова И. А., Певнева Н. С.
Развитие познавательной самостоятельности обучающихся на уроках математики
5–6 классов в условиях использования фреймового подхода ....................................... 88
Стр.4
5
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Жукова Н. В., Рыбакова Л. А.
Контекстный подход к изучению содержания кросскультурного контекста
обучающегося (на примере эмпирического исследования адаптации
первоклассников к школе) ................................................................................................. 95
Оконечникова Л. В., Сыманюк Э. Э., Усольцева Н. В.
Исследование личностной и групповой компоненты социально-психологической
адаптации у суворовцев .....................................................................................................102
Степанова Л. Н.
Реализация прогностических способностей личности в менеджменте
и управлении ...................................................................................................................... 109
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Безрукова О. А.
О стереотипах профессионального мышления логопедов ........................................... 117
Брызгалова С. О., Тенкачева Т. Р.
Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров к реализации
инклюзивного образования в Свердловской области ................................................... 127
Григоренко Н. Ю.
Вариативная организация ранней психолого-педагогической помощи детям
с ограниченными возможностями здоровья на основе междисциплинарного
подхода ................................................................................................................................ 132
Зак Г. Г.
Здоровьесохраняющие условия образовательной организации для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ................................ 139
Костюк А. В.
Изучение механизма нарушения речевого развития у детей с расстройством
аутистического спектра ..................................................................................................... 145
Токарская Л. В., Лаврова М. А., Лазаускене З. С.
Изучение особенностей нейрокогнитивного развития и специфики детскородительского
взаимодействия при семейном риске расстройств аутистического
спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ............. 150
Юдина Т. А.
Роль педагога в организации взаимодействия младших школьников, обучающихся
в инклюзивных классах ..................................................................................................... 158
Информация для авторов ............................................................................................................ 164
Стр.5