Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

История, культура и литература стран изучаемого языка (испанский язык) : учебное пособие. Направление подготовки: 45.03.02 – Лингвистика. Профиль подготовки: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Бакалавриат (290,00 руб.)

0   0
АвторыГусаренко М. К.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц222
ID578782
АннотацияПособие представляет курс лекций и имеет целью дать студентам целостное представление о культуре Испании, основных этапах истории государства с древнейших времен до настоящего времени. Учебные материалы включают изложение теоретического материала, представлены на испанском языке и касаются вопросов истории, политики, экономики, культуры и литературы испаноязычных регионов, выявляя основные этапы сложного процесса образования испанского народа, роль разнообразных культур и этнических элементов в этом процессе на фоне общеевропейского развития. Предназначено для студентов, изучающих в рамках гуманитарной специальности испанский язык как первый иностранный
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, изучающих в рамках гуманитарной специальности испанский язык как первый иностранный
УДК811.133.1
ББК81.2
История, культура и литература стран изучаемого языка (испанский язык) : учебное пособие. Направление подготовки: 45.03.02 – Лингвистика. Профиль подготовки: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Бакалавриат / М. К. Гусаренко .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 222 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578782 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И ЛИТЕРАТУРА СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА (ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК) УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки: 45.03.02 – Лингвистика Профиль подготовки: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» Бакалавриат Ставрополь 2015 УДК 811.133.1 (075.8) ББК 81.2 Исп я73 И 90 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета И 90 История, культура и литература стран изучаемого языка (испанский язык): учебное пособие / авт.-сост. <...> Las raнces de la Espaсa contemporбnea . <...> La transiciуn de la Antigьedad a la Edad Madia: La Espaсa visigoda . <...> La penнnsula ibйrica en la Edad Media . <...> La Baja Edad Media: La crisis de los siglos XIV Y XV . <...> La formaciуn del estado espaсol: la monarquнa de los Reyes Catуlicos (1474-1516) . <...> 221 История, культура и литература стран изучаемого языка (испанский язык) ВВЕДЕНИЕ Настоящее пособие предназначено для студентов 3 курса направления 45.03.02 –Лингвистика (бакалавриат), изучающим испанский язык как первый иностранный. <...> Дисциплина «История, культура и литература стран изучаемого языка» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана по направлению «Лингвистика» профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». <...> La edad antigua ¿Quй es Espaсa? Espaсa es un remolino de polvo en el camino de la Historia. despuйs de que un gran pueblo haya pasado al galope. <...> La Prehistoria: el proceso de hominizaciуn en la Penнnsula Ibйrica: Nuevos hallazgos. <...> Las raнces de la Historia de Espaсa se hunden en los tiempos prehistуricos, o al menos a esos tiempos hay que remontarse para encontrar a los primeros hombres que vivieron en la Penнnsula Ibйrica. <...> La idea de que en esta tierra vivieron <...>
История,_культура_и_литература_стран_изучаемого_языка_(испанский_язык)_Учебное_пособие._Направление_подготовки_45.03.02_–_Лингвистика._Профиль_подготовки_«Теория_и_методика_преподавания_иностранных_языков_и_культур»._Бакалавриат.pdf
УДК 811.133.1 (075.8) ББК 81.2 Исп я73 И 90 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета И 90 История, культура и литература стран изучаемого языка (испанский язык): учебное пособие / авт.-сост.: М. К. Гусаренко. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 222 с. Пособие представляет курс лекций и имеет целью дать студентам целостное представление о культуре испании, основных этапах истории государства с древнейших времен до настоящего времени. учебные материалы включают изложение теоретического материала, представлены на испанском языке и касаются вопросов истории, политики, экономики, культуры и литературы испаноязычных регионов, выявляя основные этапы сложного процесса образования испанского народа, роль разнообразных культур и этнических элементов в этом процессе на фоне общеевропейского развития. Предназначено для студентов, изучающих в рамках гуманитарной специальности испанский язык как первый иностранный. УДК 811.133.1 (075.8) ББК 81.2 Исп я73 торсостаитель канд. филол. наук, доцент М. К. Гусаренко еензенты канд. филол. наук, доцент кафедры теории и практики перевода С. Г. Сидоренко, канд. филол. наук, доцент Т. О. Боброва (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт») © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015
Стр.2
