Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука и школа

Наука и школа №4 2014 (250,00 руб.)

0   0
Страниц203
ID652885
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2014 .— №4 .— 203 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652885 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№4_2014.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Наука_и_школа_№4_2014.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 4, 2014 ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Редакционный совет: А. Л. Семенов, председатель редакционного совета, главный редактор, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, ректор МПГУ Р. С. Бозиев, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Педагогика» Е. И. Булин-Соколова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой информационных технологий в образовании МПГУ А. А. Дынкин, доктор экономических наук, академик РАН, директор Института мировой экономики и международных отношений РАН А. Н. Джуринский, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой эстетического и трудового воспитания младшего школьника МПГУ С. Д. Каракозов, доктор педагогических наук, профессор, первый проректор МПГУ М. А. Кронгауз, доктор филологических наук, профессор РГГУ Ю. С. Пивоваров, доктор политологических наук, профессор, академик РАН, директор ИНИОН РАН, заведующий кафедрой сравнительной политологии МГУ им. М. В. Ломоносова В. Ф. Чертов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ И. А. Соколов, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, директор Института проблем информатики А. О. Чубарьян, доктор исторических наук, профессор, академик РАН, директор Института всеобщей истории РАН Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого (г. Оломоуц, Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Университета г. Больцано (Италия), директор Института дошкольного воспитания и исследования (Германия) Редакционная коллегия: В. Б. Новичков, заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, советник при ректорате МПГУ Г. А. Артамонов, заместитель главного редактора, кандидат исторических наук, директор УНЦ актуальных проблем исторической науки и образования Д. А. Исаев, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики обучения физике МПГУ В. Н. Князев, доктор философских наук, профессор кафедры философии МПГУ Е. А. Леванова, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ Н. С. Пурышева, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой теории и методики обучения физике МПГУ В. А. Славина, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики ХХ–ХХI вв. МПГУ А. Б. Чехович, начальник Управления издательской деятельности и инновационного проектирования МПГУ Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Редактор Н. И. Вахницкая, кандидат филологических наук Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.2
Science and School № 4, 2014 ALL-RUSSIAN SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL JOURNAL Editorial board: A. L. Semyonov, Chairman of Editorial Board, Chief Editor, Dr. Habil. in Physics and Mathematics, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Member of Russian Academy of Education, Rector of MSPU E. I. Bulin-Sokolova, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Information Technologies in Education, MSPU A. N. Dzhurinsky, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Aesthetic and Labour Education of Primary School Pupils, MSPU A. A. Dynkin, Dr. Habil. in Economics, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of World Economics and International Relations, Russian Academy of Sciences S. D. Karakozov, Dr. Habil. in Education, Professor, First Vice-Rector of MSPU M. A. Krongauz, Dr. Habil. in Philology, Professor, RSUH Yu. S. Pivovarov, Dr. Habil. in Political Science, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of Scientific Information for Social Sciences, Russian Academy of Sciences, Head of Department of Comparative Political Studies, MSU n.a. M. V. Lomonosov V. F. Chertov, Dr. Habil. in Education, Professor, Head of Department of Methods of Teaching Literature, MSPU I. A. Sokolov, Dr. Habil. in Physics and Mathematics, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of Computer Science Problems A. O. Chubaryan, Dr. Habil. in History, Professor, Member of Russian Academy of Sciences, Director of Institute of General History, Russian Academy of Sciences R. S. Boziev, Dr. Habil. in Education, Professor, Chief Editor of the Journal «Pedagogics» Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) V. B. Novichkov, Deputy Chief Editor, PhD in Education, Associate Professor, Honoured Teacher of the Russian Federation, Counsellor at the University Administration, MSPU G. A. Artamonov, Deputy Chief Editor, PhD in History, Director of Educational and Scientific Center of Actual Problems of Historical Science and Education D. A. Isaev, Dr. Habil. in Education, Professor, Department of Theory and Methods of Teaching Physics, MSPU V. N. Knyazev, Dr. Habil. in Philosophy, Professor, Department of Philosophy, MSPU E. A. Levanova, Dr. Habil. in Education, Professor, Department of Social Pedagogics and Psychology, MSPU N. S. Purysheva, Dr. Habil. in Education, Head of Department of Theory and Methods of Teaching Physics, MSPU V. A. Slavina, Dr. Habil. in Philology, Professor, Department of Russian Literature and Journalism of XX–XXI centuries, MSPU A. B. Chekhovich, Head of Publishing Activity and Innovative Projects Office, MSPU Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Editor N. I. Vakhnitskaya, PhD in Philology Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru Wassilios Fthenakis, Professor, University of Bolzano (Italy), Director of Institute of Preschool Education and Research (Germany) Editorial team:
