Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Образование и образованность в социальной истории России: от Средневековья к Новому времени (167,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреев А. Л.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц242
ID621670
АннотацияВ книге особенности социально-исторического развития российского общества рассматриваются сквозь призму истории образования. Прослеживается роль образования в социальной истории страны, начиная с Киевской Руси до преобразований Петра Великого. Предлагается новая концепция эволюции российского социума, в центре которой стоит идея просветительской модернизации. Значительное внимание уделено характеристике интеллектуальных сред и сообществ, складывавшихся на разных этапах российской истории.
Кому рекомендованоДля историков, социологов, культурологов, а также студентов и аспирантов гуманитарных и творческих вузов.
ISBN978-5-87149-151-5
УДК371+9(47)
ББК74.03(2)
Андреев, А.Л. Образование и образованность в социальной истории России: от Средневековья к Новому времени : [монография] / А.Л. Андреев .— Москва : ВГИК, 2014 .— 242 с. : ил. — [6] с. цв. ил.; Библиогр.: с. 189-194 .— ISBN 978-5-87149-151-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/621670 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Москва, ВГИК, 2014 Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) А.Л. Андреев ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗОВАННОСТЬ В СОЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ РОССИИ: ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ Москва – ВГИК – 2014 УДК 371 + 9(47) ББК 74.03(2) А- 65 Рецензенты: доктор исторических наук, профессор Ю.И. Горячев доктор философских наук, профессор И.П. Никитина Андреев А.Л. <...> ISBN 978-5-87149-151-5 В книге особенности социально-исторического развития российского общества рассматриваются сквозь призму истории образования. <...> Предлагается новая концепция эволюции российского социума, в центре которой стоит идея просветительской модернизации. <...> Духовная жизнь и образованность в Московской Руси: фаза «интеллектуального разогрева» . <...> ОБРАЗОВАнИЕ В КОнТЕКСТЕ СОЦИАЛьнО-ИСТОРИЧЕСКИх АЛьТЕРнАТИВ «БУнТАшнОГО ВЕКА» . <...> Русское общество «бунташного века»: альтернативные модели модернизации . <...> Политика «просветительской мобилизации» и протестные настроения: к вопросу о социальной поддержке петровских преобразований . <...> 215 ПРЕДИСЛОВИЕ Эта книга знакомит читателя с некоторыми фактами и событиями прошлого, которые, как мы полагаем, помогут ему лучше понять пути развития России, а может быть, и избавиться от некоторых препятствующих этому пониманию клишированных образов и мифов. <...> Тем не менее, это не обычная «книга по истории». <...> В частности, хотелось бы осмыслить вопрос о ценности учения в русском социуме и проследить динамику отношений русского общества к учению, знанию, школе. <...> Социология и историческая социология: взгляд историка // Социологические исследования, 2004. <...> Эта черта неоднократно отмечалась применительно ко всем социальным и культурным уровням национального психотипа — от напряженно ищущего правды простого крестьянина до просвещенного вельможи или вышедшего из тех же крестьян академика. не учитывая этого обстоятельства, трудно понять тот внутренний этос, который отличает именно российскую модель образования <...>
«Образование_и_образованность_в_социальной_истории_России_от_средневековья_к_новому_времени»,_монография_(1).pdf
УДК 371 + 9(47) ББК 74.03(2) А- 65 Рецензенты: доктор исторических наук, профессор Ю.И. Горячев доктор философских наук, профессор И.П. Никитина А- 65 Андреев А.Л. Образование и образованность в социальной истории России: от Средневековья к Новому времени: монография / А.Л. Андреев. – М.: ВГИК, 2014. – 219 с. ISBN 978-5-87149-151-5 В книге особенности социально-исторического развития российского общества рассматриваются сквозь призму истории образования. Прослеживается роль образования в социальной истории страны, начиная с Киевской Руси до преобразований Петра Великого. Предлагается новая концепция эволюции российского социума, в центре которой стоит идея просветительской модернизации. Значительное внимание уделено характеристике интеллектуальных сред и сообществ, складывавшихся на разных этапах российской истории. Для историков, социологов, культурологов, а также студентов и аспирантов гуманитарных и творческих вузов. Исследование выполнено в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», (проект № НК-582П) и при поддержке РГНФ (грант № 13-03-00187 а). ISBN 978-5-87149-151-5 © Андреев А.Л., 2014 © Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
Стр.2
Оглавление ПРЕДИСЛОВИЕ ................................................. 5 РАЗДЕЛ I. «А ПРЕЖДЕ СЕГО УЧИЛИЩА БЫВАЛИ В РОССИЙСКОМ ЦАРСТВИИ…» ............................... 11 Глава 1. У истоков русского просвещения ..................... 12 Глава 2. Циклическая динамика образования .................. 26 Глава 3. Духовная жизнь и образованность в Московской Руси: фаза «интеллектуального разогрева» ......................... 37 РАЗДЕЛ II. ОБРАЗОВАнИЕ В КОнТЕКСТЕ СОЦИАЛьнО-ИСТОРИЧЕСКИх АЛьТЕРнАТИВ «БУнТАшнОГО ВЕКА» ........................................ 61 Глава 4. Просветительское движение в Западной и Юго-Западной Руси ....................................... 62 Глава 5. Московское государство после Смуты: новый образовательный запрос ...................................... 73 Глава 6. Русское общество «бунташного века»: альтернативные модели модернизации ....................... 88 Глава 7. «Греческая» и «латинская» партии в русском просвещении. Формирование славяно-греко-латинской модели высшей школы ...................................... 101 РАЗДЕЛ III. РОЖДЕнИЕ «ПРОСВЕЩЕннОЙ РОССИИ» ......... 121 Глава 8. Революционный характер петровской эпохи. Просвещение как национальный проект ..................... 122 Глава 9. Освоение наук и формирование новой модели образованности ............................................. 131 Глава 10. Политика «просветительской мобилизации» и протестные настроения: к вопросу о социальной поддержке петровских преобразований ...................... 141 Глава 11. Светское просвещение и православная церковь в эпоху Петра I ..................................... 157
Стр.3
Глава 12. «Просвещение Петрово» и русское общество ......... 166 ЛИТЕРАТУРА .............................................. 189 УКАЗАТЕЛь ИМЕн ........................................ 195 ПРЕДМЕТнЫЙ УКАЗАТЕЛь ................................ 205 КРАТКАЯ хРОнОЛОГИЯ ................................... 215
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