СОДЕРЖАНИЕ CONTENTS
РАЗДЕЛ 1. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
РАRT 1. PHILOLOGICAL SCIENCES
О. В. Мирошникова. ИТОГОВАЯ КНИГА В ЛИРИКЕ: ЖАНРОВАЯ МОДЕЛЬ
И ЕЁ РАЗНОВИДНОСТИ .......................................................................................................................................... 10
O. V. Miroshnikova. CONCLUDING POEM: GENRE MODEL AND ITS VARIANTS ................................... 10
А. Э. Еремеев. ФОРМЫ ФИЛОСОФСКОГО ОБОБЩЕНИЯ В ПРОЗЕ А. С. ПУШКИНА
И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ РУССКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ПРОЗЫ .................................................... 14
A. Е. Eremeev. FORMS OF PHILOSOPHICAL SYNTHESIS IN PROSE OF A. S. PUSHKIN
AND THEIR ROLE IN RUSSIAN PHILOSOPHICAL PROSE FORMATION ................................................... 14
Яньсю Чэнь. ВЛИЯНИЕ ТУРГЕНЕВА НА ПРОЗУ БА ЦЗИНЯ: ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ВОПРОСА В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ .................................................... 20
Yan'syu Chen. THE WAY IVAN TURGENEV INFLUENCED BA JIN'S PROSE: MAIN
APPROACHES TO STUDY THIS ISSUE IN MODERN CHINA ......................................................................... 20
Г. А. Григорян. А. П. ЧЕХОВ КАК ЧИТАТЕЛЬ И КРИТИК ............................................................................ 26
G. A. Grigoryan. A. P. CHEKHOV AS А READER AND CRITIC...................................................................... 26
Е. П. Гаранина. «ДЕТСКОЕ СОЗНАНИЕ» КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЕДИНСТВА В ЛИРИЧЕСКОМ ЦИКЛЕ
ДМИТРИЯ ВОДЕННИКОВА «РЕПЕЙНИК» ......................................................................................................... 33
E. P. Garanina. “CHILDREN'S CONSCIOUSNESS” AS A WAY TO CREATE ARTISTIC
UNITY IN DMITRY VODENNIKOV’S LYRIC CYCLE “BUR”/“REPEINIK” .................................................. 33
Н. Р. Валитова, А. Д. Паутов, Л. Г. Пушкарева. ИЗУЧЕНИЕ ТЕРМИНОЛОГИИ
НА ПРИМЕРЕ СФЕРЫ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ .................................................. 42
N. R. Valitova, A. D. Pautov, L. G. Pushkarevа. STUDYING TERMINOLOGY
ON THE EXAMPLE OF ADVERTISING AND PUBLIC RELATIONS ............................................................. 42
Т. В. Долгова. ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ В ИТАЛЬЯНСКОЙ
И РУССКОЙ КУЛЬТУРАХ (НА ПРИМЕРЕ ПАРЕМИЙ) .................................................................................. 49
T. V. Dolgova. TIME PERCEPTION IN ITALIAN AND RUSSIAN CULTURES
(EXEMPLIFIED BY PROVERBS) ............................................................................................................................. 49
И. О. Ещенко, И. В. Бойчук, Л. Р. Ермакова, Ж. А. Бубырева.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИЧАСТИЯ
И КОНТРАСТИВНАЯ ГРАММАТИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРЕВОДУ .......................................................... 56
I. O. Eschenko, I. V. Boychuk, L. R. Ermakova, J. A. Bubyreva. SYNTACTIC INDICATORS
OF A PARTICIPLE AND CONTRASTIVE GRAMMAR IN TEACHING TRANSLATION ............................ 56
Е. Н. Белая. ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В АНГЛИЙСКИХ, ФРАНЦУЗСКИХ
И РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХ ............................................................................................ 62
E. N. Belaya. THE IMAGE OF WOMEN IN ENGLISH, FRENCH
AND RUSSIAN PHRASEOLOGICAL UNITS ......................................................................................................... 62
Т. А. Воробец, Е. В. Гердт, Е. В. Лобкова. СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ КОМИЧЕСКОГО
В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ТЕКСТЕ И СПОСОБЫ ИХ ПЕРЕДАЧИ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ
(НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА М. ТВЕНА «УКРОЩЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА»
И ЕГО ПЕРЕВОДОВ) ................................................................................................................................................. 71
Т. А. Vorobets, Е. V. Gerdt, Е. V. Lobkova. LINGUISTIC COMIC DEVICES
IN ENGLISH LITERARY TEXT AND WAYS TO INTERPRET THEM INTO RUSSIAN
(ON THE BASIS OF MARK TWAIN’S STORY “TAMING THE BICYCLE”
AND ITS TRANSLATIONS) ...................................................................................................................................... 71
7
Стр.7
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
РАRT 2. PEDAGOGICAL SCIENCES
Е. В. Лопанова. ЦЕНТРУ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ФГБНУ «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИЛОСЬ ТРИ ГОДА! ........................................... 81
И. В. Роберт. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ .................................................... 85
I. V. Robert. METHODOLOGY OF PEDAGOGICAL RESEARCH ...................................................................... 85
Т. Ш. Шихнабиева. О НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ .................................................... 98
T. Sh. Shikhnabieva. SOME DIRECTIONS OF EDUCATIONAL INFORMATION SYSTEMS
INTELLECTUALIZATION .......................................................................................................................................... 98
О. А. Козлов, В. П. Поляков. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЛИЧНОСТИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ..................................................................... 105
O. A. Kozlov, V. P. Polyakov. PERSONAL CYBERSECURITY:
TOPICAL PEDAGOGICAL ASPECTS .................................................................................................................... 105
И. Ш. Мухаметзянов. СОВРЕМЕННЫЕ МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДОСТУПА
В ИНТЕРНЕТ В ОБРАЗОВАНИИ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ .............................................................. 113
