Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Российской Академии образования

Известия Российской Академии образования №4 2016

0   0
Страниц156
ID627448
АннотацияВ журнале публикуются научные материалы, напрямую связанные с разработкой приоритетных направлений исследований РАО, а также широко освещаются проблемы образования, развития педагогических и психологических наук в России
Известия Российской Академии образования .— 2016 .— №4 .— 156 с. — URL: https://rucont.ru/efd/627448 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Главный редактор Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО». <...> М. В. Ломоносова; Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующая Центром стратегии и теории воспитания личности, Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Академии образования Таджикистана; Оксана Сергеевна Попова (Беларусь) — доктор психологических наук, доцент, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы; Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор Института международного образования Чанчуньского университета. <...> Образовательный дискурс: от иллюзорного понимания к реальному постижению . <...> 74 Куровская Ю. Г. Образовательный дискурс в поле зрения лингвистики, или как изучать концептосферу сознания обучающихся . <...> Антропологическая сущность концептуального анализа образовательного дискурса . <...> Формирование и деятельность учителя в историко-педагогических исследованиях . <...> Лебедев, К. С. Лебедев, С. Н. Коськов Позитивно-диалектическая программа философии науки Предмет статьи — содержание позитивно-диалектической программы философии науки. <...> Аксиоматику этой программы составляют девять постулатов: 1) научное знание, в отличие от философского, религиозного и феноменологического <...>
Известия_Российской_Академии_образования_№4_2016.pdf
Зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати Свидетельство о регистрации СМИ № 017674 от 03.06.98 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Главный редактор Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО». Заместитель главного редактора Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет». Редакционный совет: Юрий Петрович Зинченко — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующая Центром стратегии и теории воспитания личности, Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Академии образования Таджикистана; Оксана Сергеевна Попова (Беларусь) — доктор психологических наук, доцент, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы; Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор Института международного образования Чанчуньского университета. © Российская академия образования, 2016 © ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 2016 ISSN 2073-8498 © Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина», 2016 © Известия Российской академии образования, 2016
Стр.2
Содержание ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Лебедев С. А., Лебедев К. С., Коськов С. Н. Позитивно-диалектическая программа философии науки ................................................5 ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА Лазарев В. С. Ключевые проблемы реализации ФГОС общего образования ......................................................................................................... 37 Дармодехин С. В. Социальный институт воспитания: новые грани развития ................................................................................................................... 49 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕМИОЛОГИЯ Лукацкий М. А. Образовательный дискурс: от иллюзорного понимания к реальному постижению ..................................................... 74 Куровская Ю. Г. Образовательный дискурс в поле зрения лингвистики, или как изучать концептосферу сознания обучающихся ................................................................................................................. 89 Макаров М. И. Антропологическая сущность концептуального анализа образовательного дискурса .......................................................................................117 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Богуславский М. В., Куликова С. В. Формирование и деятельность учителя в историко-педагогических исследованиях ................................................................................................................................126 ПОЛЕМИКА Турбовской Я. С. Наука от практики «отрываться» не может ........................................139 Сведения об авторах ...................................................................................149 Authors ......................................................................................................151 Правила оформления статей ........................................................................153 3
Стр.3
Table of contents PHILOSOPHY OF EDUCATION Lebedev S. A., Lebedev K. S., Koskov S. N. Positive-Dialectical Program of Philosophy of Science ...................................................................................................5 TRAINING AND EDUCATION: HISTORY, THEORY, PRACTICE Lazarev V. S. Key Implementation Issues of Federal State Education Standards of General Education............................................................................... 37 Darmodekhin S. V. Social Institution of Education: New Development Dimensions .....................................................................................................49 PEDAGOGICAL SEMIOLOGY Lukatsky M. A. Educational Discourse: from Illusive Understanding to Real Comprehension ...................................................................................... 74 Kurovskaya Yu. G. Educational Discourse in the Sight of Linguistics, or How to Explore the Sphere of Consciousness Concepts of Learners ............................. 89 Makarov M. I. Anthropological Essence of Conceptual Analysis of Educational Discourse ......................................................................117 SCIENTIFIC LIFE Boguslavsky M. V., Kulikova S. V. Formation and Activity of a Teacher in Historical and Pedagogical Researches .............................................................126 POLEMICS Turbovsky Ya. S. Science Cannot Separate from Practice .....................................................139 Authors ..........................................................................................................151 Manuscript submission guidelines ......................................................................153 4
Стр.4