Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Идеал совершенства как основа педагогической аксиологии (80,00 руб.)

0   0
АвторыБобылев Борис Геннадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID640068
Аннотация в статье рассматриваются проблемы педагогической аксиологии, решаемые в контексте христианской антропологии
Идеал совершенства как основа педагогической аксиологии / Б.Г. Бобылев .— : [Б.и.], 2014 .— 5 с. — Международный научный вестник (Вестник объединения православных учёных). - 2014. – N1. - С. 12-16. — URL: https://rucont.ru/efd/640068 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Идеал_совершенства_как_основа_педагогической_аксиологии.pdf
12 МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК (ВЕСТНИК ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧЁНЫХ) № 1 \ \ 2014 удк 37 06 ИДЕАл СОвЕРШЕНСтвА кАк ОСНОвА ПЕДАгОгИчЕСкОй АкСИОлОгИИ (Государственный университет — учебно-научно-производственный комплекс, г. Орел, Россия) Аннотация: в статье рассматриваются проблемы педагогической аксиологии, решаемые в контексте христианской антропологии Ключевые слова: иисус христос, ушинский к д , аксиология, педагогика, антропология, идеал, го ­ милетика, дидактическая система Abstract: this article discusses the pedagogical axiology solved in the context of Christian anthropology Keywords: Jesus Christ, k d ushinsky, axiology, pedagogy, anthropology, ideal, homiletics, didactic system вопрос об аксиологических основах отечествен- руси были жития святых эти книги играли выданого образования и воспитания относится к числу ющуюся дидактическую роль, наглядно показывая наиболее острых и обсуждаемых вопросов в совре- возможность творчества жизни – высочайшего из менной педагогической литературе исследователи всех видов творчества пишут о «человекоцентрированном образовании», обеспечивающем непрерывную связь времен, рав- восстановления падшего (в силу смерти богочелоновесие личности и общества, гармонию человека с века, благодати духа святого)» – пишет феофан природой и «с самим соб ой» [1, 2] вмес те с тем реше- затворник ние ключевых проблем педагогической аксиологии сегодня вопрос о возвращении в наши школы и невозможно без обращения к самим истокам евро- вузы православной педагогики тесно смыкается с пейской и отечественной педагогики, тесно связанной вопросом о будущем русского народа «если этого с христианскими антропологическими идеями не будет, то, может быть, не будет ничего» – данные Ян амос коменский писал в «великой дидак- слова из доклада с в переверзенцева, доктора истотике»: «человеку как микрокосму присуще все и р и ч е с к и х н ау к , н а ко н ф е р е н ц и и «пр а в о с л а вн а я к ул ьнет необходимости вносить что-либо со стороны, тура в светской школе», проводившейся в рамках Xi кроме света: он сам все увидит» [3 , с 296] в этих международных рождественских образовательных словах выражена суть христианского подхода к чтений, очень точно передают существо дела обучению и воспитанию: человек – образ и подобие современная эвдемоническая, потребительская божие, и поэтому ему «присуще все», однако его культура призывает «брать от жизни все» желание изначальное совершенство затемнено, омрачено уютно устроиться на земле без бога, о котором пи - грехопадением, отсюда необходимо внести в него сал в свое время ф м достоевский, сегодня сильно, свет, необходимо просвещение слово «просве- как никогда оправданию этого желания посвящена щение» в христианской святоотеческой традиции в с я с о в р е м е н н а я з а п а д н а я ф и л о с о ф и я о н а о б ъ я в - является синонимом крещения, приобщения ко ляет наступление эпохи постмодерна христу («крещение» образовано от «крест», что постмодернизм стремится уничтожить в человепервоначально обозначало «христос»), иисус к е ч у в с т в о з а в и с и м о с т и о т в ы с ш е й р е а л ь н о с т и п о - христос искупил грех адама, сделав возможным трясение духовной реальности осуществляется под просвещение затемненной природы человека лозунгом освобождения человека от репрессивных само слово «образование» восходит к слову идей, которые нарушают душевный комфорт и «образ» образование изначально в древней руси мешают человеку быть вполне удовлетворенным рассматривалось как воссоздание в человеке собой ми р испытывает неприязнь по отношению образа и подобия божия преподобный – это тот, к православию, требовательно тревожащему сокто восстановил в себе изначальное богоподобие, весть людей, стремящегося отвратить людей от о с у щ е с т в и л в с в о е й ж и з н и и д е а л с о в е р ш е н с т в а н е наркотического упоения земным, преходящим, случайно главными книгами для чтения в древней тленным православная Церковь не подвергается * БОБЫЛЕВ Борис Геннадьевич – д. пед. н., профессор, зав. кафедрой русского языка и педагогики Государственного университета — УНПК, г.Орел; руководитель Орловского филиала Объединения православных ученых РЕЦЕНЗЕНТ – ВИДЯКОВА З.В. – д. пед.н., профессор Липецкого государственного педагогического университета (Россия, г. Липецк) Б.Г. Бобылев* « в е р а х р и с т и а н с к а я – н е с и с т е м а у ч е н и я , а о б р а з
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.