creativeconomy.ru
ISSN 1994-6929
Journal of Creative Economy
Главный
редактор:
Максимцев И. А.
Совет журнала:
Мельников О.Н.,
Багиев Г.Л.,
Дорошенко Ю.А.,
Клейнер Б.Г.,
Проценко О.Д.,
Агафонова В.В.,
Бережнов Г.В.,
Генкин Б.М.,
Гиза Ф.,
Горелов Н.А.,
Дагаев А.А.,
Зайцев А.В.,
Крафт Й.,
Купуев П.К.,
Мартынов Л.М.,
Новиков Д.Т.,
Степанова Т.Е.,
Шубаева В.Г.
Vol. 15, Num. 1, 2021
Том 15 ■ Номер 1 ■ Январь 2021
11 Попов А. К.
Тенденции развития национальных
финансовых компаний в рамках следующего
технологического уклада
35 Орлова Л. С.
Тенденции развития и внедрения цифровых
платформ
45 Хачатурян М. В.
Особенности управления рисками цифровой
трансформации бизнес-процессов организации
в условиях пандемии
59 Батьковский А. М., Батьковский М. А.,
Кравчук П. В.
Оценка результатов научных исследований,
осуществляемых с целью диверсификации
производства на предприятиях обороннопромышленного
комплекса
75 Кабаненко М. Н., Колычева Ж. Я., Мурадова С. Ш.
Особенности формирования экономического
потенциала сельскохозяйственных предприятий
93 Иштирякова Л. Х.
Тенденции пользования общественным
транспортом и такси в городских и сельских
населенных пунктах
105 Шарипова О. М.
Некоторые аспекты управления изменениями:
подходы и рекомендации для наилучшего
исполнения
другие публикации
Стр.1
ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 15 ■ № 1 ■ 2021
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 15 ■ Issue 1 ■ 2021
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 2 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 12,44.
Подписано в печать 30.11.2020
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 3 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Co-editor
Oleg MELNIKOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 4 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Заместитель главного редактора:
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич — Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана, профессор кафедры «Менеджмент», доктор экономических наук, профессор
(Москва, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 5 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 15 ■ Issue 1 ■ January 2021
Popov A. K.
Trends in the development of national financial companies in the next
technological mode ........................................................................................ 11
Orlova L. S.
Trends in the development and implementation of digital platforms ......... 35
Khachaturyan M. V.
Risk management of business processes' digital transformation
in the conditions of a pandemic ..................................................................... 45
Batkovskiy A. M., Batkovskiy M. A., Kravchuk P. V.
Evaluation of the scientific research results carried out in order
to diversify production at the enterprises of the military-industrial
complex ........................................................................................................... 59
Kabanenko M. N., Kolycheva Zh.Ya., Muradova S.Sh.
Particularities of the agricultural enterprises
economic potential ......................................................................................... 75
Ishtiryakova L.Kh.
Public vehicle and taxis traffic in urban
and rural localities .......................................................................................... 93
Sharipova O. M.
Some aspects of change management: approaches
and recommendations for the best implementation .................................. 105
Stuglev A. A., Khodko S. T., Lyubenova A. M.
Creative economy and the event industry. Significance
for the city's economy .................................................................................. 117
Chernyshov I. N., Baydova N. V.
Changes in trade as a factor in the labour relations
transformation ............................................................................................. 137
Khandamova E. F., Shchepakin M. B., Bzhennikova D. G., Pisarevskiy V. M.
The image of a market entity as a tool for implementing
its marketing-behavioral and social-moral image ...................................... 151
Zakuskin S. V.
Segmentation of the target group based on consumer
preferences ................................................................................................... 169
— 6 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Содержание
Том 15 ■ выпуск 1 ■ январь 2021 г.
Попов А. К.
Тенденции развития национальных финансовых компаний
в рамках следующего технологического уклада....................................... 11
Орлова Л. С.
Тенденции развития и внедрения цифровых платформ ......................... 35
Хачатурян М. В.
Особенности управления рисками цифровой трансформации
бизнес-процессов организации в условиях пандемии ............................ 45
Батьковский А. М., Батьковский М. А., Кравчук П. В.
Оценка результатов научных исследований, осуществляемых
с целью диверсификации производства на предприятиях
оборонно-промышленного комплекса ..................................................... 59
Кабаненко М. Н., Колычева Ж. Я., Мурадова С. Ш.
Особенности формирования экономического потенциала
сельскохозяйственных предприятий ......................................................... 75
Иштирякова Л. Х.
Тенденции пользования общественным транспортом и такси
в городских и сельских населенных пунктах ............................................. 93
Шарипова О. М.
Некоторые аспекты управления изменениями: подходы
и рекомендации для наилучшего исполнения ........................................ 105
Стуглев А. А., Ходько С. Т., Любенова А. М.
Креативная экономика и индустрия событий.
Значение для экономики города .............................................................. 117
Чернышов И. Н., Байдова Н. В.
Изменения в сфере торговли как фактор трансформации
трудовых отношений ................................................................................. 137
Хандамова Э. Ф., Щепакин М. Б., Бженникова Д. Г., Писаревский В. М.
Имидж рыночного субъекта как инструмент воплощения его
маркетингово-поведенческого и социально-нравственного образа . 151
Закускин С. В.
Сегментация целевой группы на основании потребительских
предпочтений ............................................................................................. 169
— 7 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Lyovkin A. G.
Role of the marketing analytics system in the process of creating the
customer-centric company strategy ............................................................ 193
Pukhalskiy A. N., Zheleznyova Yu.S., Kovalkova K. K.
Improving the inventory management
Egorov N. A., Averin A. V.
Human resources management in professional sport: interaction
experience between Formula 1 teams Red Bull and Toro Rosso ................ 223
Zhdankin N. A., Simakov S. D.
The main tasks in solving the problem of disabled people
employment (review) ................................................................................... 245
of a healthcare institution in the context of multi-channel
financing of medical care ............................................................................. 211
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Лёвкин А. Г.
Роль системы маркетинговой аналитики в процессе построения
клиентоориентированной стратегии компании .................................... 193
Пухальский А. Н., Железнёва Ю. С., Ковалькова К. К.
Улучшение управления запасами учреждения здравоохранения
в условиях многоканального финансирования
оказания медицинской помощи ............................................................... 211
Егоров Н. А., Аверин А. В.
Кадровый менеджмент в профессиональном спорте: опыт
взаимодействия команд Формулы-1 Red Bull и Toro Rosso ................... 223
Жданкин Н. А., Симаков С. Д.
Основные задачи при решении проблемы трудоустройства
инвалидов (обзор) ...................................................................................... 245
Стр.10