Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир образования — образование в мире

Мир образования — образование в мире №3 2018 (242,00 руб.)

0   0
Страниц312
ID589184
АннотацияНаучно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования
Мир образования — образование в мире .— 2018 .— №3 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589184 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования! <...>
Мир_образования_—_образование_в_мире_№3_2018.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Мир_образования_—_образование_в_мире_№3_2018.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГОСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОБРАЗОВАНИЯ— ОБРАЗОВАНИЕВМИРЕ Научнометодическийжурнал № 3 (71) Москва 2018
Стр.1
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) Свидетельство ПИ№ФС7762459 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Игорь Алексеевич Алехин — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики ФГКВОУ ВО «Военный университет» МО РФ, членкорреспондент Российской академии образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации Главный редактор Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, ректор ОАНО ВО «Московский психологосоциальный университет», академик Российской академии образования Тимур Станиславович Сливин — доктор педагогических наук, доцент, заместитель начальника факультета юридического и подготовки руководящего состава органов по работе с личным составом ФГКВОУ ВО «Военный университет» МО РФ Заместители главного редактора: Владимир Александрович Барабанщиков — доктор психологических наук, профессор, заведующий Лабораторией системных исследований психики ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук», членкорреспондент Российской академии образования Ирина Владимировна Дубровина — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогической психологии ФГБОУ ВО «Московский городской психологопедагогический университет», академик Российской академии образования Дмитрий Григорьевич Левитес — доктор педагогических наук, профессор, руководитель магистерской программы подготовки ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» Анатолий Петрович Лиферов — доктор педагогических наук, профессор, президент ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина», академик Российской академии образования Николай Александрович Патов — доктор педагогических наук, профессор, директор филиала ОАНО ВО «Московский психологосоциальный университет» в г. Брянске, академик Российской академии образования Оксана Константиновна Позднякова — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный социальнопедагогический университет», членкорреспондент Российской академии образования Яков Семенович Турбовской — доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Валентина Петровна Иванова — доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии ГОУ ВПО «КыргызскоРоссийский Славянский университет» (Бишкек, Киргизия) Александр Самуилович Кацев — доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой международной журналистики ГОУ ВПО «КыргызскоРоссийский Славянский университет» (Бишкек, Киргизия) Оксана Сергеевна Попова — доктор психологических наук, доцент, проректор по научнометодическому обеспечению воспитательной работы УО «Республиканский институт профессионального образования» (Минск, Республика Беларусь) Наталья Андреевна Ракова — кандидат педагогических наук, доцент УО «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова» (Витебск, Республика Беларусь) Редакционная коллегия: ISSN 2073-8536 © Московский психолого-социальный университет, 2018 © «Мир образования — образование в мире», 2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Михеев И. А. О формировании эффективной системы воспитания в рамках реализации Стратегии развития воспитания в РФ ....................................9 Воронов В. Н., Ипполитов Г. М., Филатов Т. В. Эго-документы как историко-психологический источник исследования проблематики Гражданской войны в России (1917–1922 годы) ....................................................14 Зенин Р. Н. Исторические аспекты военно-политической подготовки личного состава Красной армии в годы Гражданской войны и межвоенный период ..............................................................................................22 Сливин Т. С., Фасоля А. А. Система наказания военнослужащих за воинские и гражданские преступления в XVIII веке .........................................31 МИР ОБРАЗОВАНИЯ Доржу М. Д. Актуальность воспитания в детях доброты и взаимопомощи в современных тувинских семьях ...............................................39 Романова Т. А., Мамаева Ж. М., Коноплева А. Н., Виндижева М. К. Актуальные вопросы адаптации иностранных студентов к процессу обучения в высших учебных заведениях России ....................................................44 Карпухина А. А. Проекты по социализации и формированию гражданской идентичности детей и молодежи: опыт Чеченского государственного педагогического университета ...................................................49 ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Назаров И. У. Интерпретация модульной технологии как инновационная составляющая современных педагогических технологий ................................................................................................................55 Ткачёв В. А. Анализ и педагогические пути совершенствования процесса военно-специальной подготовки военнослужащих в Республике Уганде ................................................................................................61 МОЕ МНЕНИЕ Сацута А. И. Общественная безопасность как явление в теоретическом и политико-практическом измерениях .......................................68 Атагунов Р. И. Восприятие окружающей действительности российскими военнослужащими ............................................................................75 Демидова Е. В. Воля как интегрирующая сила качеств личности менеджера .................................................................................................................85 Бакшиханова С. С., Ванданова Э. Л. Теоретические вопросы психообразования подростков с расстройствами эмоций и поведения ..............................................................................................................94 3
Стр.3
