Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Акмеология  / №1 2017

АДАПТАЦИЯ К СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимачева Юлия Владимировна
Страниц4
ID585338
АннотацияВ статье представлены средовой подход к проблемам массового спорта и предпосылки развития субъектности, в которой проявляются социально-ролевые функции. Автором, проанализировавшим психолого-педагогическую литературу ХIХ–ХХ вв. с философского, психологического, акмеологического и социального подходов, даны определения, а также рассмотрены качественные особенности и сочетания таких понятий, как «социально-ролевые функции» и «субъект». На основе теории деятельности детерминированы направляющие силы развития личности. Выделены функции, определяющие субъектность, формы и механизмы развития субъекта. Выявлены предпосылки и компоненты развития субъекта в социальной среде. Массовый спорт рассматривается как специфическая деятельность с аналогичными компонентами. Сделаны выводы о переносе навыков и умений, приобретённых в спортивной деятельности, на остальные сферы деятельности
УДК159.922
Климачева, Ю.В. АДАПТАЦИЯ К СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ / Ю.В. Климачева // Акмеология .— 2017 .— №1 .— С. 109-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/585338 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.922 АДАПТАЦИЯ К СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Климачева Юлия Владимировна — аспирант, кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); просп. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: Glukozochka@outlook.com Нами поставлена задача рассмотреть включение субъекта деятельности в массовый спорт как некую предпосылку развития его социально-ролевых функций, в связи с чем необходимо рассмотреть такие понятия, как «социально-ролевые функции» и »субъект», а также качественные особенности их сочетания. <...> Социально-ролевые функции — реализация различных схем действий во всесторонних сферах деятельности человека в рамках социального статуса личности, основанных как на рефлексии личности, так и на когнитивном опыте [9]. <...> В теории познания практика признаётся движущей силой. <...> Развивая данРЕЗЮМЕ В статье представлены средовой подход к проблемам массового спорта и предпосылки развития субъектности, в которой проявляются социально-ролевые функции. <...> Автором, проанализировавшим психолого-педагогическую литературу ХIХ–ХХ вв. с философского, психологического, акмеологического и социального подходов, даны определения, а также рассмотрены качественные особенности и сочетания таких понятий, как «социально-ролевые функции» и «субъект». <...> На основе теории деятельности детерминированы направляющие силы развития личности. <...> Выделены функции, определяющие субъектность, формы и механизмы развития субъекта. <...> Выявлены предпосылки и компоненты развития субъекта в социальной среде. <...> Массовый спорт рассматривается как специфическая деятельность с аналогичными компонентами. <...> Сделаны выводы о переносе навыков и умений, приобретённых в спортивной деятельности, на остальные сферы деятельности. <...> Ключевые слова: социально-ролевые функции, субъект <...>