Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №3 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц85
ID657831
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2019 .— №3 .— 85 с. — URL: https://rucont.ru/efd/657831 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№3_2019.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 3 2019 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Елена Шишмакова, и.о. главного редактора Светлана Лячина ответственный секретарь , Людмила Асанова, корректор Максим Буланов, в¸рстка воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2019 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Зеленко Александр Устинович (1871–1953) — ïåäàãîã, организатор внешкольного образования. Окончил Институт граждан ских инженеров в Петербурге. Преподавал рисование в гимназиях Москвы. А.У. Зеленко вн¸с большой вклад в исследование внешкольного образования, одним из первых поставил проблему создания специальной архитектуры для детей, изучал американскую педагогику и предлагал пути использования е¸ достижений в отече ственном образовании. В 1903–1904 годах Зеленко совершил кругосветное путешествие — побывал в Великобритании, Индии, Австралии и США. В США в его мировоззрении происходит перелом — Зеленко принимает решение посвятить жизнь просвещению. Познакомившись в 1903–1904 ãã. в Америке с организацией воспитания и обучения детей в сеттльментах (поселениях) интеллигенции среди бедных сло¸в населения с целью проведения просветительской работы, решил использовать этот опыт в Ðîññèè. В 1905 ã. вместе с Ñ.Ò. Шацким организовал летнюю детскую трудовую колонию в Московской обла сти, а затем и первый в России клуб для детей. Создал при клубе различные курсы для подро стков, работающих помощниками ремесленников. Этот опыт пригодился, когда удалось создать обще ство «Сеттльмент» и открыть мастер ские — слесарную, столярную, швейную. Однако обще ство просуще ствовало недолго и было закрыто за попытку пропаганды социализма среди детей. Через несколько лет А.У. Зеленко принял активное уча стие в работе обще ства «Дет ский труд и отдых», сотрудничал с журналами «Свободное воспитание», «Для народного учителя», читал лекции в университете Шанявского, делясь со студентами своими идеями о воспитании детей в кружках и клубах. После Октябрьской революции в¸л большую научную работу, уча ствовал в создании Первой опытной станции по народному образованию, был научным сотрудником Института художественного воспитания АПН РСФСР. Одним из первых выдвинул идею разработки специальных архитектурных проектов для дет ских учреждений. В книге «Детские музеи в Северной Америке» (1925 год) Зеленко впервые попытался све сти воедино разрозненный опыт работы с детьми и детского творче ства в разных странах и предложил не знавшую аналогов в России концепцию устрой ства детского музея, способного помочь реб¸нку сформировать «чув ственную грамотность». Автор неосуще ствл¸нного проекта детского музея-дворца. Его основные идеи получили отражение в следующих работах: «Детские музеи в Северной Àìåðèêå» (1925); «Øêîëüíûé ìóçåé» (1927); «Äåò ские ïàðêè» (1938). По материалам: https://uchebnikfree.com, histrf.ru / В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 3 / 19
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Зелинский К.В. Нравственно-ориентированный урок — путь к подлинному бытию. Спонтанные размышления после дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Лебедик Н.П. Модель школы полного дня как учебно-воспитательного комплекса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Меринова И.Л. Модель организации процесса развития культуры общения у младшего подростка во внеурочной деятельности в условиях нахимовского военно-морского училища . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Верин-Галицкий Д.В. Организация и проведение туристского сл¸та на базе средней общеобразовательной школы: методические рекомендации . . . . . . 35 Ëîãà÷¸âà Î.Í. «Радуйся, Владимире, державы Русския просветителю». Разработка урока, посвящ¸нная святому равноапостольному князю Владимиру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Раевская О.В. Психологическое состояние педагога и психологическое здоровье воспитанника, их взаимосвязь. Семинар-практикум для педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