Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №1 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц204
ID653053
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №1 .— 204 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653053 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№1_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№1_2019.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Центра истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая Кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», профессор РАО Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Заслуженный деятель науки РФ Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Савенков А. И., доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор Кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор Кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий Кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 1 | 2019 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (Editor in Chief) V. G. Bezrogov, ScD in Education, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the History of Pedagogics and Education Center at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education, Professor of the Russian Academy of Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University L. A. Mikeshina, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University, Honored Science Worker of Russian Federation A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. I. Savenkov, ScD in Psychology, ScD in Education, Professor, Head of the Institute for Pedagogy and Psychology of Education, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University Проблемы современного образования | № 1 | 2019 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор Кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член президиума РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, President of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Philological Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. 19.00.00 – Психологические науки: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика; 19.00.04 Медицинская психология; 19.00.05 Социальная психология; 19.00.07 Педагогическая психология. РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Подписано к публикации 25.02.2019. Проблемы современного образования | № 1 | 2019 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Философские науки 09.00.00 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Симонова М. М. Проблемы и перспективы коммуникации в современном образовании ..................................................................................................................................................... 9 СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Колесов В. И., Смолонская А. Н., Смолонский С. И. Влияние сознания на понимание и познание действительности человеком в современном социуме ......................... 17 Психологические науки 19.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Баранов Е. Г., Баранова О. В. Развитие личности в вузе .......................................................................... 24 Бутаева У. А. Неситуативная ответственность как важный критерий зрелости ............................ 35 Дальская В. А. Стресс как приспособительная реакция в вокально-педагогическом процессе ....................................................................................................... 41 Алексеева Е. Н., Голякова Н. Н., Федотова Т. Д., Шевченко А. М., Ващенко О. Е. Дыхательные упражнения в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов .............................................................................................. 50 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Минич О. А., Скриба А. Н. Квалиметрические условия построения и реализации национальной системы оценки качества педагогического образования ................................................................................................................................................... 56 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Новиков С. Г. Российское воспитание в зеркале теории ментальности ............................................. 69 Налётова Н. Ю., Сенченков Н. П. Идея «богоподобия» в педагогической теории и практике Древней Руси (X–XIII вв.) ........................................................................................................ 79 Проблемы современного образования | № 1 | 2019 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Попова О. А. Организация активной познавательной деятельности студентов .............................. 92 Фролова Т. П. Повышение мотивации при изучении иностранного языка путем ситуативно-тематической организации учебного материала ............................................................ 97 Пирогова Н. Г. К вопросу отбора лексического материала для чтения и аудирования при обучении студентов иностранному языку ....................................................... 109 Голуб Г. Б., Фишман И. С. Планирование формирования общих компетенций в профессиональной образовательной программе СПО на основе уровневой дифференциации деятельности ..............................................................................................................118 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Бояринов Д. А. Неформальное и информальное образование в контексте адаптивного сетевого образовательного пространства ...................................................................... 135 Комарова Т С., Москвина А. С., Третьяков А. Л. Роль информационнокоммуникационных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста ................................................................................................................................ 143 Афанасьев В. В., Афанасьева И. В., Куницына С. М. Модель массовых открытых онлайн-курсов для родителей, педагогов и обучающихся начального общего образования ................................................................................................................................... 150 Лю Жун. Применение мультимедийных технологий в преподавании истории ........................... 159 Кузьмина Е. О. Способы семантизации новой лексики на начальном этапе обучения РКИ .........................................................................................................................................167 Хужанов Э. Б. Преподавание физики в общеобразовательных школах на основе статистического метода ............................................................................................................................. 175 Тютюнова Ю. М. Принципы профессионального тренинга в условиях пленэра ......................... 183 Ван Вэньцзяо. Особенности русской музыкальной терминологии в аспекте методики РКИ ............................................................................................................................................. 194 СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ Моисеев И. В. Педагогическое становление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла .................................................................................................................................. 199 Проблемы современного образования | № 1 | 2019 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophical Sciences 09.00.00 PHILOSOPHY OF EDUCATION Simonova M. M. Problems and Prospects of Communication in Contemporary Education ........................................................................................................................................................... 9 SOCIAL PHILOSOPHY Kolesov V. I., Smolonskaya A. N., Smolonskii S. I. The Influence of Consciousness on the Understanding and Cognition by the Human-Being in the Modern Socium ............................. 17 Psychological Sciences 19.00.00 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Baranov E. G., Baranova O. V. The Personality Development in the University ....................................... 24 Butayeva U. A. Non-Contextual Responsibility as an Important Criterion of Maturity ...................................................................................................................................................... 35 Dalskaya V. A. Stress as an Adaptive Response in the Vocal-Pedagogical Process ................................. 41 Alexeeva E. N., Golyakova N. N., Fedotova T. D., Shevchenko A. M., Vaschenko O. E. Breathing Exercises in Harmonizing the Psycho-Emotional and Functional State of Students ....................................................................................................................................................... 50 Pedagogical Science 13.00.00 MODERNIZATION OF EDUCATION Minich A. A., Scriba A. N. Qualimetric Conditions of National Quality Assessment System’s Construction and Implementation in Teacher Education .......................................................... 56 HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Novikov S. G. Russian Upbringing in the Mirror of the Theory of Mentality ......................................... 69 Nalyotova N. Yu., Senchenkov N. P. The Idea of God-Likeness in the Pedagogical Theory and Practice of Ancient Russia (X–XIII Centuries) ........................................................................ 79 Проблемы современного образования | № 1 | 2019 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS NEW RESEARCH IN EDUCATION Popova O. A. Organization of Active Cognitive Activity of Students ...................................................... 92 Frolova T. P. Enhancing Students’ Motivation while Teaching a Foreign Language through Situational and Thematic Organization of Educational Material ............................................. 97 Pirogova N. G. On the Issue of Lexical Material Selection for Reading and Listening in the Process of Teaching a Foreign Language........................................................................................ 109 Golub G. B., Fishman I. S. Planning the Formation of General Competences in the Professional Educational Program of the SPO on the Basis of Level Differentiation of Activity ............................................................................................................................118 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Boyarinov D. A. Informal and Non-Formal Education in the Context of an Adaptive Networked Educational Environment ....................................................................................................... 135 Komarova T. S., Moskvina A. S., Tretyakov A. L. The Role of Information and Communication Technologies in the Cognitive Development of Preschool Children .................................................................................................................................. 143 Afanasyev V. V., Afanasieva I. V., Kunitsyna S. M. Model of Massive Open Online Courses for Parents, Teachers and Students of Primary General Education ........................................ 150 Liu Rong. The Use of Multimedia Technologies while Teaching History .............................................. 159 Kuzmina E. O. Methods of Semantization of New Lexis within the Basic Course of Russian as a Foreign Language ...............................................................................................................167 Khujanov E. B. Teaching Physics in Secondary Schools Based on the Statistical Method ............................................................................................................................. 175 Tyutyunova Yu. M. Principles of Professional Training in Terms of Plein-Air ...................................... 183 Wang Wenjiao. Features of Russian Musical Terminology in the Context of Teaching Russian as a Foreign Language ............................................................................................. 194 YOUNG SCIENTISTS’ VISION Moiseev I. V. Pedagogical Maturing of Holy Patriarch of Moscow and All Russia Cyril ............................................................................................................................................. 199 Проблемы современного образования | № 1 | 2019 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.