I. Sh. Mukhametzyanov. MODERN MOBILE INTERNET DEVICES
IN EDUCATION, HYGIENIC ASPECTS ............................................................................................................... 113
Г. Ю. Яламов. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ САМООБРАЗОВАНИЯ ..................................................... 123
G. Yu. Yalamov. INFORMATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT FORMATION
FOR SECONDARY PROFESSIONAL EDUCATION USING INFORMATION SYSTEMS
FOR SELF-EDUCATION SUPPORT ....................................................................................................................... 123
А. Л. Димова. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В ОБЛАСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ..................................................................................................... 128
A. L. Dimova. THE MAIN DIRECTIONS OF THEORETICAL AND METHODOLOGICAL
SUPPORT TO PREVENT NEGATIVE CONSEQUENCES OF INFORMATION
AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES USE DURING STUDENTS’ TRAINING
AT HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS ......................................................................................................... 128
В. А. Касторнова. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ........................................................................................... 137
V. A. Kastornova. INFORMATION AND EDUCATION ENVIRONMENT OF SUBJECT
AREA AND SCIENTIFIC AND METHODICAL CONDITIONS OF ITS ORGANIZATION
AND FUNCTIONING ................................................................................................................................................. 137
________________________________
Н. В. Чекалева, Н. С. Макарова, Ю. Б. Дроботенко. ИНТЕГРАЦИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРЕДМЕТНОЙ
ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ .......................................................................................... 144
N. V. Chekaleva, N. S. Makarova, Yu. B. Drobotenko. THE INTEGRATION
OF PSYCHOLOGICAL, PEDAGOGICAL, METHODIC AND SUBJECT-BASED TRAINING
OF FUTHURE TEACHERS AT UNIVERSITY ..................................................................................................... 144
М. В. Клименских, А. В. Мальцев, В. В. Савельев, О. А. Селиванова. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЛУШАТЕЛЕЙ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ
(НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ВЫБОРКИ) .................................................................................................. 151
8
Стр.8
M. V. Klimenskikh, A. V. Maltsev, V. V. Savelyev, O. A. Selivanova. PSYCHOLOGICAL
FEATURES OF SUCCESSFUL RESEARCH ACTIVITY OF MASS OPEN ONLINE
COURSES (MOOC) (ON THE EXAMPLE OF A STUDENT SAMPLE) .......................................................... 151
М. Г. Голубчикова. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА ............................. 159
M. G. Golubchikova. THE PROBLEM OF STUDENTS EDUCATIONAL
AUTONOMY DEVELOPMENT AT UNIVERSITY............................................................................................... 159
И. В. Бабичева, И. А. Абрамова. ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
И АВТОМАТИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ РАСЧЁТОВ ........................................................................................ 165
I. V. Babicheva, I. A. Abramova. INTENSIFICATION OF TRAINING BASED ON SYSTEM
STRUCTURING OF EDUCATIONAL MATERIAL AND ENGINEERING
CALCULATIONS AUTOMATION ........................................................................................................................... 165
Е. А. Василькова. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖПОКОЛЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ПОЖИЛЫХ В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ .......................................................... 173
E. A. Vasil`kova. INTERGENERATIONAL INTERACTION ORGANIZATION EXPERIENCE
FOR ORPHANED CHILDREN AND THE ELDERLY IN RESIDENTIAL INSTITUTIONS ......................... 173
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
РАRT 3. ECONOMIC SCIENCES
Ю. В. Куприянов. ИНТЕГРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ...................................................................................................... 178
Yu. V. Kupriyanov. INTEGRATIVE ELEMENTS ENSURING THE METHODOLOGICAL
PRODUCTION PLANNING ...................................................................................................................................... 178
А. А. Кусаинова, И. П. Геращенко. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫМ СТРАХОВАНИЕМ: ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ .......................... 185
A. A. Kusainova, I. P. Gerashchenko. SPECIFICS OF INSURANCE ORGANIZATION
AND MANAGEMENT: BEST PRACTICES AND PROBLEM DETERMINATION.......................................... 185
А. Л. Кекконен, Е. А. Питухин, С. В. Шабаева. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ ТРЕНД –
НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВЫБОРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ ........................................................... 195
A. L. Kekkonen, E. А. Pitukhin, S. V. Shabaeva. INDIVIDUAL CAREER PATH –
AS NEW INSTRUMENT TO CHOOSE CAREER ................................................................................................ 195
С. Н. Клименко, О. Ю. Патласов. ЭФФЕКТИВНОСТЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОЦЕНКА БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ
КАК ЕЁ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО АКТИВА .......................................................................................................... 203
S. N. Klimenko, O. Yu. Patlasov. REGIONAL AUTHORITIES PR-TECHNOLOGIES
EFFECTIVENESS AND EVALUATION OF THE TERRITORY BRAND
AS ITS INTANGIBLE ASSET ................................................................................................................................. 203
9
Стр.9