Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир образования — образование в мире

Мир образования — образование в мире №1 2018 (242,00 руб.)

0   0
Страниц308
ID589182
АннотацияНаучно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования
Мир образования — образование в мире .— 2018 .— №1 .— 308 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589182 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования! <...>
Мир_образования_—_образование_в_мире_№1_2018.pdf
Стр.300
Стр.301
Стр.302
Стр.303
Стр.304
Стр.305
Стр.306
Стр.307
Стр.308
Мир_образования_—_образование_в_мире_№1_2018.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Стародубцев М. П. Военнопедагогические идеи в философии западноевропейских и отечественных мыслителей ХVIII века . . . . . . . . 3 Аронов А. А. Высшая степень одаренности: опыт системного анализа . . . 13 Воронов В. Н., Ипполитов Г. М., Тарасенко И. В., Филатов Т. В. Дореволюционная военная отечественная историография в конце XIX в. – 1904 г. о некоторых аспектах процесса нравственного воспитания военнослужащих вооруженных сил Российской империи (опыт лапидарного историографического обзора). . . . . . . . . . . . . . . 17 Сливин Т. С., Лазукин А. Д., Слепов В. Я. К столетию Военного университета. Зарождение военногуманитарного образования в 1918—1920 годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 МИР ОБРАЗОВАНИЯ Алехин И. А., Аксенов К. В. Педагогическая система образовательного учреждения и типы образовательных процессов . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Рукин А. В. Педагогическая модель информационной самоорганизации человека в процессе жизненного пути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Александров Е. Л. Ретроспективный анализ использования развивающих образовательных технологий в зарубежной высшей школе . . . . . . . . . 47 Гайфутдинова Л. Р. Сопоставление психологических качеств таджикских и тюркоязычных мигрантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Корышев М. В. Печатные средства массовой информации военноцерковных служб в вооруженных силах Федеративной Республики Германия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 МОЕ МНЕНИЕ Васильева Е. Н., Щербаков А. В. Эволюция образа родительской роли на протяжении дошкольного и младшего школьного детства . . . . . . . . 68 Давыдов В. П., Кондратьева О. В. К вопросу о сущности и принципах личностнопрофессионального становления курсантов военных вузов. . . 76 Селезнева О. В. Экологическая компетентность в модели выпускника военного вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 300
Стр.300
Дудулин В. В., Савченко И. А. Особенности применения сил и средств информационнопсихологического воздействия в ходе гибридных войн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Кадиева Р. И., Шведов М. Ш., Алиомаров Л. М. Проблема переживания матерей, связанная с ситуацией потери ребенка в военном конфликте . . . 93 Емец В. С., Дьяченко Р. А. Возрастные психологические особенности слушателей иностранных государств, обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Дарибазарон Э. Ч. Антропокосмизм как мировоззренческое основание медицины современного общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Иванов В. П., Хоменков В. Н. Культура общения офицеров подразделений: сущность, содержание и пути развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК: ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ Алехин И. А., Терещенко А. Г., Фасоля А. А. Психологопедагогическое сопровождение профессионального становления кадров высшей квалификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Маджуга А. Г., Сабекия Р. Б., Синицина И. А., Абдуллина Л. Б., Салимова Р. М. Фрактальная педагогика: человекомерность постнеклассической науки . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Белоус О. В., Вареца Е. С. Использование сказки как средства диагностики жизненных сценариев молодежи группы риска . . . . . . . 132 Комарова Э. П., Фетисов А. С. Личностное и профессионально предметное развитие педагога физической культуры: теоретический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Кудряшов А. С., Перевезенцева Н. Л. Особенности организации мнестической деятельности младших школьников с различными вариантами профиля латеральной организации . . . . . . . . . . . . . . . 143 Савиных Г. П. Генезис функционального подхода к организации внутренней системы оценки качества образования . . . . . . . . . . . . . 148 Свиридов В. А., Чухлебова И. А. Общеобразовательная подготовка как важнейшая составляющая обучения и воспитания будущих офицеров Российской империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Алехин И. А., Одинцов Е. Е. Исследовательская деятельность как системное звено современной науки и образования . . . . . . . . . . 161 Глушак Е. В., Жуйкова Л. П. К вопросу об управлении развитием потенциала педагога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 ПЕРЕДОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЙОПЫТ Алехин И. А., Казаков И. С., Казакова У. А. Педагогический инструментарий формирования компетенций в высшей школе . . . . . . 171 301
