Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика и психология образования

Педагогика и психология образования №1 2019 (280,00 руб.)

0   0
Страниц220
ID653131
Аннотация«Педагогика и психология образования» – всероссийский междисциплинарный журнал. Издание специализируется на освещении научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы непрерывного образования – от дошкольного до дополнительного – формального, неформального и информального. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук ВАК РФ.
Педагогика и психология образования .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №1 .— 220 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653131 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_и_психология_образования_№1_2019.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Педагогика_и_психология_образования_№1_2019.pdf
УДК 37:159.9 ISSN 2500-297Х 1.2019 Издается с 2001 г. ИЗДАТЕЛЬ: Московский педагогический государственный университет ПИ № ФС 77–67764 от 17.11.2016 г. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Электронная версия журнала: www.mpgu.su Адрес редакции: 109240, Москва, ул. В. Радищевская, д. 16–18 Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85003 © МПГУ, 2019
Стр.3
ISSN 2500-297Х PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY OF EDUCATION 1.2019 THE FOUNDER: Moscow Pedagogical State University Mass media registration certificate The journal has been published since 2001 The journal is published 4 times a year ПИ № ФС 77-67769 as of 17.11.2016 Editorial office: Moscow, Russia, Verhnyaya Radishchevskaya str., 16–18, room 223, 109240 E-mail: izdat_mgopu@mail.ru Information on journal can be accessed via: www.mpgu.su © МПГУ, 2019
Стр.4
Редакционная коллегия А.А. Вербицкий– академик РАО, д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (главный редактор). Ю.Л. Кофейникова – канд. психол. наук; доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (заместитель главного редактора). Э.В. Лихачева – канд. психол. наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии труда факультета психологии и педагогики Российского нового университета (ответственный секретарь). А.Ф. Ануфриев – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. В.А. Барабанщиков – д-р психол. наук, профессор; директор Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Ю.В. Варданян – д-р пед. наук, профессор; заведующая кафедрой психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия. Е.Е. Дурнева – канд. пед. наук; руководитель Научно-исследовательского центра моделирования квалификаций Корпоративного университета ПАО «Татнефть», г. Альметьевск, Татарстан. О.Л. Жук – д-р пед. наук, профессор (ВАК Беларуси); заведующая кафедрой педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь. Г.Л. Ильин – д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры дошкольной педагогики факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Ш.М. Каланова – д-р пед. наук, канд. хим. наук, профессор (ВАК Казахстана); Президент Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании, г. Астана, Республика Казахстан. Н.Б. Карабущенко – д-р психол. наук; заведующая кафедрой психологии и педагогики Российского университета дружбы народов, г. Москва. В.В. Кондратьев – д-р пед. наук, профессор; директор Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала, заведующий кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского национального исследовательского технологического университета. О.Н. Олейникова – д-р пед. наук, профессор; генеральный директор АНО «Центр изучения проблем профессионального образования», г. Москва. О.С. Орлова – д-р пед. наук, профессор; главный научный сотрудник Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России, г. Москва. М.И. Розенова – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета. К.М. Романов – д-р психол. наук; профессор кафедры психологии Историко-социологического института Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, г. Саранск. А.И. Савенков – д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор; директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета. В.И. Слободчиков – член-корр. РАО, д-р психол. наук, профессор; руководитель научного направления антропологического образования Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, г. Москва. Э. Харрис – профессор факультета образования и профессионального развития Университета Хаддерсфилд, г. Хаддерсфилд, Великобритания.
Стр.5
Editorial Board Andrey А. Verbitsky – member of the Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Education, PhD in Рsychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (editor-in-chief). Yulia L. Kofeynikova – PhD in Psychology; Associate Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (deputy editor). Elvira V. Likhachevа – PhD in Psychology; Head of the Department of Psychological and Pedagogical Education of the Faculty of Psychology and Pedagogy, Russian New University (Executive Secretary). Alexander F. Anoufriev – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling of the Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University. Vladimir А. Barabanschikov – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Laboratory of Сognitive Рrocesses and Мathematical Рsychology, Institute of Psychology of the Russian Academy of Education. Sholpan M. Calanova – Dr. Hab. in Education, PhD in Сhemistry; President, Independent Kazakhstan Agency for Quality Assurance in Education; Member of the Executive Committee, international organization “IREG – International Observatory on Academic Ranking and Excellence", Astana, Republic of Kazakhstan. Anne Harris – PhD in Education; Head of Division and Director of the International School of Education and Professional Development, University of Huddersfield. Elena E. Durneva – PhD in Education; Head of the Research Center for Modeling Qualifications, Corporate Univerof the Faculty Рreschool Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University Natalia B. Karabushchenko – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Department of Psychology and Pedagogy, sity of PJSC Tatneft. Georgy L. Ilin – Dr. Hab. in Education, PhD in Psychology; Professor of the Department Preschool Pedagogy RUDN-University. Vladimir V. Kondratyev – Dr. Hab. in Education; Director of the Center for Training and Retraining of Teachers, High Schools of Volga and the Urals; Head of the Department of Мethodology, Kazan National Research Technological University. Olga N. Oleynikova – Dr. Hab. in Education; Director, Center for the Study of Vocational Education. Olga S. Orlova – Dr. Hab. in Education; Chief Researcher, Research and Clinical Center of Otorhinolaryngology of Federal Medical-Biological Agency of Russia, Moscow. Marina I. Rozenova – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling of the Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University. Konstantin M. Romanov – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Psychology, Mordovia State Moscow City University. Viktor I. Slobodchikov – Corresponding Member of Russian Academy of Education, Dr. Hab. in PsycholoYulia V. Vardanyan – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Psychology, Mordovia State Pedagogical Institute named after M.E. Evsevev, Saransk. Olga L. Zhuk – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Pedagogy and Problems of Education Development, Belarusian State University, Minsk, Republic of Belarus. University after N.P. Ogarev, Saransk. Aleksandr I. Savenkov – Dr. Hab. in Psychology, Dr. Hab. in Education; Professor of the Department of Psychology, gy; Chief Researcher of the Laboratory of Psychological Anthropology, Institute of Psycho-Pedagogical Problems of Childhood of the Russian Academy of Education.
