Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Студенческий поиск в области лингвистики и лингвистического образования: сб. студен. ст. Вып. 1 : 2008 - 2012 гг. (220,00 руб.)

0   0
АвторыБопп Юлия Владимировна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц185
ID624008
АннотацияПервый выпуск сборника студенческих статей кафедры ЛингвОМКК содержит материалы, в которых отражены результаты теоретических и практических исследований по лингвистике и лингвистическому образованию, обсуждаются проблемы перевода, особенности речевого поведения англичан, активные методы и приёмы на уроках английского языка, инновационные технологии. В центре внимания студентов рекламный и политический дискурс, текст и его национально-культурная специфика.
Студенческий поиск в области лингвистики и лингвистического образования: сб. студен. ст. Вып. 1 : 2008 - 2012 гг. / ред. Ю. В. Бопп .— Сургут : РИО СурГПУ, 2013 .— 185 с. — URL: https://rucont.ru/efd/624008 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра Лингвистического образования и межкультурной коммуникации СТУДЕНЧЕСКИЙ ПОИСК В ОБЛАСТИ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СБОРНИК СТУДЕНЧЕСКИХ СТАТЕЙ ВЫПУСК 1 2008–2012 ГГ. <...> Сургут 2 0 1 3 УДК 81(08) ББК 81я431 С 88 Рецензент: Карнюшина Вера Вениаминовна, к.ф.н., старший преподаватель СурГУ Сургай Юлия Валерьевна, к.ф.н., доцент кафедры ЛингвОМКК СурГПУ Ответственный редактор: Бопп Юлия Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры ЛингвОМКК СурГПУ С 88 ческого образования : сб. студ. ст. <...> Студенческий поиск в области лингвистики и лингвистиПервый выпуск сборника студенческих статей кафедры ЛингвОМКК содержит материалы, в которых отражены результаты теоретических и практических исследований по лингвистике и лингвистическому образованию, обсуждаются проблемы перевода, особенности речевого поведения англичан, активные методы и приемы на уроках английского языка, инновационные технологии. <...> Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ © Сургутский государственный педагогический университет, 2013 2 СОДЕРЖАНИЕ Вступительная статья . <...> ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . <...> ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКЕ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ЯЗЫКОВОГО ФАКУЛЬТЕТА . <...> ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «HOT POTATOES» ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ . <...> ИГРА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ . <...> ПРЕИМУЩЕСТВА ГИПЕРТЕКСТА И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИПЕРТЕКСТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ В ШКОЛЕ <...>
Студенческий_поиск_в_области_лингвистики_и_лингвистического_образования_сб._студен._ст._Вып._1__2008_-_2012_гг..pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра Лингвистического образования и межкультурной коммуникации СТУДЕНЧЕСКИЙ ПОИСК В ОБЛАСТИ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СБОРНИК СТУДЕНЧЕСКИХ СТАТЕЙ ВЫПУСК 1 2008–2012 ГГ. Сургут 2 0 1 3
Стр.1
УДК 81(08) ББК 81я431 С 88 Рецензент: Карнюшина Вера Вениаминовна, к.ф.н., старший преподаватель СурГУ Сургай Юлия Валерьевна, к.ф.н., доцент кафедры ЛингвОМКК СурГПУ Ответственный редактор: Бопп Юлия Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры ЛингвОМКК СурГПУ С 88 ческого образования : сб. студ. ст. Вып. 1. 2008–2012 гг. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. Гос. пед. ун-т» ; отв. ред. Ю.В. Бопп. – Сургут : РИО СурГПУ, 2013. – 185 с. Студенческий поиск в области лингвистики и лингвистиПервый выпуск сборника студенческих статей кафедры ЛингвОМКК содержит материалы, в которых отражены результаты теоретических и практических исследований по лингвистике и лингвистическому образованию, обсуждаются проблемы перевода, особенности речевого поведения англичан, активные методы и приемы на уроках английского языка, инновационные технологии. В центре внимания студентов рекламный и политический дискурс, текст и его национально-культурная специфика. Сборник предназначен для студентов специализированных факультетов, учителей иностранных языков, аспирантов в области лингвистики, методики преподавания иностранных языков и межкультурной коммуникации. УДК 81(08) ББК 81я43 Ответственность за точность цитирования и ссылок несут авторы опубликованных материалов. Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ © Сургутский государственный педагогический университет, 2013 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Вступительная статья ........................................................................... 6 Даулетов А.С. ОСОБЕННОСТИ КАТЕГОРИИ ЖЕНСКОГО РОДА В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ О. УАЙЛЬДА ......................................................... 7 Ушакова О.П. ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «АВТОНОМИЯ УЧАЩИХСЯ» В АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИХ СЛОВАРЯХ ................... 12 Р А З Д Е Л I ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ШКОЛЕ И ВУЗе: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аубакирова Ш.А. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ .............................................................................................................. 20 Басанова Д.В. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ................................... 25 Лакомова О.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКЕ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ЯЗЫКОВОГО ФАКУЛЬТЕТА ..................................................... 29 Лиманская А.Е. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В СВЕТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА ............................................................................... 39 Мельникова А.Э. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «HOT POTATOES» ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ..................................................... 43 Молодова К.В. ИГРА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ................................... 48 Рарик О.И. ПРЕИМУЩЕСТВА ГИПЕРТЕКСТА И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГИПЕРТЕКСТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ В ШКОЛЕ ................................... 52 3
