НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
- доктор психологических
наук, профессор
– доктор психологических наук,
доцент
– доктор психологических наук
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор психологических
наук, профессор
– кандидат педагогических
наук, доцент
о – доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических
наук, доцент
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор педагогических наук
– доктор педагогических наук,
доцент
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор (Республика Армения)
– доктор филологических наук
(Республика Польша)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Беларусь)
– доктор педагогических
наук, профессор (Россия)
– доктор педагогических наук
(Республика Беларусь)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Узбекистан)
Журнал рекомендован Высшей аттестационной
комиссией (ВАК) Министерства образования
и науки Российской Федерации
в перечне ведущих рецензируемых научных
журналов и изданий, в которых должны
быть опубликованы основные научные результаты
диссертаций на соискание ученой
степени доктора и кандидата наук.
Журнал зарегистрирован в базе
данных Российского индекса научного
цитирования.
Рукописи и иллюстрации не возвращаются.
© ООО «Школьная Пресса», 2019
При перепечатке ссылка на «Дефектологию»
обязательна.
© «Дефектология», 2019
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
И.А. Коробейников
6
Издается с 1969 года,
выходит 6 раз в год
Издается с 1969
К 50-летию журнала «Дефектология»
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
В ШКОЛЕ
– доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
Программирование результатов
основного общего образования
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Т.А. Соловьева
7
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ:
ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИКА
Особенности восприятия описательных
компонентов художественного текста
в условиях зрительной депривации
(на примере зрелого возраста)
Особенности развития сенсомоторной
координации у детей с задержанным
психическим развитием в условиях
сенсомоторной коррекции
Представления умственно отсталых
старшеклассников о семейной жизни.
Сообщение 2
А.В. Мещерякова
13
О.Н. Макарова
21
Е.А. Стебляк
29
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Т.Н. Бразгун
И СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Изучение особенностей
функционирования семьи и
Издание охраняется Законом РФ об авторском праве.
Любое воспроизведение материалов, размещенных
в журнале, как на бумажном носителе, так и в виде
ксерокопирования, сканирования, записи в память
ЭВМ, и размещение в Интернете запрещается.
Любая попытка нарушения закона будет
преследоваться в судебном порядке. При обнаружении
в журнале брака необходимо обратиться в типографию
для замены бракованного экземпляра.
3
2019
Стр.3
Editor-in-Chief
Igor A. Korobeynikov, Dr. Psychology,
Professor (Russia)
EDITORIAL BOARD
Natalia V. Babkina, Dr. in Psychology,
Associate Professor (Russia)
Elena R. Baenskaya, Dr. in Psychology
(Russia)
Olga E. Gribova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
формирования индивидуальных
характерологических особенностей
ребенка с ограниченными
возможностями здоровья
Natalia L. Belopolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Lyudmila A. Golovchits, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Alla V. Zakrepina, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Svetlana Yu. Ilyina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Elena L. Indenbaum, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Alevtina V. Krotkova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
Svetlana B. Lazurenko, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Lyudmila S. Mednikova, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Olga S. Nikolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Galina V. Nikulina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Yulia A. Razenkova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Tatyana A. Solovyova, Dr. in Education
(Russia)
Yulia O. Filatova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Natalia D. Shmatko, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
ACADEMIC ADVISORY BOARD
Robert N. Azaryan, Dr. in Education,
Professor (Republic of Armenia)
Stanislav Milevski, Dr. in Philology (Poland)
Elena S. Slepovich, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Belarus)
Elena A. Strebeleva, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Vera V. Khitruk, Dr. in Education (Republic
of Belarus)
Gayrat B. Shaumarov, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Uzbekistan)
119121, Москва,
О.А. Денисова,
Л.М. Кобрина,
О.Л. Леханова
Разработка специализированного
регионального портала как инструмента
профориентации, образования
и содействия трудоустройству инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями
здоровья 50
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Особенности организации и
методического оснащения групповых
занятий с аутичными детьми старшего
дошкольного возраста
РАННЯЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ
Средства коммуникации, используемые
детьми с тяжелыми множественными
нарушениями развития и глубокой
умственной отсталостью
В.В. Олешова
ул. Погодинская, 8, корп. 1.
Телефон: 8-499-246-07-03.
E-mail: defektolog@ikprao.ru
www.школьнаяпресса.рф
--
ООО «Школьная Пресса»
Телефоны:
8-495-619-52-87, 619-83-80
Журнал зарегистрирован
Федеральной службой по надзору
за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций
и охране культурного наследия.
Регистрационный номер:
ПИ № ФС77-39733
Формат 70×108/16
Усл. печ. л. 5,0.
Изд. № 3377
Заказ
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»,
Надомное визитирование семей с детьми
раннего возраста после кохлеарной
имплантации 72
Указатель статей, опубликованных
в 2019 году
428019, г. Чебоксары,
пр. И. Яковлева, д. 13
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Подписка на журнал не дает подписчику
права на дальнейшее его распространение
как бесплатное, так и коммерческое.
Правообладатель всех, в том числе
архивных, материалов, размещенных в
журнале, — редакция журнала, официальным
представителем которой является
издательство «Школьная Пресса».
Распространение любой информации
из журнала без письменного разрешения
издательства является нарушением
закона РФ об авторском праве и будет
преследоваться в судебном порядке.
79
И.Д. Антонова
58
38
А.В. Серкина
68
Стр.4