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Новичков В. Б. Стратегия нашего журнала . . . . .. . .. . . . .... . . . ... . . . ... .. . .. . .. ... . . .7 Арифуллин Ф. М. Памяти профессора Эрнста Михайловича Щагина . . . . .. . . . ... . . . .. . .10 НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Ерошин В. И., Колесников Л. Ф., Сорвиров Б. В. Образование как многоотраслевая сфера воспроизводства человеческого капитала . . . . .. . . . ... . .. . ... . . .13 Уваров А. Ю. О новом стандарте естественнонаучного образования в школах США .. . .... . .. . .. ... . . . ... . . . ... .. . .. . .. .. .. . .. . .. . . . .. . .. . .. .... . .. . .25 ДИДАКТИКА И ЖИЗНЬ Гавриленкова И. В. Модель учебного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий в системе непрерывного естественнонаучного образования по осуществлению профессиональной ориентации обучаемых .. . .... . . ... . .. . ... . . . ... . . . .. .. . .. . .. . .. . .. . . . . . .. . .. . . . . .38 Лукацкий М. А. Историко-педагогическое исследование как одно из направлений исторического поиска . . . . .. . .. . . . .... . . . ... . . . ... .. . .. . . . . .49 Скокова Л. В., Дамбуева А. Б. Самостоятельная работа студентов в контексте смешанного обучения . . . . .. . .. . . . .... . . . ... . . . ... .. . .. . .. .. .. . .. .. . . . .61 Исса О. Ф. Проблемы методического сопровождения дошкольной образовательной организации на современном этапе . . . . .. . .. . . . .... . . . ... . . . ... . .. . .65 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПОИСКИ Джуринский А. Н. Стратегии повышения качества общего образования за рубежом: сравнительный анализ . . . . .. . . . ... . .. . ... . . . ... . . . .. .. . .. . .. . .. . .. . . . .72 Данилова Н. А. Пути и средства повышения активности студентов на лекционных занятиях по дисциплине «Теория и методика обучения математике» . .. .. . .80 Кузовлева Н. В. Система профессиональной подготовки магистров и аспирантов в процессе воспитания культуры умственного труда . . . . .. . .. . . . .... . . . ... . . . ... .. . . . .87 Сычугова Л. П. Народные художественные промыслы на уроках развития речи: модель творческого и сотворческого процессов . . . . .. . .. . . . .... . . . ... . . . ... .. . .. . . . . .94 Хорошенкова А. В. Деятельность аспирантуры по подготовке научно-педагогических кадров историков в вузах Нижнего Поволжья в 1970–1980-е гг. .. . ... . .. . .. .. . . . ... . . . .... .. .. . .. . .. .. . .. . .. .. . .. . .. . .. . .... . .103 Цыпин Г. М., Педченко Н. Е. Музыкальная педагогика в России конца ХIХ – начала ХХ веков: историко-теоретические и методические аспекты .. . .... . . ... . .. . ... . . . ... . . . .. .. . .. . .. . .. . .. . . . . . .. . .. . . .107 Шарафутдинова Н. С. К вопросу о графической мотивированности термина .. . .... . .. . .. .. .. . .. .. . . . ... .. . .. . .. .. .. . .. . .. . . . .. . .. . .. ......... . . . .113 НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Савенков А. И. Основные подходы к диагностике креативности . . . . .. . . . ... . .. . .... . .117 Сергеева Ю. М., Уварова Е. А. Поликодовый текст: особенности построения и восприятия .. . .... . .. . .. .. .. . . ... . . . ... .. . .. . .. .. .. . .. . .. . . . .. . .. . .. ..... . . . .128 Тарасова Е. Н. Специфика элективного курса «Устная профессиональная речь преподавателя русского языка как иностранного» в педагогическом вузе . . . . .. . .. . . . . . .135
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Соловьева Т. А., Алмазова А. А., Кулакова Е. В. К проблеме усиления практико-ориентированной подготовки учителей-дефектологов по программам прикладного бакалавриата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 Шахман И. С. Адаптация к условиям обучения в российских вузах как определяющий фактор эффективности образовательного процесса иностранных студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154 СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Вэй Лю. Кросскультурный шок как результат нарушения межкультурных коммуникаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Портнова О. А. К вопросу о гражданском воспитании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 Ворон-Ковальская В. Е. Патографический дискурс в свете современной лингвистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169 Белова С. А. Готовность школьников средних классов к изучению экскурсионной речи и значимость проблем их обучения в условиях инновационной образовательной среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174 Курдявка К. Е. Эволюция требований Госстандарта языкового образования к уровню социокультурной компетенции школьников и студентов. Перспективы дальнейшего развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183 Шэтеля В. М. О названиях технических новинок в русских художественных текстах XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 Богданов И. В. Применение лыжной мази для передвижения на лыжах классическим стилем на примере лыжной мази “SWIX” (Норвегия), «ВИСТИ» (Россия) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .196
