Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Наука и научные исследования (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторХусаинов М. К.
АвторыИн-т кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА
ИздательствоМ.: Финансы и статистика
Страниц246
ID813825
АннотацияС учетом развития науки, научно-технического прогресса, интенсивного увеличения объема научно-технической информации, быстрой сменяемости и обновления знаний описаны основные положения, связанные с организацией, постановкой и проведением научных исследований в форме, пригодной для любой специальности. Логика пособия позволяет оптимальным образом организовать самостоятельную работу студента бакалавриата, магистратуры и аспиранта, помогает в подготовке курсовых, дипломных и диссертационных материалов. Освещаются многообразие и языковые особенности научного стиля, даны примеры составления и оформления научных документов.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, диссертантов и научных работников.
ISBN978-5-00184-083-1
УДК001.89:378.147.88(07)
ББК72.52+74.480.278я7
Хусаинов, М.К. Наука и научные исследования : учеб.-метод. пособие / Ин-т кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА; М.К. Хусаинов .— 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Финансы и статистика, 2022 .— 246 с. — ISBN 978-5-00184-083-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/813825 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_научные_исследования.pdf
УДК 001.89:378.147.88 ББК 72.52+74.480.278 Х98 РЕЦЕНЗЕНТЫ: доктор экономических наук, профессор, заместитель директора Института экономики и торговли Таджикского государственного университета коммерции в городе Худжанде Республика Таджикистан Бондарчук Наталья Витальевна, доктор экономических наук, профессор, профессор Департамента отраслевых рынков ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»; Аминов Иномджон, Х 98 Хусаинов М.К. Наука и научные исследования: учеб.-метод. пособие / М.К. Хусаинов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 244 с.: ил. ISBN 978-5-00184-083-1 С учетом развития науки, научно-технического прогресса, интенсивного увеличения объема научно-технической информации, быстрой сменяемости и обновления знаний описаны основные положения, связанные с организацией, постановкой и проведением научных исследований в форме, пригодной для любой специальности. Логика пособия позволяет оптимальным образом организовать самостоятельную работу студента бакалавриата, магистратуры и аспиранта, помогает в подготовке курсовых, дипломных и диссертационных материалов. Освещаются многообразие и языковые особенности научного стиля, даны примеры составления и оформления научных документов. Для студентов, аспирантов, диссертантов и научных работников. УДК 001.89:378.147.88 ББК 72.52+74.480.278 ISBN 978-5-00184-083-1 2 © Хусаинов М.К., 2022 © ООО «Издательство «Финансы и статистика», 2022
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ......................................................................................................... 3 ТЕМА 1. Сущность, особенности, структура и функции науки ..................... 5 История и процесс развития науки ................................................................ 5 1.1. Сущность и особенности науки .............................................................. 5 1.2. Основные функции и структура науки ................................................... 9 1.3. История развития научной мысли........................................................... 13 Вопросы и задания для контроля ...................................................................... 18 ТЕМА 2. Научные исследования: виды, цели, особенности .......................... 19 Научно-исследовательские программы .......................................................... 19 2.1. Сущность и виды научных исследований ............................................... 19 2.2. Структурные компоненты теоретического познания .............................. 23 2.3. Научно-исследовательские программы и их ресурсное обеспечение ..... 28 2.4. Этапы проведения научно-исследовательских работ .............................. 40 Вопросы и задания для контроля ...................................................................... 42 ТЕМА 3. Методы научного исследования ...................................................... 43 Теоретический анализ в методике научного исследования ........................... 43 3.1. Методология исследования: понятие и практическое содержание ......... 43 3.2. Всеобщие и общенаучные методы научного исследования .................... 46 3.3. Теоретический анализ как метод научного исследования ...................... 52 3.4. Специальные методы научного исследования ........................................ 55 Вопросы и задания для контроля ...................................................................... 58 ТЕМА 4. Основы системного подхода в научных исследованиях ................. 59 4.1. Основы системного подхода в социально-экономических исследованиях ........................................................................................... 59 4.2. Цели и задачи системного подхода. Классификация систем ................. 62 4.3. Синергетика в руководстве ...................................................................... 72 4.4. Кибернетическая модель руководства ...................................................... 73 Вопросы и задания для контроля ...................................................................... 74 ТЕМА 5. Наблюдение и эксперимент как метод исследования .................... 75 5.1. Наблюдение как метод научного исследования ...................................... 75 5.2. Возможные виды наблюдения .................................................................. 77 5.3. Сущность и виды эксперимента .............................................................. 79 Вопросы и задания для контроля ...................................................................... 82 ТЕМА 6. Математическое моделирование в научных исследованиях .......... 83 6.1. Понятие модели в научных исследованиях ............................................ 83 6.2. Роль математического моделирования в научных исследованиях ......... 91 6.3. Основные принципы моделирования ...................................................... 94 Вопросы и задания для контроля ...................................................................... 98 242
Стр.243
ТЕМА 7. Опрос как метод научного исследования ..................................... 99 7.1. Условия проведения опроса в научных исследованиях ....................... 99 7.2. Тестирование и социометрический опрос-испытание как особые методы исследования ........................................................... 107 7.3. Обобщение результатов опроса экспертов ............................................ 111 Вопросы и задания для контроля .................................................................... 114 ТЕМА 8. Использование статистических методов в исследовании ............ 115 8.1. Статистические методы сбора информации .......................................... 115 8.2. Выборка единиц наблюдения с помощью математических методов ... 127 8.3. Исследование однородности и вариации данных ................................. 131 Вопросы и задания для контроля .................................................................... 136 ТЕМА 9. Методы и показатели оценки эффективности научно-исследовательских проектов ............................................ 137 9.1. Понятие эффективности исследования и основные факторы ее формирования ..................................................................................... 137 9.2. Принципы обеспечения эффективности исследования ....................... 139 9.3. Принятие решений в условиях неопределенности и риска ................. 142 9.4. Методы, используемые для принятия эффективных решений ............ 145 Вопросы и задания для контроля .................................................................... 148 ТЕМА 10. Место практики в научном исследовании .................................. 149 10.1. Значимость категории «практика» в науке .......................................... 149 10.2. Характеристики практической деятельности ....................................... 151 Вопросы и задания для контроля .................................................................... 158 ТЕМА 11. Научно-исследовательские работы студентов и их оформление 159 11.1. Научная работа студентов и повышение качества подготовки специалистов ......................................................................................... 159 11.2. Курсовые работы ................................................................................... 164 11.3. Дипломные работы ................................................................................ 170 11.4. Структура дипломной работы и требования к ее структурным элементам .............................................................................................. 171 Вопросы и задания для контроля .................................................................... 180 Темы рефератов ............................................................................................ 181 Тесты .............................................................................................................. 183 Контрольные вопросы ................................................................................. 191 Глоссарий ...................................................................................................... 195 Литература .................................................................................................... 205 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Положение о присуждении ученых степеней (Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. № 842 с изменениями и дополнениями от 30 июля 2014 г.). Извлечение ...... 207 Приложение 2. Положение о присвоении ученых званий (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. No 1139). Извлечение ........................................... 233 243
Стр.244

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.