Библиогра фия Философия живописи Кандинский вошел в историю мирового искусства как один из основоположников беспредметной живописи. <...> Первой абстрактной картиной считается акварель Кандинского 1910 года. <...> И поэтому можно только приветствовать издание — впервые на русском языке.' — книги Кандинского «О духовном в искусстве». <...> Предвестником ее была статья Кандинского «Содержание и форма» в каталоге второй международной выставки в Одессе, организованной Издебским в 1910 году. <...> Сегодняшний русский читатель со взглядами этого оригинального теоретика живописи фактически не знаком. <...> Особенно в наши дни, когда молодежь в России жадно ищет духовной пищи, мысли Кандинского, его смелая постановка вопроса п абсолютная независимость суждений вызовут живейший интерес. <...> Собственно говоря, это — записи мыслей художника, его рабочая тетрадь. <...> Сам Кандинский говорит в предисловии, что книга «является результатом наблюдений и душевных переживаний»; на эту тему он хотел написать книгу большего объема, но в силу обстоятельств ему пришлось ограничиться пределами «простой схемы и довольствоваться указанием на величину проблемы». <...> Вероятно, этим и объясняются некоторые противоречия в аргументации и наметка «пунктиром» такой кардинальной для творчества темы, как традиция — новаторство. <...> Написанная на немецком языке, впервые вышедшая в мюнхенском издательстве Пипер в декабре 1911 года, она выдержала в первый же год три издания. <...> Как отмечает жена автора, «об этой книге тогда говорили, как о новом Евангелии в жизни искусства». <...> С тех пор книга «О духовном в искусстве» вышла на английском (3 издания), итальянском, японском (9 Василий Кандинский. <...> № 69 ГРАН И 199 изданий), французском (6 изданий), голландском, испанском и немецком (7 изданий) языках. <...> Выходу книги на русском языке помешала война 1941 года. <...> Правда, с ее содержанием многие русские художники были знакомы, т. к. о книге был сделан Н. И. Кульбиным доклад на заседании Всероссийского <...>