. Судьба гуманистического олимпийского проекта Кубертена в современном олимпийском движении // Взаємодія духовного й фізичного виховання в становленні гармонійно розвиненої особистості : збірник статей за матеріалами IV Міжн. науково-практичної онлайнконференції (Слов’янськ, Україна, 23-24 березня 2017 р.) у 2 томах / гол. ред. <...> Последние события в олимпийском движении – допинговые скандалы, запрет команды российских легкоатлетов участвовать в Олимпийских играх, а российских паралимпийцев права участия в Паралимпийских играх, натянутые отношения российских и зарубежных олимпийцев и др. – вновь, как и многие прошлые факты, побуждают к анализу вопроса о том, что представляет собой это движение и какова судьба в нем разработанного Кубертеном гуманистического олимпийского проекта. <...> В этом анализе существенную помощь оказывают результаты многолетних (с 1972 года) исследований современного олимпийского движения автора данной статьи и его учеников в рамках созданной им научнопедагогической школы фундаментальных и прикладных исследований физической культуры, спорта, олимпизма с позиций гуманизма и на основе диалектической методологии. <...> Цель исследования – анализ олимпийского движения (учитывая и указанные события) с точки зрения правомерности его оценки как гуманистического движения, ориентированного на реализацию гуманистического олимпийского проекта Кубертена. <...> Данный проект тесно связан с более широкой педагогической программой Кубертена, цель которой – реформирование существовавшей в тот период системы воспитания, ориентируясь при этом на идеи и идеалы гуманизма. <...> Реализация этой программы, по мнению самого Кубертена, составляла главную цель всей его жизни [1]. <...> Одним из важнейших средств реализации педагогической реформы системы воспитания Кубертен считал спорт. <...> Вместе с тем Кубертен давал диалектически-противоречивую оценку спорта, учитывал не только его огромный гуманистический <...>
Судьба_гуманистического_олимпийского_проекта_Кубертена_в_современном_олимпийском_движении__Статья.pdf
Столяров В.И. (2017). Судьба гуманистического олимпийского проекта
Кубертена в современном олимпийском движении // Взаємодія духовного й
фізичного виховання в становленні гармонійно розвиненої особистості :
збірник статей за матеріалами IV Міжн. науково-практичної онлайнконференції
(Слов’янськ, Україна, 23-24 березня 2017 р.) у 2 томах / гол. ред.
В.М. Пристинський. – Слов’янськ : ДВНЗ “Донбаський державний
педагогічний університет”, 2017. – Т. 2. – С. 421–429.
СУДЬБА ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОЛИМПИЙСКОГО ПРОЕКТА
КУБЕРТЕНА В СОВРЕМЕННОМ ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ
В.И. Столяров, д.ф.н., проф.,
РГУФКСМИТ, г. Москва, Россия
Введение. Последние события в олимпийском движении – допинговые
скандалы, запрет команды российских легкоатлетов участвовать в
Олимпийских играх, а российских паралимпийцев права участия в
Паралимпийских играх, натянутые отношения российских и зарубежных
олимпийцев и др. – вновь, как и многие прошлые факты, побуждают к анализу
вопроса о том, что представляет собой это движение и какова судьба в нем
разработанного Кубертеном гуманистического олимпийского проекта.
В этом анализе существенную помощь оказывают результаты
многолетних (с 1972 года) исследований современного олимпийского движения
автора данной статьи и его учеников в рамках созданной им научнопедагогической
школы фундаментальных и прикладных исследований
физической культуры, спорта, олимпизма с позиций гуманизма и на основе
диалектической методологии.
Цель исследования – анализ олимпийского движения (учитывая и
указанные события) с точки зрения правомерности его оценки как
гуманистического движения, ориентированного на реализацию
гуманистического олимпийского проекта Кубертена.
Гуманистический олимпийский проект Кубертена. К числу основных
положений данного проекта можно отнести следующие.
1. Данный проект тесно связан с более широкой педагогической
программой Кубертена, цель которой – реформирование существовавшей в
тот период системы воспитания, ориентируясь при этом на идеи и идеалы
гуманизма. Реализация этой программы, по мнению самого Кубертена,
составляла главную цель всей его жизни [1].
2. Одним из важнейших средств реализации педагогической реформы
системы воспитания Кубертен считал спорт. В книге «Спортивная педагогика»
и других публикациях он обосновал огромные возможности, заложенные в
спорте для воспитания личности и совершенствования социальных отношений.
Вместе с тем Кубертен давал диалектически-противоречивую оценку спорта,
учитывал не только его огромный гуманистический потенциал, но также
возможность негативного влияния спорта на личность и социальные
отношения, использования его в антигуманных целях [1: 22]. В той же книге
Стр.1