Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Информационные системы и технологии

Информационные системы и технологии №1 2008 (290,00 руб.)

0   0
Страниц291
ID617
АннотацияЖурнал об информационных системах и технологиях.
Информационные системы и технологии .— Орел : ОрелГТУ .— 2008 .— №1 .— 291 с. — URL: https://rucont.ru/efd/617 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ 1-4/269(544) 2008 ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МАШИНОСТРОЕНИЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ЛЕГКАЯ И ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА, ПРАВО ОрелГТУ И С Т НФОРМАЦИОННЫЕ ИСТЕМЫ И ЕХНОЛОГИИ ИЗВЕСТИЯ ОрелГТУ № 1-4/269(544) 2008 Научный журнал Серия «Информационные системы и технологии» Содержание Редакционный совет журнала: Голенков В.А. д.т.н., профессор – председатель; Борзенков М.И. к.т.н., доцент– зам. председателя; Гордон В.А. д.т.н., профессор; Колчунов В.И. акад. <...> Проблема применения систем символьной математики в высшей школе .............. 42 Костюкова Т.П., Лысенко И.А. <...> Автоматизированная информационная система кафедры высшего учебного заведения....... 87 Светкин А.В., Савва Ю.Б. <...> Исследование сетей связи силовых структур на основе универсальных интегрированных телекоммуникационных платформ ... <...> На наш взгляд, основным критерием, подтверждающим эффективность использования электронного учебного пособия «Дискретная математика», является положительное изменение качества образования. <...> Произведем оценку учебного пособия «Дискретная математика» с помощью системы критериев. <...> Проведем экспериментальную работу по оценке учебного пособия «Дискретная математика». <...> Рассчитаем показатели качества учебного пособия по каждой характеристике и на их основе – итоговую оценку: n П коб = ∑ Пk i /100 i-1 В результате расчетов получены следующие данные: учебное пособие «Дискретная математика» Пкоб = 2,1. <...> Рассчитаем показатели качества УПДМ по каждой характеристике и на их основе – итоговую оценку: 5 Известия ОрелГТУ. <...> Анализируя полученные результаты, видим, что средний балл экспериментальной группы на начальном этапе составляет 3,9, а средний балл контрольной группы на начальном этапе составляет <...>
Информационные_системы_и_технологии_№1_2008.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Информационные_системы_и_технологии_№1_2008.pdf
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫИ ТЕХНОЛОГИИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ 1-4 269(544) 8 / 200 ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МАШИНОСТРОЕНИЕ ПРИБОРОСТРОЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ЛЕГКАЯ И ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА, ПРАВО ОрелГТУ Т СИ ИСТЕМЫ И ЕХНОЛОГИИ НФОРМАЦИОННЫЕ
Стр.1
№ 1-4/269(544) 2008 Редакционный совет журнала: Голенков В.А. д.т.н., профессор – председатель; Борзенков М.И. к.т.н., доцент– зам. председателя; Гордон В.А. д.т.н., профессор; Колчунов В.И. акад. РААСН, д.т.н., профессор; Константинов И.С. д.т.н., профессор; Поландова Л.И. Радченко С.Ю. д.т.н., профессор Садков В.Г. д.э.н., профессор; Светкин В.В. к.т.н., доцент; Снежко О.А. к.ю.н., доцент; Степанов Ю.С. д.т.н., профессор Фролова Н.А. к.социол.н., доцент; Редколлегия выпуска: Степанов Ю.С. д.т.н., профессор – главный редактор Константинов И.С. д.т.н., профессор – зам. главного редактора; Аверченков В.И. д.т.н., профессор; Гайндрик К.Г. д.т.н., профессор; Еременко В.Т. д.т.н., профессор; Коськин А.В. д.т.н., доцент; Поляков А.А. д.т.н., профессор; Раков В.И. д.т.н, доцент; Савина О.А. д.э.н, профессор; Сотников В.В. д.т.н., профессор; Митин А.А. к.т.н., доцент - ответственный секретарь; Константинова Г.А. – технический редактор; Малахов М.Н. – компьютерная верстка Зарег. в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации. Свидетельство: ПИ № 77-15496 от 20 мая 2003 года Адрес редколлегии серии: 302020, г. Орел, Наугорское шоссе, 29 Подписной индекс 29504 по объединенному каталогу «Пресса России» © ОрелГТУ, 2008 ИЗВЕСТИЯ ОрелГТУ На уч ный жур нал Серия «Информационные системы и технологии» Содержание Актуальные вопросы создания единого информационного образовательного пространства Ананьева Е.И. Использование электронных программных средств при проектировании вычислительных систем в процессе обучения...................................................... 5 Антипов Е.В. Развитие технологий асинхронного образования на основе методов мультимедийного аудиовизуального обучения ................. 9 Батищев А.В.. Проблемы управления качеством образовательных информационных ресурсов .................. 12 Берг Д.Б., Порывкин Е.Е. Развитие сферы сопутствующих услуг вуза на базе внутренней расчетно-платежной системы (проект «карта студента») .... 14 Жуков Д.О., Самойло И.В. Использование уравнения Колмогорова для моделирования управления компетенцией учащихся.. 20 Ищенко А.Ю., Черницын А.Ю. Создание единого информационного пространства ГОУ СПО Волгоградский технологический колледж........................................................ 27 Научный журнал «Известия ОрелГТУ». Серия «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии: информационные системы и технологии» входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук
Стр.2