Королев С. Н., Иванов И. П., Петренко А. С. Теоретико-методологические основы профессиональной переподготовки офицеров командного состава корабельного звена ............................................................... 102 Емец В. С., Чуенко П. А. Роль и место педагогических знаний в образовательном процессе .................................................................................. 107 Герасимова Т. Н., Иванов М. Г. К вопросу совершенствования эстетического содержания повседневной жизнедеятельности военнослужащих контрактной службы ................................................................. 112 Лопуха Т. Л., Разгонов В. Л., Суслов Д. В. Подготовка военных научно-педагогических кадров высшей квалификации: проблемы и перспективы ....................................................................................... 122 Гавришова Е. В., Горелов А. А., Румба О. Г. Зависимость психического и социального здоровья студентов от особенностей мотивации достижений.............................................................. 127 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК: ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ Казакова И. Б., Сафонова Е. В. Особенности преподавания профессиональной этики в педагогическом вузе ................................................. 133 Виноградова О. С., Ковалевская Е. В. Интеграция подходов как методологическая основа построения педагогической системы качества профессионального иноязычного образования в специализированных вузах ............................................................ 139 Алехин И. А., Тренин И. В. Воспитание и обучение в военном вузе с помощью ресурсов информационно-образовательной среды ................... 151 Кондратьева О. В. Моделирование процесса личностно-профессионального становления курсантов военных образовательных организаций ................................................................ 164 Фасоля А. А., Лаптева Е. В. Воспитание коммуникативной креативности начинающих преподавателей в процессе профессиональной переподготовки в военной образовательной организации ............................................................................... 170 Марин А. П., Румба О. Г., Горелов А. А. Организационно-методические приемы построения учебного процесса по физической культуре с целью содействия социализации обучающихся общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации (на примере разделов «Легкая атлетика» и «Волейбол») ...................................... 181 Елшин А. А., Елшин А. В., Родионов О. В. Методические основания образовательной аналитики в современном вузе ................................................. 192 ПЕРЕДОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Гуд М. Б., Лямзин М. А. Активизация процесса самоисправления условно осужденных несовершеннолетних и улучшения его педагогического руководства .......................................................................... 199 Соловьева Е. Е., Попова С. И. Проблема формирования гражданской идентичности школьников в современных исследованиях ................................. 207 4
Стр.4
Владимирова Т. Н., Лесконог Н. Ю., Шаламова Л. Ф. Модель создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: трудности и успехи реализации ............................................................................. 213 Кулакова С. В. Педагогическая профилактика профессионального выгорания психологов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации ........................................................................... 219 Шевченко О. К., Батова М. М., Смирнова Т. С. Методические особенности применения различных информационных технологий и компьютерной системы MathCad в процессе обучения высшей математике в военном вузе ...................................................... 229 Алехин И. А., Авуза А. А. Опытно-экспериментальная работа как элемент проверки условий оптимизации профессиональной подготовки военных специалистов ....................................................................... 237 Пахомова Н. В. Особенности организации самостоятельной работы курсантов в условиях реализации компетентностной модели обучения .................................................................................................... 244 ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО Евтушенко Е. А. Особенности применения сотрудниками ОВД механизмов защитно-совладающего поведения в служебной деятельности ..................................................................................... 249 Сысолятин М. В. Соотношение военной идентичности и представлений о военной карьере у курсантов военного вуза .......................... 257 Найденова И. А. Развитие стрессоустойчивости и адаптационных характеристик личности воспитанников кадетских училищ Министерства обороны Российской Федерации ................................................. 268 Пихтелев А. М. Развитие человеческого потенциала в оценках профессорско-преподавательского состава военных вузов ................................. 275 Опарина Е. В. Развитие социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах в условиях сельской школы ..................................................................... 279 Неминущая Е. А. Использование инфографики и языковых подкастов на занятиях по русскому языку как иностранному ............................. 287 Наши авторы .................................................................................................... 298 Аuthors ............................................................................................................. 304 Правила оформления статей .............................................................................. 310 5
Стр.5
TABLE OF CONTENTS EDUCATION HISTORY AND PHILOSOPHY Mikheev I. A. On the formation of an effective education system in the framework of the implementation of the Education Development Strategy in the Russian Federation ..........................................................9 Voronov V. N., Ippolitov G. M., Filatov T. V. Ego-documents as a historical and psychological source for research into the problems of the Civil War in Russia (1917–1922) ..................................................14 Zenin R. N. Historical aspects of the Red Army personnel military-political training during the Civil War and the interwar period .....................................................................................................22 Slivin T. S., Fasolya A. A. The military personnel punishment system for military and civil crimes in the XVIII century .............................................31 EDUCATION WORLD Dorzhu M. D. Urgency of children’s kindness and mutual assistance education in modern Tuvinian families ...........................................................39 Romanova T. A., Mamaeva Zh. M., Konopleova A. N., Vindizheva M. K. Current issues of foreign students’ adaptation to the learning process at universities of Russia ................................................................44 Karpukhina A. A. Projects on children and youth’s civic identity socialization and formation: the experience of the Chechen State Pedagogical University ..................................................................49 EDUCATION IN THE WORLD Nazarov I. U. Interpretation of modular technology as an innovative component of modern educational technologies ....................................55 Tkacheov V. A. Analysis and pedagogical ways to improve the process of military-special training of military personnel in the Republic of Uganda ..............................................................................................61 MY OPINION Satsuta A. I. Public security as a phenomenon in the theoretical and political-practical dimensions .....................................................................................68 Atagunov R. I. Perception of the surrounding reality by the Russian servicemen ...............................................................................................75 Demidova Ye. V. Will as a manager’ personality traits integrating power .......................................................................................................85 Bakshikhanova S. S., Vandanova E. L. Theoretical issues of psychoeducation of teenagers with disorders of emotions and behavior ................................................................................................94 6
