Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Физкультурное образование школьников (350,00 руб.)

0   0
Первый авторМухина М. П.
АвторыСиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта
ИздательствоИзд-во СибГУФК
Страниц402
ID641005
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методики физического воспитания школьников, функции учителя физической культуры, содержание общего физкультурного образования дисциплин «Теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности» и «Теория и методика физической культуры». Раскрываются особенности разработки, организации и проведения уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных, внеклассных, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов очной и заочной форм обучения и соответствует направлению 034300.62 «Физическая культура» (квалификация – бакалавр физической культуры).
УДК373.3/.5:796
ББК74.20
Мухина, М.П. Физкультурное образование школьников : учеб. пособие / Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта; М.П. Мухина .— Омск : Изд-во СибГУФК, 2014 .— 402 с. — URL: https://rucont.ru/efd/641005 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физкультурное_образование_школьников_учебное_пособие._2014_г.изд..pdf
Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Г. Д. Бабушкин; кандидат педагогических наук, доцент Ю. А. Мельникова. Мухина, М. П. Физкультурное образование школьников: учебное пособие / М. П. Мухина. – Омск : изд-во СибГУФК, 2014. – 400 с. В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методики физического воспитания школьников, функции учителя физической культуры, содержание общего физкультурного образования дисциплин «Теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности» и «Теория и методика физической культуры». Раскрываются особенности разработки, организации и проведения уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных, внеклассных, физкультурномассовых и спортивных мероприятий в школе. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов очной и заочной форм обучения и соответствует направлению 034300. 62 «Физическая культура» (квалификация – бакалавр физической культуры). © ФГБОУ ВПО СибГУФК, 2014 2
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 6 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………….……… 7 1. 1. Проблемы образования в РФ…………………………………………. 7 1. 2. Проблемы образования школьников в области физической культуры и спорта………………………………… 9 1. 3. Перспективы развития общеобразовательной школы………………... 1. 4. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие физкультурное образование…………………………………………………. 12 14 1. 5. Характеристика современных подходов к физкультурному образованию в образовательных организациях………. 32 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБЩЕГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………. 43 2. 1. Организация системы физкультурного образования в общеобразовательной школе…………………………….………………. 2. 2. Организация учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе…………………………………………….. 2. 3. Формы организации физического воспитания школьников…………. 43 48 52 2. 4. Педагогическая система предмета «Физическая культура»…………. 63 2. 5. Цели, задачи, содержание и структура предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе…………………. 65 3. УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И ЕГО ПОСТРОЕНИЕ………… 75 3. 1. Урок физической культуры: понятие и содержание………………... 3. 2. Структура урока физической культуры……………………………….. 75 81 3. 3. Классификация уроков физической культуры. ……………………….. 87 3. 4. Нормирование физических нагрузок………………………………… 95 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ……………………... 104 4. 1. Обще- и частнодидактические требования к уроку физической культуры……………………………………………….. 104 4. 2. Содержание подготовки и организационно-методическое обеспечение урока физической культуры…………………………………... 110 3
Стр.3
4. 3. Характеристика форм организации учебной деятельности учащихся…………………………………………….. 115 4. 4. Методика урока физической культуры……………………………… 122 4. 5. Методика занятий по физической культуре в специальной медицинской группе. ………………………………………. 137 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ…………………. 145 5. 1. Требования к планированию общего физкультурного образования……………………………………... 145 5. 2. Характеристика документов, определяющих основную направленность учебного процесса по физической культуре…………….. 147 5. 3. Планирование основных документов организации учебного процесса по физической культуре в школе……………………… 152 6. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ШКОЛЕ………………………… 171 6. 1. Методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школьника........................................................... 171 6. 2. Организация и управление внеклассным направлением физического воспитания……………………………………. 185 6. 3. Методика проведения внеклассных занятий физическими упражнениями………………………………………………… 194 7. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ШКОЛЕ…………………………. 210 7. 1. Содержание общешкольного направления физического воспитания. …………………………………….…………… 210 7. 2. Методика проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе. ……………………………………………………… 213 8. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ШКОЛЕ. …………………………. 233 8. 1. Требования, предъявляемые к документам планирования физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе……………. 233 8. 2. Общая характеристика планирования физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе. …………………………………… 234 8. 3. Планирование положения о спортивном соревновании в школе…... 244 4
Стр.4
9. КОНТРОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ШКОЛЕ. ……………………… 255 9. 1. Понятие и содержание контроля в процессе физического воспитания школьников. …………………………………….. 255 9. 2. Виды и формы организации контроля в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию в школе. ………………………… 263 9. 3. Методы контроля в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию в школе………………………………………. 269 9. 4. Учет в физическом воспитании школьников………………………….. 273 10. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. …………………………………. 283 10. 1. Анализ урока физической культуры………………………………….. 283 10. 2. Педагогическое наблюдение. …………………………………………. 285 10. 3. Метод хронометрирования………………………………………….. 10. 4. Метод пульсометрии. ……………………………………………….. 10. 5. Метод рейтинга……………………………………………………….. 291 296 299 ПРИЛОЖЕНИЯ. ………………………………………………………………. 306 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