Карминская Т.Д., Семенов С.П. Интегрированная информационная модель управления современным образовательным учреждением... 29 Константинова О.В., Суркова Т.В., Переверзева М.Н. Формирование системы показателей для оценки состояния и уровня развития сферы образования в рамках создания единого информационного пространства муниципального образования................................................ 35 Кормилицына Т.В., Миронова С.М., Соколова С.Н. Проблема применения систем символьной математики в высшей школе.............. 42 Костюкова Т.П., Лысенко И.А. Информационно-образовательное пространство современного вуза ..................................................................... 47 Лачинов С.Ю. Проблемы проектирования и внедрения информационных технологий в профессиональном образовании....... 52 Неудачин И.Г., Рогович В.И. Архитектура портала подготовки к ЕГЭ ...... 54 Пилипенко О.В., Музалевская М.А., Горбачев Н.Б., Горштейн Т.В. Информатика в контексте подготовки специалистов инженерного профиля.................................................................................................................... 59 Пилипенко О.В., Преснецова В.Ю., Фроленкова Л.Ю., Демина Ю.А. Автоматизированная система оценки рейтинга кафедр и профессорско-преподавательского состава................................................. 64 Рожков Г.Г., Рыженков Д.В. Разработка и исследование математических моделей адаптивного процесса профессиональной подготовки................................................................................................................ 67 Савва Т.Ю., Савва Ю.Б. Автоматизированная обучающая система для изучения испанского языка «TORO» ............................................................... 72 Савва Т.Ю., Финогеева Э.А. Разработка компьютерных мультимедийных обучающих курсов по гуманитарным дисциплинам 77 Савина О.А., Стычук А.А., Волков В.Н. Разработка информационной справочно-картографической Интернет-системы по русскому языку.. 80 Сазонов М.А., Залюбовский А.Е., Новиков Д.А. Автоматизированная информационная система кафедры высшего учебного заведения....... 87 Светкин А.В., Савва Ю.Б. Автоматизированная система создания и управления школьными web-сайтами............................................................. 91 Семина М.А. Роль информационных технологий в процессе математической подготовки инженеров......................................................... 98 Терентьев С.В. Реализация деловых производственных игр в распределенной вычислительной среде информационных систем..... 105 Топоркова О.М. Многослойная модель распределенной информационной системы организации учебного процесса в вузе...... 108 Чернякова Т.В. Подготовка педагогов профессионального образования в области ИКТ как элемент создания единого образовательного пространства....................................................................... 114
Стр.3
Проектирование и внедрение распределенных телекоммуникационных систем и структур управления Авдеев А.А., Смирнов К.А.К вопросу оптимизации структуры транкинговых сетей подвижной связи с использованием геоинформационных технологий........................................................................... 117 Авдеев А.А., Смирнов К.А. Пути оптимизации алгоритмов синтеза структуры транкинговых сетей подвижной связи с использованием геоинформационных технологий........................................................................... 123 Аверченков А.В., Леонов Е.А., Кравцов Д.В. Разработка автоматизированной системы мониторинга и анализа распределенной информации в сети Интернет на основе мультиагентной стратегии......... 127 Аверченков В.И., Рытов М.Ю, Рудановский М.В. Разработка САПР комплексных систем защиты информации информационных систем ...... 134 Батенков А.А., Батенков К.А.О формировании сигнальных созвездий для телекоммуникационных систем...................................................................... 137 Батенков А.А., Ковальский С.П. Математическая модель системы неравномерного кодирования с учетом двоичного симметричного канала связи.................................................................................................................. 143 Беликов Ю.Н., Лысанов И.Ю. Методика исследования надежности систем со сложной структурой................................................................................ 148 Белоусова Е.А., Грибановская Н.В., Картавцева С.Н., Савва Т.Ю., Черникова С.И. Обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов, как задача информационного менеджмента ................................................................................................................. 153 Богачев А.Г, Двилянский А.А., Королев А.В., Косухин А.С. Общие подходы к анализу эффективности использования радиочастотного спектра .......... 156 Богачев А.Г, Королев А.В., Великих А.С. Оптимизация процедур обслуживания в многофункциональном центре обработки вызовов....... 159 Боровский А.С. Фрагмент модели базы знаний действия сил охраны по защите объекта............................................................................................................. 165 Быстрикова В.А. Оценка эффективности функционирования одномерного сетевого кластера ............................................................................. 171 Войцеховский А.И. Оценка устойчивости сетей связи....................................... 177 Гладких А.П. Метод вероятностной оценки эффективности многоадресной рассылки в компьютерных сетях ............................................ 182 Еременко В.Т., Озаренко О.В. Имитационная модель процессов информационного обмена........................................................................................ 187 Жолнерун А.В. Практические аспекты реализации защиты персональных данных............................................................................................... 191 Жуков Д.О., Алёшкин А.С. Применение уравнения Колмогорова и перколяционных моделей для описания динамики обработки и передачи стохастических данных в сетях со случайной топологией........ 195
Стр.4
