Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612093)
Контекстум
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(33) 2018

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И АВТОМАТИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ РАСЧЁТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБабичева И. В.
АвторыАбрамова И. А.
Страниц8
ID671033
АннотацияПроблема и цель. Затрагиваются проблемы обеспечения обучаемых в вузах необходимыми дидактическими материалами. Обращается внимание на лавинообразное накопление научной информации, что приводит к вытеснению понятийного мышления «клиповым» мышлением у обучаемых. Анализируется одна из основных тенденций образования – увеличение доли самостоятельной работы обучаемых за счёт сокращения аудиторной нагрузки. Проблема исследования обусловлена отсутствием необходимого методического инструментария для проведения таких изменений в образовании. В результате у обучаемых замедляется темп учебных действий, падает мотивация к учению. Возникает необходимость интенсифицировать процесс обучения. В целях интенсификации обучения предлагается реализовывать системное структурирование учебного материала. Методология. В основе технологии структурирования учебного материала лежат исследования С. Т. Смирнова, В. Ф. Шаталова, В. М. Монахова, Б. Б. Айсмонтаса и других отечественных педагогов. Анализируется зарубежный опыт по методам и приёмам конструирования содержания образования. Предлагаемая технология опирается на исследования психологов К. Г. Фрумкина, Т. В. Семеновских. Результаты. Определены основные факторы интенсификации, требования к структуризации учебного материала. Технология системного структурирования показана на материалах учебного комплекта по дисциплине «Теоретическая механика». Преобразования коснулись справочных пособий, сборников типовых расчётов, тетрадей с печатной основой. Также показан вариант автоматизации инженерных расчётов. Выводы. Предлагаемая технология структуризации дидактического материала позволяет эффективно интенсифицировать процесс обучения: повышается целенаправленность обучения, усиливается мотивация, ускоряется темп учебных действий, развиваются навыки учебного труда.
Бабичева, И. В. ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И АВТОМАТИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ РАСЧЁТОВ / И. В. Бабичева, И. А. Абрамова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2018 .— №3(33) .— С. 165-172 .— doi: 10.17238/issn1998-5320.2018.33.165 .— URL: https://rucont.ru/efd/671033 (дата обращения: 23.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически