Освещены вопросы о роли волейбола в системе физического воспитания как средства сохранения и укрепления здоровья, психофизической профессиональной подготовки студентов юридических специальностей. <...> Изучение пособия помогает разобраться в методиках развития двигательных качеств и закономерностях повышения функциональных способностей студентов высших учебных заведений нефизкультурного профиля. <...> Значение физической культуры и физического воспитания в профессиональной подготовке студентов юридических специальностей Физическая культура является специфической и неотъемлемой частью общечеловеческой культуры и истории общества. <...> Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствование его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития [28]. <...> В социальной системе образования и воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет воспитательные, образовательные, оздоровительные, экономические и общекультурные функции [9]. <...> Оздоровительный эффект от выполнения физических упражнений основан на тесной взаимосвязи работающих мышц с нервной системой, обменными процессами, работой внутренних органов и функциональных систем организма. <...> Для успешной разносторонней подготовки специалистов юридического профиля на базе Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) к профессиональной деятельности необходимы определенные психические свойства и качества: объем, распределение, переключение, концентрация и устойчивость внимания, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, решительность, смелость. <...> Основные <...>
Развитие_физических_качеств_и_функциональных_возможностей_средствами_волейбола._Учебное_пособие.pdf
ББКУДК 796.01(075.8)
К68 75.1я73
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Автор:
Коротаева Е. Ю. – старший преподаватель кафедры физического воспитания Московского
государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА).
К68
Коротаева Е. Ю.
Развитие физических качеств и функциональных возможностей средствами
волейбола : учебное пособие. – Москва : Проспект, 2017. – 48 с.
ISBN 978-5-392-21781-6
В пособии излагаются теоретические и практические основы физического воспитания
студентов с учетом современных научных данных и практического опыта.
Освещены вопросы о роли волейбола в системе физического воспитания как средства
сохранения и укрепления здоровья, психофизической профессиональной подготовки
студентов юридических специальностей.
Изучение пособия помогает разобраться в методиках развития двигательных
качеств и закономерностях повышения функциональных способностей студентов
высших учебных заведений нефизкультурного профиля. Учитывался опыт проведения
учебно-практических занятий со студентами Московского государственного
юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА).
Пособие предназначено для самостоятельной теоретической, методической и
практической подготовки студентов к занятиям, а также для преподавателей физической
культуры.
ББКУДК 796.01(075.8)
75.1я73
Учебное издание
Коротаева елена Юрьевна
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ВОЛЕЙБОЛА
Учебное пособие
Печать цифровая. Печ. л. 3,0. Тираж 1000 (1-й завод 50) экз. Заказ №/16.
ООО «Проспект»
Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет»
www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84
Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г.
Подписано в печать 23.11.2016. Формат 60×90 1
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ISBN 978-5-392-21781-6
© Коротаева Е. Ю., 2016
© ООО «Проспект», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Физическая культура как вид культуры личности и общества . . .3
1.1. Значение физической культуры и физического
воспитания в профессиональной подготовке студентов
юридических специальностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.2. Основные понятия системы физического воспитания . . . . . . .4
1.3. Влияние занятий волейболом на физическое развитие
студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Глава 2. Закономерности развития физических качеств
и двигательных способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.1. Виды и задачи физической подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.2. Общая характеристика силовых способностей . . . . . . . . . . . . . .13
2.3. Методы развития силовых способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2.4. Средства воспитания силовых способностей . . . . . . . . . . . . . . .15
2.5. Средства для определения уровня развития силовых
способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.6. Общая характеристика скоростных двигательных
способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
2.7. Методы развития скоростных способностей . . . . . . . . . . . . . . .21
2.8. Средства воспитания скоростных способностей . . . . . . . . . . . .22
2.9. Средства для определения уровня развития скоростных
способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.10. Общая характеристика выносливости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
2.11. Методы и методики воспитания выносливости . . . . . . . . . . .26
2.12. Средства развития выносливости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
2.13. Средства для определения уровня развития выносливости . . .30
2.14. Особенности развития гибкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
2.15. Методы и методика воспитания гибкости . . . . . . . . . . . . . . . . .31
2.16. Средства развития гибкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
2.17. Средства для определения уровня развития гибкости . . . . . .34
2.18. Общая характеристика двигательно-координационных
способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
2.19. Методы воспитания двигательно-координационных
способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Стр.44
Оглавление
• 45
2.20. Средства воспитания двигательно-координационных
способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
2.21. Средства для определения уровня развития
двигательно-координационных качеств . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Глава 3. Заключение. Волейбол как средство физического развития . . . .40
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Стр.45