Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Культовые сооружения в истории религии (290,00 руб.)

0   0
Первый авторДорофеева Татьяна Геннадьевна
ИздательствоРИО ПГСХА
Страниц216
ID341781
АннотацияМонография посвящена культовым сооружениям, принадлежащим различным религиозным верованиям. Они возводятся по строгим, отличным друг от друга канонизированным принципам, отражающимся в композиционных приемах планировки, во внешнем убранстве и в решении интерьеров. В книге рассматриваются мегалитические постройки, культовые сооружения Древнего Востока, античности, иудаизма.Особое место отводится освещению специфики культовой архитектуры в буддизме, исламе и христианстве. Материал монографии может использоваться при изучении курсов: «Культурология», «История», «Религиоведение»
Кому рекомендованоПредставляет интерес для студентов высших учебных заведений и широкого круга читателей
ISBN978-5-94338-760-9
УДК2 (091)
ББК86.3
Дорофеева, Т.Г. Культовые сооружения в истории религии / Т.Г. Дорофеева .— Пенза : РИО ПГСХА, 2015 .— 216 с. — ISBN 978-5-94338-760-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/341781 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Они возводятся по строгим, отличным друг от друга канонизированным принципам, отражающимся в композиционных приемах планировки, во внешнем убранстве и в решении интерьеров. <...> 213 3 Введение Культовое сооружение – постройка, специально возведенная для богослужений и различных религиозных обрядов. <...> Культовые сооружения, принадлежащие различным религиозным верованиям, возводятся по строгим, отличным друг от друга канонизированным принципам, отражающихся в композиционных приемах планировки, во внешнем убранстве и в решении интерьеров. <...> Если иметь ввиду их историческую взаимосвязь с более поздними сооружениями, обладающими чертами архитектуры, то менгир – это надгробный памятник или монумент, подобный по своей идее мемориальной колонне, дольмен – это склеп, простейшая гробница или саркофаг, а кромлех – храм. <...> Размер их колеблется от одного метра до двадцати (21 метровый менгир зафиксирован во Франции). <...> Условно менгир считается надгробным памятником, дольмен – склепом, кромлех – храмом. <...> Наконец, при гробницах стали строить заупокойные храмы, т.е. помещения для совершения в них обрядов, посвященных погребенному. <...> В заупокойные храмы, очевидно, регулярно приносили дары в виде пищи и питья. <...> Гениальность Имхотепа заключалась в том, что впервые в истории древнеегипетской архитектуры на площади 1500 кв.м. вокруг этой главной постройки он разместил дворы, в том числе и хеб-седный – для ритуального бега фараона, молельни, заупокойные храмы, коридорообразный проход, украшенный полуколоннами. <...> Полуколонны эти не являлись отдельно стоящими несущими элементами архитектурной конструкции. <...> Таким образом, элементы каменной архитектуры служили в первую очередь своеобразной смысловой декорацией, основанной на введении в постройку 1 Полуколонна – колонна, обычно полукруглая в плане, выступающая из плоскости стены на половину или ¾ своего диаметра. <...> Помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли <...>
Культовые_сооружения_в_истории_религии.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА Кафедра философии и истории Т.Г. Дорофеева Культовые сооружения в истории религии Монография Пенза 2015
Стр.1
УДК 2 (091) ББК 86.3 Д 69 Печатается по решению научно-технического совета ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА от 12.11. 2015 г., протокол № 6 Рецензенты: доктор философских наук, профессор кафедры «Методология науки, социальные теории и технологии» ФГБОУ ВО Пензенский государственный университет, Педагогический институт им. В.Г. Белинского А.Г. Мясников, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Экономическая теория и экономика АПК» ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА Н.Н. Сологуб Дорофеева, Татьяна Геннадьевна Д 69 Культовые сооружения в истории религии: монография / Т.Г. Дорофеева. – Пенза: РИО ПГСХА, 2015. – 216 с. Монография посвящена культовым сооружениям, принадлежащим различным религиозным верованиям. Они возводятся по строгим, отличным друг от друга канонизированным принципам, отражающимся в композиционных приемах планировки, во внешнем убранстве и в решении интерьеров. В книге рассматриваются мегалитические постройки, культовые сооружения Древнего Востока, античности, иудаизма. Особое место отводится освещению специфики культовой архитектуры в буддизме, исламе и христианстве. Материал монографии может использоваться при изучении курсов: «Культурология», «История», «Религиоведение». Книга представляет интерес для студентов высших учебных заведений и широкого круга читателей. ISBN 978-5-94338-760-9 2 © ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА, 2015 © Т.Г. Дорофеева, 2015
Стр.2
Оглавление Введение……………………………………………………… 4 Глава 1 Мегалитические постройки древности………... 5 Глава 2 Культовые строения Древнего Востока……….. 10 2.1 Усыпальницы и храмы Древнего Египта………………. 10 2.2 Культовые памятники Месопотамии…………………… 26 2.3 Гробницы Древнего Китая………………………………. 35 Глава 3 Античные храмы…………………………………. 46 3.1 Древнегреческие храмы…………………………………. 46 3.2 Древнеримские храмы…………………………………… 54 Глава 4 Религиозные центры в иудаизме……………….. 64 4.1 Скиния…………………………………………………..... 64 4.2 Иерусалимский Храм…………………………………..... 72 4.3 Синагога………………………………………………….. 80 Глава 5 Культовые сооружения в буддизме……………. 88 5.1 Ступа…………………………………………………….... 88 5.2 Стамбха, чайтья и вихара……………………….............. 100 Глава 6 Исламская архитектура…………………………. 110 6.1 Мечеть…………………………………………................. 110 6.2 Медресе и мавзолеи……………………………………… 120 Глава 7 Христианское зодчество…………………………. 131 7.1 Символика христианского храма……………………….. 131 7.2 Раннехристианский, византийский, романский и готический храмы……………………………………………….... 142 7.3 Русское церковное зодчество…………………………… 149 Заключение………………………………………………….. 210 Литература ………………………………………………….. 213 3
Стр.3