Стр.301
Власова Н. В. Психологические особенности профилактики аддиктивного поведения современной молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Клевцевич В. П., Манакова О. М. Влияние метода моделирования на усиление познавательной деятельности курсантов военных вузов (при изучении дисциплины «Психология и педагогика») . . . . . . . . . . 186 Левченко Н. В., Соколов И. С. Развитие профессиональнонравственных качеств студентов поликультурной образовательной среды вуза с точки зрения педагогической аксиологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Деулин Д. В., Бабич С. А. Компьютерная психодиагностика обследуемых лиц в рамках проведения специальных психофизиологических исследований с применением полиграфа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Синицина И. А., Мельников В. А. Экзистенциальногуманистическое проектирование образовательного пространства: фрактально резонансный подход. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Шевцова С. В., Зубатыкин Д. Б. О компетенциях и компетентностном подходе в системе высшего военного образования. . . . . . . . . . . . . . 212 Алехин И. А., Крылова А. П. Роль электронных учебных изданий в формировании грамматических навыков английского языка на различных этапах изучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО Ванюшина А. Ю. Переживания, присущие условно осужденным, находящимся в состоянии внутриличностного конфликта . . . . . . . . . 225 Самонин Ф. О. Влияние содержания профессиональнодолжностной подготовки музыкантов на реализацию воспитательного потенциала военного оркестра в воинской части . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Кривцова Л. М. К вопросу о развитии предпринимательских компетенций учащейся молодежи на базе студенческих бизнес инкубаторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Гусева Н. В. Диагностика результатов обучения иностранному языку курсантов военных вузов как педагогическая проблема. . . . . . . . . . . 240 Луняка А. Н. Проблема социальной и профессиональной неопределенности молодежи в современных условиях . . . . . . . . . . . 244 Башлуева М. А. Особенности подготовки курсантов вузов МВД России к педагогической профилактике наркотического поведения допризывной молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Лустенко И. И. Полиметодологичность как базовый принцип совершенствования профессиональной культуры учителя, или Десять задумавшихся. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Фетисов А. С. Личностное и профессиональнопредметное развитие учителей физической культуры в условиях модернизации общего среднего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 302
Стр.302
Кривенко О. А. Использование контроля успеваемости как формы стимулирования ответственности у курсантов военных вузов . . . . . . . 257 Шабурова М. А. Психологические барьеры в межличностных отношениях младших школьников с нарушениями зрения . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Шамаева К. В. Исследование становление чеченской государственности: проблемные методологические аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Ковальский В. Б. Об истоках профессионального мастерства будущих военных дирижеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Растопчина О. М. Методические особенности практикума по высшей математике для будущих специалистов биоресурсной отрасли. . . . . . . 276 Королев С. Н., Свалов С. Л. Сущность, содержание и структура формирования готовности курсантов военных образовательных организаций к стрельбе из боевого оружия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Наши авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 303
Стр.303
Table of contents EDUCATION HISTORY AND PHILOSOPHY Starodubtsev M. P. Military pedagogical ideas in the philosophy of Western European and Russian thinkers of the eighteenth century. . . . . . . . . . . . . . 3 Aronov A. A. The highest degree of giftedness: experience of system analysis . . . 13 Voronov V. N., Ippolitov G. M., Tarasenko I. V., Filatov Т. V. Prerevolutionary military patriotic historiography at the end of the 19th century — 1904 Gg. concerning certain aspects of the process of moral education of the armed forces of the Russian Empire (lapidarnogo experience of historiography review) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Slivin T. S., Lazukin A. D., Slepov V. Ya. To the centenary of the Military University. The origin of militaryhumanitarian education in 1918—1920 . . . . 23 THE WORLD OF EDUCATION Alekhin I. A., Aksenov K. V. Pedagogical system of educational institutions and types of educational processes. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Rukin A. V. Pedagogical model information selforganization of the person in the process of the life way . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 EDUCATION IN THE WORLD Alexandrov E. L. A retrospective analysis of the use of developing educational technologies in a foreign higher school . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Gayfutdinova L. R. Comparison of psychological qualities of Tajik and Turkicspeaking migrants . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Koryshev M. V. Print Media of the Military Pastoral Care in the Bundeswehr . . . . 57 MY OPINION Vasilyeva E. N., Shcherbakov A. V. Evolution of the image of the parental role during the preschool and early school childhood . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Davydov V. P., Kondratyeva O. V. To the question of the essence and principles of the personalprofessional formation of military university courses . . . . . . . 76 Selezneva О. V. Ecological competence in the model of a graduate of a military higher educational institution . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Dudulin V. V., Savchenko I. A. Features of Use of Forces and Funds Informationpsychological Impact During the Hybrid War . . . . . . . . . . . . 89 Kadieva R. I., Shvedov M. Sh., Aliomarov L. M. The problem of the death of mothers related to the situation of the loss of the child in the military conflict . . . 93 304
Стр.304
Emets V. S., Dyachenko R. A. Age psychological characteristics of students of foreign countries studying in educational organizations of the Russian Federation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Daribazaron E. C. Antropokosmizm as the ideological foundation of the medicine in the modern society . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Ivanov V. P., Khomenkov V. N. Culture of communication of officers of subunits, essence, content and ways of development. . . . . . . . . . . . . . 109 PEDAGOGICAL SEARCH: PROBLEMS AND OPINIONS Аlekhin I. А., Tereshchenko A. G., Fasolya A. A. Psychological and pedagogical support of a professional the formation of highly qualified personnel . . . . . . 114 Madzhuga A. G., Sabekia R. B., Sinitsina I. A., Abdullina L. B., Salimova R. M. Fractal pedagogy: the human dimension of postnonclassical science. . . . . . 119 Belous O. V., Varetsa E. S. Use of the fairy tale as diagnostic aids of vital scenarios of youth of risk group . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Komarova E. P., Fetisov A. S. Personal and professionalsubjectmatter development of physical culture teacher: theoretical aspect . . . . . . . . . . . 139 Kudryashov A. S., Perevezentseva N. L. Peculiarities of organization of mnestic mental activity of schoolboy with different variants of the profile of the lateral organization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Savinykh G. P. Genesis of functional approach in organization of internal system of education quality assessment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Sviridov V. A., Chukhlebova I. A. General education as the most important component of the education and upbringing of future officers of the Russian Empire. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Alekhin I. A., Odintsov E. E. Research activity as a system link of modern science and education. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Glushak E. V., Zhuykova L. P. To the question of the management of the development of the potential of the teacher . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 ADVANCED EDUCATIONAL TECHNOLOGIES: PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EXPERIENCE Alekhin I. A., Kazakov I. S., Kazakova U. A. Pedagogical instrumentarium of forming competences in Higher School. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Vlasova N. V. Psychological features of prevention of addictive behavior of modern youth . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Klevtsevich V. P., Manakova O. M. Influence of the method of modeling on strengthening the cognitive activity of military university courses (when studying the discipline «Psychology and Pedagogy») . . . . . . . . . . . 186 Levchenko N .V., Sokolov I. S. Development of professional and moral qualities of students multicultural educational environment of the university from the point of view of pedagogical axiology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 305
Стр.305