Стр.5
CONTENTS Novichkov V. B. Strategy of Our Journal . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Arifullin F. M. In Memory of Professor Ernst Mikhaylovich Shchagin . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 NEW EDUCATION POLICY Eroshin V. I., Kolesnikov L. F., Sorvirov B. V. Education as Diversified Scope Reproduction of Human Capital . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Uvarov A. Yu. A New Framework for K-12 Science Education in USA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 DIDACTICS AND LIFE Gavrilenkova I. V. The Model of Educational Process with Application of Information-Communication Technologies in the System of Continual Natural-Scientific Education on Realization of Vocational Guidance of Students . . . . . . . . . . . . . . . .38 Lukatsky M. A. Historical and Pedagogical Research as One of the Directions of the Historical Search . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Skokova L. V., Dambueva A. B. On the Problem of Organization of Students’ Independent Work in Blended Learning . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Issa O. F. Problems of Methodical Support of Preschool Educational Establishment in the Modern Conditions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 PROFESSIONAL EDUCATION: PROBLEMS AND RESEARCH Dzhurinskiy A. N. Strategies for Improving the Quality of General Education Abroad: a Comparative Analysis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Danilova N. A. Ways and Means of Increasing the Activity of Students at Lectures on Discipline “Theory and Methods of Teaching Mathematics” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Kuzovleva N. V. The System of Professional Education of Master’s Degree and Post-Graduate Students in the Process of the Acculturation of the Brainwork . . . . . . . . . . . . . .87 Sychugova L. P. Folk Arts and Crafts at the Lessons of Speech Development: a Model of Creative and Cooperative Processes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Khoroshenkova A. V. Post-Graduate School Activities on Training the Teaching Staff of Historians at Universities of Lower Volga Region in 1970–1980s. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Tsypin G. M., Pedchenko N. E. Music Pedagogy in Russia in the Late XIX – Early XX Centuries: Historical and Theoretical and Methodological Aspects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Sharafutdinova N. S. Graphic Motivating of the Term . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 NEW PEDAGOGICAL SOLUTIONS Savenkov A. I. The Main Approaches to the Diagnosis of Creativity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 Sergeeva Y. M., Uvarova E. A. Polycode Text: Peculiarities of Structure and Perception . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 Tarasova E. N. Specifics of The Elective Course “Oral Professional Speech of Teacher of Russian as a Foreign Language” at Pedagogical Higher Education Institution . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Solovyeva T. A., Almazova A. A., Kulakova E. V. About the Strengthening of Practice-Oriented Resource Teachers Training on Applied Bachelor Degree Programs . . . . . . .154
Стр.6
CONTENTS Shakhman I. S. Adaptation to Study Conditions at Russian Universities as a Determining Factor of the Effectiveness of the Educational Process of Foreign Students . . . .154 THE FLOOR IS GIVEN TO Wei Liu. Cross-Cultural Shock as a Result of a Breach of Intercultural Communications . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Portnova O. A. Revisiting the Civic Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 Voron-Kovalskaya V. E. Pathographical Discourse in the Light of the Current Studies in Linguistics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169 Belova S. A. Readiness of Middle School Pupils to Learn Excursion Speech and Importance of Problems of Their Teaching in Conditions of Innovative Educational Milieu . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174 Kurdyavka K. E. The Evolution of Educational Standard Requirements to the Level of Socio-Cultural Competence of Schoolchildren and Students. Views on Further Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183 Szetela W. M. About the Names of Technical Innovations in the Russian Literary Texts of the 19th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 Bogdanov I. V. Use of Ski Wax for Skiing in Classic Style by the Example of Ski Wax “SWIX” (Norway), “VISTI” (Russia) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .196
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