Поскольку студенты уже имеют определенный объем знаний о структуре музыкального произведения и ими накоплены практические навыки, важно, чтобы курс «Анализ музыкальных произведений» способствовал выработке всеохватного видения целостного музыкального явления. <...> Кроме того, если традиционно в качестве главных задач курса «Анализ музыкальных произведений» назывались уяснение структурно-синтаксических принципов, формирование умения определить контур формы, то основными задачами настоящего курса являются: - постижение специфической логики отношений знаковых элементов музыкальной речи, устанавливающихся в процессе «овеществления» исторически изменяющегося содержания; - выработка навыков целостного анализа, предполагающего выявление взаимосвязей содержательного уровня произведения (образно-тематические характеристики, тип драматургии) с его структурными особенностями; - закрепление знаний не только об общих (родовых, видовых) чертах произведения, но и об особенностях индивидуальной интерпретации композиционных типов. <...> Фактура музыкального произведения, основные типы фактурной организации 1.6. <...> Сонатно-симфонический цикл – высшая инструментальная форма Итого по разделу: Раздел 4. <...> Сценические формы: опера и балет Итого по разделу: Раздел 5. <...> Музыкальная форма и форма композиции Своеобразие трактовки терминов «содержание» и «форма» в музыкальном искусстве. <...> Функционирование музыкального произведения в системе «историческая эпоха – стиль – жанр – форма». <...> Содержание музыкальной формы как исторически типизированной композиции. <...> Система музыкальных средств и ее выразительные возможности Музыкальное произведение и принципы высотной, ритмотембровой, тембральной, громкостно-динамической и др. организации. <...> Система выразительных средств и ее уровни: • акустический строй, акустические звукоряды и интервалы; • тембры музыкальных инструментов, исполнительское туше инструменталиста <...>
Анализ__музыкальных__произведений.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт культуры
Кафедра теории и истории искусств
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Учебно-методический комплекс
по специальности: 070105 «Дирижирование»,
направлению 070100 «Музыкальное искусство»
Кемерово 2009
Стр.1
Утвержден на заседании кафедры теории и истории искусств
26 мая 2009 г., протокол № 10.
Анализ музыкальных произведений [Текст]: учебно-методический комплекс
для студентов дневной формы обучения факультета музыкального
искусства по специальности 070105 «Дирижирование», направлению
070100 «Музыкальное искусство» / сост. И. Г. Умнова. – Кемерово: Кемерово:
КемГУКИ, 2009. – 76 с.
Составитель:
канд. искусствоведения,
доцент
И. Г. Умнова
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..................................................................................................... 3
Тематический план.................................................................................... 6
Содержание курса...................................................................................... 8
Методические рекомендации по изучению программного
материала к практической части курса «Анализ музыкальных
произведений»............................................................................................ 34
Планы проведения семинарских и практических занятий.................... 37
Вопросы контрольной работы для студентов......................................... 70
Вопросы к экзамену по курсу................................................................... 72
Список литературы.................................................................................... 73
Перечень ключевых слов .......................................................................... 75
Подписано к печати 22.09.2009. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс».
Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 3,1. Тираж 300 экз. Заказ № 391.
___________________________________________________________
Издательство КемГУКИ: 650029, г. Кемерово,
ул. Ворошилова, 19. Тел. 73-45-83.
E-mail: izdat@kemguki.ru
Стр.76