Deulin D. V., Babich S. A. Computer psychodiagnostics of the following persons within the framework of special psychophysiological research with the application of the polygraph . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Sinitsina I. А., Melnikov V. A. Existentialhumanistic the design of the educational space: fractal resonance approach . . . . . . . . . . . . . . . 204 Shevtsova S. V., Zubatykin D. B. On competencies and competence approach in the system higher military education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Alekhin I. A., Krylova A. P. Role of electronic educational editions when forming grammatical skills of english at various grade levels . . . . . . . . . . . 221 YOUNG SCIENTIST’S TRIBUNE Vanyushina A. Yu. Experiences inherent to conditionally condemned, being in a state of intrapersonal conflict . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Samonin F. O. Influence of the content of professional official training of musicians on the implementation of the educational potential of the military orchestra in the military party . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Krivtsova L. M. To the question of the development of the competitive competitions of student youth on the basis of student businessincubators . . . 234 Guseva N. V. Diagnostic of the results of training foreign language of military university courses as a pedagogical problem . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Lunyaka A. N. The problem of social and professional uncertainty of youth in modern conditions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Bashlueva M. A. Peculiarities of training courses of MIA Russia high schools for pedagogical prophylactics of narcotic behavior of doprisive youth. . . . . . 247 Lustenko I. I. Polymetodology as a basic principle of improving the professional culture of a teacher or ten thoughtful . . . . . . . . . . . . . . 250 Fetisov A. S. Personal and professional subject matter development teachers of physical culture in the modernization of general and secondary education . . . 254 Krivenko O. A. Use of control of success as a forms of stimulation of responsibility in the courses of military high schools . . . . . . . . . . . . . . 257 Shaburova M. A. Psychological barriers in interpersonal relationships of primary school student with visual impairment. . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Shamaeva K. V. Investigating the formation of the Chechen statehood: problematic methodological aspects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Kovalsky V. B. On the sources of professional skills of future military conductors 270 Rastopchina O. M. The methodic specific aspects of advanced mathematics practical course for the future bioresources branch specialists . . . . . . . . . . 276 Korolev S. N., Svalov S. L. Essence, content and structure of formation of readiness of cadets of military educational organizations for firing from combat weapons . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 306
Стр.306
Правила оформления статей 1. Статьи следует направлять в распечатанном виде (по адресу: 115191, Москва, 4й Рощинский прд, 9а) и в электронном виде по двум адресам: Email: avtor@mpsu.ru; Email: alehinigor60@mail.ru 2. Объем статей: для разделов «Педагогический альманах», «Мир образо вания», «Образование в мире», «Педагогический поиск: проблемы и сужде ния», «Передовые образовательные технологии: психологопедагогический опыт» — до 16 с.; для разделов «Мое мнение», «Трибуна молодого ученого» — до 12 с. (шрифт Times New Roman, 14; интервал 1,5). Поля: слева — 25 мм, снизу и сверху — 20 мм, справа — 15 мм. 3. Библиографический перечень приводится в конце статьи в алфавит ном порядке. В тексте в квадратных скобках дается порядковый номер ис точника и, при необходимости, страницы цитирования. При ссылке на электронный ресурс необходимо прилагать режим доступа и дату обраще ния. Рисунки к статьям предоставляются отдельными файлами при размере 1:1 — разрешение 300, формат dpi tiff или jpg без сжатия. 4. Статья должна содержать аннотацию на русском и английском языках объемом не более 9—12 строк, а также перечень ключевых категорий по теме статьи — 10—15 научных терминов. 5. В конце статьи должны быть приведены подписи авторов и сведения об авторах: фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень и звание, место работы и должность, адрес, телефон, электронный адрес. Сведения должны быть приведены на русском и английском языках. 6. К статье прилагается рецензия специалиста, известного своими труда ми в данной области. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публи куемых материалах, несут авторы. Если оформление статьи не соответствует настоящим правилам, статья может быть возвращена автору на доработку. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается. В случае отказа в публикации статьи редакция направляет автору моти вированный отказ. Редколлегия рукописи не возвращает. 307
Стр.307
Подписнойиндекс в общероссийском каталоге «Роспечать»: 80531 Адрес редакции: 115191, Москва, 4й Рощинский прд, 9а. Тел.: (495) 7969262, доб. 1301 Email: publish@mpsu.ru Мир образования — образование в мире 2018, № 1 (69) Подписано в печать 23.03.2018. Формат 70ƀ100/16. Усл. печ. л. 25,28. Тираж 500 экз. Заказ № 0000. Отпечатано с готовых файлов заказчика в ФГУП Издательство «Известия» УД П РФ 127254, Москва, ул. Добролюбова, 6. Контактный телефон: 8 (495) 6503880 http://izv.ru
Стр.308