Стр.3
Салманова Е.Ф. РОЛЬ ПЕСНИ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ................................... 57 Федорова Е.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНОМАТОПОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ В ШКОЛЕ....................................................................................... 62 Р А З Д Е Л II ПЕРЕВОД И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Алексеева А.В. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА ГОТИЧЕСКОГО РОМАНА ............ 68 Иванова В.С. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА БЕЗЭКВИВАЛЕНТНЫХ ТЕРМИНОВ .................................... 75 Кудзоева О.Б. О МЕСТЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР .......................................................................................................... 85 Митюшина М.А. ПЕРЕВОД СЛЕНГА В ЛИРИКЕ РОК–ПЕСЕН ХХ ВЕКА ............................................... 90 Семизаева Л.С. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА АНГЛИЙСКИХ ПОСЛОВИЦ НА РУССКИЙ ЯЗЫК .............................................................................................................. 94 Семина Ю.Ю. СЛЕНГ КАК ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ПЕРЕВОДА ......................................................................................... 99 Соболев К.А. К ВОПРОСУ О ПЕРЕВОДЕ НАЗВАНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК .............................................. 104 Шамушина Ю.В. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕТАЛИ В СТИЛЕ ЯЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............................................. 109 Якшина Я.А. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ АНГЛИЧАН ............................................. 113 Р А З Д Е Л III ФОНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Гильмидинова Р.Р. АНАЛИЗ ВРЕМЕНИ ГОЛОСОВОГО НАЧАЛА ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СМЫЧНЫХ ШУМНЫХ СОГЛАСНЫХ В РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ И НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКАХ ........................................................................ 120 4
Стр.4
Кудзоева О.Б. ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ ........................... 129 Лиманская А.Е. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ В ВЫЯВЛЕНИИ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ПРОИЗНЕСЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ РУССКОЯЗЫЧНЫМИ СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ГРУПП СурГПУ ......................................................................................... 138 Мкртумян М.А. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ+SOME» В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ..................................................................................................... 144 Р А З Д Е Л IV КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ИНОЯЗЫЧНОГО ДИСКУРСА Бозияну Т.Д. ФУНКЦИИ ДЕЙКТИЧЕСКИХ СЛОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «THE FRENCH LIEUTENANT’S WOMAN» ДЖ. ФАУЛЗА) .......................................................................................................................... 150 Гингизова И.А. ЛЕКСИЧЕСКАЯ НОМИНАЦИЯ КАЧЕСТВА ДЕЙСТВИЯ В ДИСКУРСЕ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ........................ 158 Кремень Н.И. «ЛЕКСИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ» КАК МАРКЕР ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА ......................................................................................... 162 Оплачко Е.И. ДИАЛЕКТНАЯ МАРКИРОВАННОСТЬ АНГЛОЯЗЫЧНОГО РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА ................................................................................................. 166 Силантьева Е.В. ПОНЯТИЕ «КАТЕГОРИЗАЦИЯ» В КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ .................... 169 Соснина Д.В. ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЫ КАЧЕСТВА ОБЪЕКТА ЧЕРЕЗ ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ЧЕТВЕРТЫЙ», «ПЯТЫЙ», «ШЕСТОЙ», «СЕДЬМОЙ», «ОДИННАДЦАТЫЙ» В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ................................. 173 Ткачева В.А. ТЕКСТ И ЕГО НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ «КОШКА ПОД ДОЖДЕМ») .................................................................................................. 178 5
Стр.5
Язык как сад – живет и дышит, Корнями впитывая влагу, Листвою солнца луч ловя. Язык как сад – растет и пышет. Своих цветов благоухая ароматом, Плодов своих одаривая вкусом. Н.Н. БЫСТРЕНИНА, доцент кафедры ЛингвОМКК Сургутского государственного педагогического университета, г. Сургут, Россия Сборник «Студенческий поиск в области лингвистики и лингвистического образования» – это аспирантский и студенческий сборник. Его идея понятна и проста: дать возможность аспирантам и студентам представить на суд читателей результаты своих теоретических и практических работ. Авторы сборника учатся и специализируются в области лингвистики и лингвистического образования на кафедре Сургутского государственного педагогического университета, Сургутского государственного университета, Ивановского государственного университета, Московского государственного областного университета, Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева. Сборник ориентирован прежде всего на студентов. Однако его тираж, хотя и незначительный, позволит ознакомиться с работами авторов статей студентам и аспирантам других кафедр других университетов, а также специалистам в области лингвистики и лингвистического образования. Сборник задуман как периодическое (ежегодное) издание, и это – его ПЕРВЫЙ выпуск. Ю.В. БОПП, к.ф.н., доцент кафедры ЛингвОМКК Сургутского государственного педагогического университета, г. Сургут, Россия 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.