ФИЛОСОФИЯ УДК 101.1+37.013.73 DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.3.31 БЕРЕГОВАЯ Оксана Александровна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных основ государственной службы Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Новосибирск). <...> 7 монографий и трех учебных пособий* ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ В данной статье рассматриваются концептуальные и институциональные основы современной философии образования в России: представлены этапы развития отечественной философии образования в XX–XXI веках, ее основные проблемные тенденции, показан рост заинтересованности научной общественности вопросами образования. <...> В частности, выделяются и характеризуются 5 этапов развития философии образования. <...> Особое внимание уделено материалам V Российского философского конгресса «Наука. <...> Анализ материалов конгресса позволил выделить ряд направлений и подходов современной российской философии в рассматриваемой области. <...> Для отечественной философии образования характерен проблемно-аспектный подход, связанный с многогранным пониманием образования (сфера теории и практики, общественный институт, сфера формирования личности и т. д.) <...> . Автор делает вывод о том, что философия образования – это область философско-методологических и социально-философских исследований образования в современном мире. <...> Ее проблемное поле фокусируется в основном на проблемном поле социальной и практической философии, однако в профессиональной среде философов сохраняется представление о том, что функционирование образования есть прерогатива только педагогики или теории образования. <...> Также существуют множественность и разнородность трактовок образования и философии образования, что затрудняет классификацию и типологизацию. <...> В России построение философско-образовательных теорий и концепций строится на рефлексии <...>