Стр.6
Koroleov S. N., Ivanov I. P., Petrenko A. S. Theoretical and methodological foundations for the professional retraining of the naval commanders .............................................................................................. 102 Yemets V. S., Chuenko P. A. The role and place of pedagogical knowledge in the educational process ..................................................... 107 Gerasimova T. N., Ivanov M. G. To the problem of improving the aesthetic content of the daily life of contract servicemen ...................................... 112 Lopukha T. L., Razgonov V. L., Suslov D. V. Training of highly qualified military scientific-pedagogical personnel: problems and prospects ............................................................................................. 122 Gavrishova E. V., Gorelov A. A., Rumba O. G. Dependence of the mental and social health of students on the achievement motivation features ......................................................................... 127 PEDAGOGICAL SEARCH: PROBLEMS AND JUDGMENTS Kazakova I. B., Safonova E. V. Features of teaching professional ethics at a pedagogical university ............................................................................... 133 Vinogradova O. S., Kovalevskaya Ye. V. Integration of approaches as a methodological basis for building a pedagogical quality system for vocational foreign language education at specialized universities ............................... 139 Alekhin I. A., Trenin I. V. Education and training at a military university using the resources of the information-educational environment ............................... 151 Kondratieva O. V. Modeling of the process of personal-professional formation of cadets of military educational organizations .......................................... 164 Fasolya A. A., Lapteva E. V. Education of communicative creativity of beginning teachers in the process of professional retraining at the military educational organization ........................................................................ 170 Marin A. P., Rumba O. G., Gorelov A. A. Organizational and methodological techniques for constructing an educational process in physical culture in order to promote the socialization of students of general education organizations of the Ministry of Defense of the Russian Federation (using Athletics and Volleyball sections as examples) ................................................................................ 181 Elshin A. A., Elshin A. V., Rodionov O. V. Methodical foundations of educational analytics at a modern university .............................................................. 192 ADVANCED EDUCATIONAL TECHNOLOGIES: PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL EXPERIENCE Gud M. B., Lyamzin M. A. Activation of the process of self-correction of conditionally convicted minors and improvement of its pedagogical guidance ............................................................................................ 199 Solovyova Ye. E., Popova S. I. The problem of the formation of the civic identity of schoolchildren in contemporary studies ...................................... 207 Vladimirova T. N., Leskonog N. Yu., Shalamova L. F. A model for creating an educative environment at educational organizations, children’s rest and health improvement organizations: difficulties and success in implementing .................................................................... 213 7
Стр.7
Kulakova S. V. The Russian Federation penitentiary system psychologists’ professional burnout pedagogical prevention ...................................... 219 Shevchenko O. K., Batova M. M., Smirnova T. S. Methodical features of the use of various information technologies and the MathCad computer system in the process of teaching higher mathematics at a military college ...................................................................................................... 229 Alekhin I. A., Avuza A. A. Experimental work as part of testing the conditions for optimizing the training of military specialists..................................................................................................... 237 Pakhomova N. V. Features of the organization of independent work of cadets in the context of the implementation of a competence-based learning model.......................................................................... 244 YOUNG SCIENTIST’S TRIBUNE Evtushenko Ye. A. Features of the use of protective-coping behavior mechanisms in service activities by Internal Affairs Department employees ............................................................................................. 249 Sysolyatin M. V. The ratio of military identity and ideas about the military career of the military university cadets .................................. 257 Naideonova I. A. Development of stress tolerance and personality adaptation characteristics among the Ministry of Defense of the Russian Federation cadet schools students ......................................... 268 Pikhtelev A. M. Human potential development in the assessments of the teaching staff of military universities .................................................................... 275 Oparina E. V. Schoolchildren’s social skills developing in extracurricular project activities in different age groups in a rural school conditions ........................................................................................... 279 Neminushchaya E. A. The use of infographics and language podcasts in classes of the Russian language as a foreign one ............................................................................................................. 287 Our Authors ....................................................................................................... 304 8
Стр.8