Стр.6
Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 13.00.00 Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.08) 19.00.00 Психологические науки (19.00.01; 19.00.07) Содержание № 1.2019 ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ О.А. Антропова Основные тенденции развития образования в странах к Европейского Союза: общие ценности, подходы и требования реализации образовательного процесса . . ...........9 В.В. Гетьман Направления профессионализации в развитии отечественной школы музыкального образования на рубеже ХIХ–ХХ вв. ......................16 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Е.В. Гетманская вОбразовательная функция детской литературы Интегративный подход в формировании у коммуникативных компетенций фокусе западных исследований . ................27 М.Б. Зацепина, М.В. Брянцева (наО значении воспитания в современной российской школе младших школьников . ....................41 В.В. Зенин примере преподавания русского языка) . . ..........50 С.В. Косикова, Л.А. Косолапова Организация исследовательской деятельности младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» .......................70 А.А. Марченко Д.И. Улбутов, Н.С. Крот Определение исторических аналогий как показатель сформированности исторического мышления старшеклассников ........................77 Непрерывность развития учебной самостоятельности школьника как критерий преемственности образовательной системы школы . . ..............58
Стр.7
6 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О.В. Борщева, Ю.В. Наволочная сОсобенности организации подготовки педагога к работе Е.В. Голубничая Методика разработки оценочных средств (на материале дисциплины «Методика преподавания психологии») магистратуры Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал С.В. Титова, К.В. Чикризова 135 Роль математической грамотности в процессе принятия ситуационных решений М.Б. Хрипунова, Ю.А. Зеленков, Д.В. Спицина 153 вПредметно-языковое интегрированное обучение О.А. Чекун Ресурсы мобильного обучения в оптимизации учебной деятельности студентов бакалавриата неязыковых вузах М.А. Янбухтина ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И.Н. Солдатова Процессуальные характеристики воспитания прекрасного: стадии становления эстетического опыта у студентов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ О.С. Ефимова вИсследование внутрисемейных взаимоотношений А.Е. Кузьминский семьях, имеющих детей с ограничеснными возможностями здоровья вОтношение преподавателей к компетентностному подходу высшем образовании 180 163 171 одаренными детьми в муниципальной системе образования О.И. Полянина А.Е. Рацимор, И.И. Поташова, Е. Г. Замолоцких студентовК вопросу о разработке дидактической модели обучения 98 113 127 Организация работы студентов в системе Moodle при обучении иностранному языку в вузе 92 196 208 Содержание
Стр.8
Соntents № 1.2019 GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION O. Antropova 9 16 Main trends in the development of education in the EU: Сommon fundamental values, approaches and requirements for the realization of the educational process The directions of professionalization in the development of national school of music education in the end of the 19th – beginning of the 20th centuries V. Getman THEORY AND METHODS OF TRAINING AND UPBRINGING E. Getmanskaya n focus of Western studies ompetence 27 41 iThe educational function of children’s literature M. Zatsepina, M. Bryantseva The importance of upbringing in the modern Russian school (using the example of teaching Russian) Continuity of the student’s educational independence development as a criterion of school educational system consistency S. Kosikova, L. Kosolapova 58 Organization of research activity of elementary young schoolchildren while learning the subject «The World Around» A. Marchenko 70 Defining historical analogies as a feature of formation of high schoolers’ historical intellection D. Ulbutov, N. Krot 77 cIntegrative approach in forming elementary school children’s communicative V. Zenin 50
Стр.9
8 THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION O. Borshcheva, U. Navolochnaya 92 98 113 127 135 153 163 171 The features of the organization of training teachers to work with gifted children in the municipal education system E. Golubnichnaya Methods of development of assessment tools (on the material of «Methods of teaching psychology» subject) O. Polyanina On the development of a didactic model of teaching master students Psychological and didactic potential of gamification integration in foreign language teaching S. Titova, K. Chikrizova M. Khripunova, Y. Zelenkov, D. Spitsina Content and language integrated learning at non-linguistic universities O. Chekun Mobile education resources in optimization of undergraduate students’ learning activity M. Yanbukhtina GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, HISTORY OF PSYCHOLOGY Procedural features of the aesthetic cultivation: Stages of students’ aesthetic experience development I. Soldatova 180 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY O. Efimova The attitude of lecturers to a competence-based approach in higher education A. Kuzminsky 208 The analysis of family relationships in families with children with development disabilities The role of mathematical literacy in the process of making situational decisions A. Ratsimor, I. Potashova, E. Zamolotskykh The organization of students’ work in Moodle in teaching a foreign language at university 196 Contents
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