Климанов В.П., Ермаков А.А. Комплексная оценка надежности сетевого кластера.......................................................................................................................... 201 Лабунец А.М., Осипцов Д.Л. Предложения по методике проектирования IP-сетей........................................................................................................................... 208 Ляпин Н.Р. Хранилище журналов выполнения бизнес-процессов в электронном документообороте ............................................................................ 211 Миронов А.Е., Королев А.В., Гарбар Т.П., Тихомиров Е.А., Сарсенгалиев Б.Ю. Моделирование процесса обслуживания гетерогенной нагрузки в мультисервисных сетях связи силовых структур.......................................................................................................................... 214 Мишин Д.С., Третьяков О.В. Некоторые особенности реагирования на неправомерный доступ к компьютерной информации................................... 218 Новиков С.В., Артемов А.В., Дмитриенко П.В. Объектноориентированная модель данных интернет-представительства организации .................................................................................................................. 223 Овсянкин С.В., Тукелев А.В., Молчанов И.Н. Анализ современного состояния и путей повышения помехоустойчивости приема итеративно декодируемых кодов .......................................................................... 230 Парамохина Т.М. Способы и приемы оценки соответствия реализаций протоколов информационного обмена................................................................ 236 Попов В.В. Методика определения координат источников несанкционированного излучения в системах спутниковой связи............ 240 Радыгин В.М., Бочков П.В., Немчинов В.И. О повышении эффективности использования механизмов разграничения доступа в корпоративных информационно- вычислительных сетях........................................................... 247 Саитов И.А., Миронов А.Е., Василевский Д.В., Гарбар Т.П., Исен А.Б. Исследование сетей связи силовых структур на основе универсальных интегрированных телекоммуникационных платформ... 253 Суханов С.И. Применение N – way анализа к исследованию спутниковых изображений....................................................................................... 259 Филякин А.А. Вариант построения сетей доступа в районах, не оборудованных в отношении связи стационарными средствами............. 262 Фомин А.А. Информационная безопасность виртуальной среды................ 268 Фролов А.И. О возможностях применения традиционных механизмов обеспечения качества обслуживания в современных распределенных информационных системах..................................................................................... 272 Халимон В.И., Смирнов А.В. Прогнозирование загрузки ЭВМ, входящих в корпоративные вычислительные сети ................................................................ 280 Ципорин П.И., Карминская Т.Д. Использование электронных административных регламентов для эффективного информационнометодического обеспечения системы управления качеством образования в Югре................................................................................................... 286
Стр.5
Известия ОрелГТУ. Серия «Информационные системы и технологии». – 2008. - № 1-4/269(544) АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА УДК 372.862 АНАНЬЕВА Е.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Clause reflects aspects of use of electronic manuals during training. Opens communication between quality of development of such type of grants and improvement of quality of formation. На наш взгляд, основным критерием, подтверждающим эффективность использования электронного учебного пособия «Дискретная математика», является положительное изменение качества образования. Электронное учебное пособие содержит изложение всего курса дискретной математики, оно разделено на модули (теория множеств, булевы функции, графы). В учебное пособие входит теоретический блок, практические задания, примеры решения заданий, задания к лабораторным работам, расчетно-графическое задание, вопросы для проверки и самопроверки, тесты для проверки и самопроверки. Пособие включает в себя множество иллюстраций, рисунков, схем, таблиц, а также словарь основных терминов, список литературы. Основной целью производимой оценки является выявление показателей качества разработанного пособия, расчет эффективности и достоверности полученных результатов в ходе экспериментальной работы. Нами проведена проверка эффективности компьютерной реализации модульного обучения студентов дискретной математике по показателям: программно - техническая реализация, методическая реализация, психолого-эргономические аспекты. В ходе работы выявлены положительные и отрицательные аспекты электронного учебного пособия, отношение студентов к нему и реальные возможности, которые помогают студенту при подготовке к занятиям. Произведем оценку учебного пособия «Дискретная математика» с помощью системы критериев. Проведем экспериментальную работу по оценке учебного пособия «Дискретная математика». Первым шагом оценим пособие по программно-технической реализации. 1. Составляем таблицу показателей оценки и расставляем соответствующие им весовые коэффициенты. 2. Рассчитаем показатели качества учебного пособия по каждой характеристике и на их основе – итоговую оценку: Пкоб = ∑ n i-1 В результате расчетов получены следующие данные: учебное пособие «Дискретная математика» Пкоб = 2,1. Вторым шагом - оценим по методической обоснованности. 1. Составляем таблицу характеристик (показателей) оценки и расставляем соответствующие им весовые коэффициенты. 2. Рассчитаем показатели качества УПДМ по каждой характеристике и на их основе – итоговую оценку: 5 П /100k i
Стр.6