INDICE Presentación ................................................................................................................... 4 Bloque I. Las raíces de la España contemporánea ................................................. 7 Tema 1. La prehistoria en la Península Ibérica. La Edad Antigua ......... 7 Tema 2. Hispania romana .........................................................................33 Tema 3. La transición de la Antigüedad a la Edad Madia: La España visigoda ......................................................................51 Bloque II. La península ibérica en la Edad Media ...............................................65 Tema 4. La Edad Media: Hispania musulmana ......................................65 Tema 5. Los primeros reinos cristianos (siglos VIII-X). La Reconquista (siglos XI-XIII ..................................................84 Tema 6. La Baja Edad Media: La crisis de los siglos XIV Y XV .........108 Tema 7. La formación del estado español: la monarquía de los Reyes Católicos (1474-1516) .........................................122 Tema 8. Descubrimiento, conquista y colonización de América .......138 Tema 9. La monarquía española de los Ausrtias (1517-1700). El siglo XVI: La hegemonía española .....................................158 Conclusión .................................................................................................................199 Glosario organizado por temas ...............................................................................201 Bibliografía ................................................................................................................221
Стр.3
История, культура и литература стран изучаемого языка (испанский язык) ВВЕДЕНИЕ Настоящее пособие предназначено для студентов 3 курса направления 45.03.02 –Лингвистика (бакалавриат), изучающим испанский язык как первый иностранный. Пособие написано в соответствии с действующей программой, с учетом существующих экзаменационных требований, предъявляемых студентам. Страноведение Испании занимает важное место в системе гуманитарных дисциплин в преподавании испанского языка как основной специальности. Обучение этому предмету преследует две в равной степени главные цели. Во-первых, помимо ознакомления студентов с географией, историей, социально-экономической и политической ситуацией в регионах, курс истории, культуры и литературы стран изучаемого языка закладывает фундаментальные представления о культуре испаноязычной цивилизации как явлении, оставившем глубокий след в истории мировой культуры. Во-вторых, дисциплина истории и культуры стран изучаемого языка ведется на языке этих стран, что способствует повышению мотивации студентов в овладении иностранным языком, совершенствованию и углублению устно-речевых навыков, что немаловажно для освоения испанского языка как специальности. Достижению этих целей подчинены остальные аспекты, которые также имеют практическое значение. К ним следует отнести вопросы, решение которых способствует реализации познавательных, воспитательных, эстетических и психолого-педагогических задач, возникающих в процессе преподавания курса. Эти задачи определяют программу обучения, построенную на единстве лекционной, семинарской и исследовательской работы студентов. Дисциплина «История, культура и литература стран изучаемого языка» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана по направлению «Лингвистика» профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Дисциплина выступает необходимым логическим и содержательно-методическим основанием для последующего изучения следующих дисциплин: - 4 -
Стр.4
еение • практикум по культуре речевого общения; во-первых, изучение тематической лексики и языковых реалий расширяет лингвистическую эрудицию студента, его культурную грамотность, знания о концептуальной и языковой картине мира носителя иноязычной культуры; во-вторых, чтение и анализ аутентичных литературных произведений с весьма сложным грамматическим устройством углубляют и систематизируют практические навыки владения изучаемым языком, развивают социолингвистические компетенции: постижение через литературные тексты различных регистров общения, лингвистических маркеров социальных отношений и маркеров речевой характеристики человека (социальное положение, этническая принадлежность и др.) на всех уровнях языка, правил этикета, ритуалов, этических и нравственных норм поведения, принятых в иноязычных культурах; во время просмотра видеоматериалов об истории и культуре стран изучаемого языка, экранизаций литературных первоисточников студент знакомится с невербальными средствами общения; • введение в спецфилологию и история языка, поскольку изучение ранних этапов истории Испании объясняет исторические особенности формирования и современную специфику лексической и грамматической системы испанского языка; • аксиологические основы межкультурной коммуникации, так как только через знание истории культур, можно объяснить специфические черты и особенности современной социокультурной и межкультурной коммуникации, знание которой обеспечивает адекватность социальных и профессиональных контактов; • стилистика, так как лингвостилистический анализ произведений на испанском языке подготавливает студента к последующему освоению теоретического курса по стилистике испанского языка. Для успешного освоения дисциплины студенты должны обладать общими знаниями из школьного курса по истории зарубежных стран и зарубежной литературы, из университетских курсов по практике устной речи, лингвострановедческому анализу художественного текста, философии. - 5 -
Стр.5
История, культура и литература стран изучаемого языка (испанский язык) Изучение курса направлено на развитие общекультурных и профессиональных компетенций. Компетентностный подход в обучении усиливает практическую ориентированность образования, его прагматический, предметно-профессиональный аспект. Многостороннее изучение развития испанского государства и общества помогает студентам не только обогатить знаниями свой профессиональный багаж, но и выработать необходимые стратегии ведения дискуссий по спорным вопросам, формулировать свою точку зрения и оценку событиям и историческим личностям. - 6 -
Стр.6