Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ПИ № ФС77-37861 от 21 октября 2009 г.
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики
Главный редактор
и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО».
Заместитель главного редактора
Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор,
действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет».
Редакционный совет:
Ирина Александровна Баева — доктор психологических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, профессор кафедры психологии развития и образования,
заведующая лабораторией, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический
университет им. А. И. Герцена»;
Юрий Петрович Зинченко — доктор психологических наук, профессор, академик РАО,
декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова;
Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик
РАО, директор института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический
государственный университет»;
Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор
Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный
университет»;
Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующая центром стратегии и теории воспитания личности,
Институт стратегии развития образования Российской академии образования;
Паркер Сергеевич Аветисян (Армения) — кандидат физико-математических наук, доктор
философских наук, профессор, проректор по науке Российско-Армянского университета;
Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор,
вице-президент Академии образования Таджикистана;
Александр Самуилович Кацев (Кыргызстан) — доктор филологических наук, профессор,
заведующий кафедрой международной журналистики ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский
Славянский университет» (Бишкек);
Рафик Манаф оглу Новрузов (Азербайджан) — доктор филологических наук, профессор,
проректор по научной работе Бакинского славянского университета;
Оксана Сергеевна Попова (Белоруссия) — доктор психологических наук, доцент,
проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы;
Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор института
международного образования Чанчуньского университета.
© Российская академия образования, 2017
© ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет», 2017
ISSN 2073-8498
© Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Рязанский государственный
университет имени С. А. Есенина», 2017
© Известия Российской академии образования, 2017
Стр.2
Содержание
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Лебедев С. А. Плюрализм методов теоретического
познания в науке ................................................................................................................................5
Гранин Ю. Д. Национальные государства
в глобальном мире .......................................................................................................................... 40
Крикунова Е. А. Э. Фромм о свободе воли человека
как об основе его нравственного возвышения ...................................................................... 54
ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА
Мозгот В. Г. Трансформация образовательной среды
студенческой молодежи в условиях этномиграционных
процессов (на примере Республики Адыгея)........................................................................ 71
Афанасенкова Е. Л. Интерактивные технологии обучения
в работе преподавателя высшей школы
по подготовке педагогов-психологов ....................................................................................... 80
Богоудинова Р. З. Теоретико-методологические обоснования
проблемы подготовки конкурентоспособных специалистов .......................................... 95
Копировский А. М. А. В. Бакушинский о социальной
роли искусства ...............................................................................................................................100
Павлов И. В. Поле просвещения и этнопедагогики
академика Г. Н. Волкова .............................................................................................................124
Корнетов Г. Б. Историко-педагогическое осмысление
Октябрьской революции 1917 года в России .....................................................................133
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Карпов А. В. О соотношении психологического
и педагогического знания (статья первая) ...........................................................................144
Сведения об авторах ...................................................................................163
Authors ......................................................................................................165
Правила оформления статей ........................................................................166
3
Стр.3
Table of contents
PHILOSOPHY OF EDUCATION
Lebedev S. A. Pluralism of Theoretical Cognition Methods in Science .................................5
Granin Yu. D. National States in the Global World ................................................................. 40
Krikunova E. A. Erich Fromm on the Free Will of
a Human as the Basis of his Moral Exaltation ........................................................................... 54
TRAINING, EDUCATION AND SOCIALIZATION:
HISTORY, THEORY, PRACTICE
Mozgot V. G. Transformation of Educational Environment of
the Student Youth in Conditions of Ethnic Immigration Process
(by the Example of the Republic of Adygeya) ........................................................................... 71
Afanasenkova E. L. Interactive Technologies of
Education in Work of a Higher School Teacher on
Training of Educational Psychologists ........................................................................................ 80
Bogoudinova R. Z. Theoretical and Methodological
Substantiation for the Issue of Competitive
Specialists Training .......................................................................................................................... 95
Kopirovsky А. М. А. V. Bakushinsky on
the Social Impact of Art ................................................................................................................100
Pavlov I. V. The Field of Education and
Ethnopedagogy of Academician G. N. Volkov ........................................................................124
Kornetov G. B. Historical and Pedagogical Interpretation of
the October Revolution of 1917 in Russia................................................................................133
PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY
Karpov A. V. On Correlation of Psychological and
Pedagogical Knowledge (Article One) .....................................................................................144
Authors .......................................................................................................... 165
Manuscript submission guidelines ...................................................................... 166
4
Стр.4