2
Ежемесячный журнал о логистике
в современном бизнесе
Логинфо ¹10/2004
Зарегистрирован в Госкомпечати РФ
Свидетельство о регистрации
¹ 018448 от 27 января 1999 ã.
Учредитель и издатель
Коммерческий информационный
аналитический центр (КИА центр)
www.cia-center.ru
Главный редактор
Николай Титюхин glavred@loginfo.ru
Заместитель главного редактора
Елена Архарова arkharova@loginfo.ru
Мария Вольпина
Ответственный редактор
Константин Прилипко redcol@loginfo.ru
Отдел рекламы
Ирина Лебедева reklama@loginfo.ru
Елена Витвицкая
Отдел распространения
Галина Васильева sales@loginfo.ru
Отдел переводов
Н.Н. Ковтонюк, В.С. Малышев
Адрес редакции:
127238, Ìîñêâà, Дмитровское ø., ä. 46, êîðï. 2
Òåëåôîíû: (095) 482 1709, 482 3736
Web site: http://www.loginfo.ru
E-mail: redcol@loginfo.ru
Редакция не несет ответственности
за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Перепечатка материалов допускается
только по согласованию с редакцией.
Подписной индекс в каталоге Роспечати: 79769
Тираж 5000 экз. Цена свободная
Дизайн, верстка и полиграфическое исполнение
ООО «Òðèàäà, Ëòä» ЛР ¹ 062195 от 03.03.98 ã.
127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский
ïðîåçä, ä. 1/23
Òåëåôîí/ôàêñ: (095) 727 1062
E-mail: triadald@mtu-net.ru; http://www.triadald.ru
Внешняя среда
Логистический коридор свяжет Центральную Европу
со странами Средней Àçèè...............................................6
Транспорт
Развитие контейнерных перевозок на рынке
транспортно-логистических услуг /Олег Дунаев/ ..............12
Российский рынок контейнерных перевозок
ждет перемен /Мария Вольпина/ ...........................................18
Бизнес для расторопных /Интервью с Петром Баскаковым/ .......22
Восток Европы – сложный участок ................................24
Инвестиции и проекты
«Национальный Логистический Парк»
в Екатеринбурге /Василий Игнатьев/ ..................................... 28
Управление цепями поставок
Цепочка поставок – логистика ÕÕI века /Олег Маликов/......32
Как автоматизировать «øåëêîâûé ïóòü»?....................34
Будущие логистические структуры электронной
торговли в секторе B2C ...................................................36
Компании и рынки
Наша задача – снижение рисков заказчика
/Интервью с Юрием Субботиным/ ................................................42
Побеждает не больший, а быстрейший
/Интервью с Уве Лейшнером/ ......................................................44
Логистическая компания
Мы всегда предложим нашим клиентам самые
лучшие условия /Интервью с Дмитрием Швецовым/.................. 46
Дистрибуция. Торговые сети
«Пятерочка» – курс на уменьшение издержек
/Олег Высоцкий/ ...................................................................... 48
Информационные технологии
Логистическая операционная система LOOPS.
Новые стандарты и единые èíòåðôåéñû..................... 52
Оптимальное планирование рейсов:
экономический аспект /Александр Панов/ ............................. 56
Нет предела совершенству, или как оценить
эффективность Вашего склада /Игорь Карпачев/ ................. 58
Ваш партнер
«Òåõíèêà для ñêëàäà» – есть âñå, что надо ................... 62
Еврологистика
Логистические центры – на бумаге и в реальности ...... 64
Из мира логистики
11, 17, 41, 51, 55
Содержание
Стр.2
4
Уважаемый читатель!
На одной из последних международных
конференций по логистике были озвуче
ны цифры, из которых неоспоримо следу
ет, что России необходимо модернизиро
вать транспортную инфраструктуру.
Сегодня в России скорость движения
грузопотока серьезно отстает от ев
ропейских показателей – в Европе гру
зопоток движется 22 часа в сутки
и преодолевает 1300 км; в России –
за 8 – 10 часов в сутки переместится
на расстояние от 300 до 500 км. И это
на российских просторах! Более того,
продолжается гиперцентрализация
грузопотоков (на Москву приходится
62% всего импорта, и лишь 38% грузов
идет в регионы). Почему так происхо
дит? Причин много, но среди главных –
отсутствие современной транспорт
ной инфраструктуры в Поволжье, на
Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.
Именно поэтому компании, заинте
ресованные в развитии отечественной
экономики, в первую очередь должны
обратить внимание на значимость
транспортных коридоров. Не менее
важно создать понастоящему рыноч
ные условия для осуществления грузо
перевозок.
Россия может уже в ближайшие 5 –
7 лет достичь сегодняшних европейских
стандартов при условии, если будут
реализованы Проекты по формирова
нию развитой транспортной инфра
структуры. И тогда транспортные и
экспедиторские компании смогут соз
дать действительно качественные и
стабильные логистические структуры
и сети по обслуживанию регионов.
Важнейшим направлением развития
транспорта в России в ближайшие годы
должна стать контейнеризация как са
мый передовой и эффективный вид гру
зовых перевозок. Однако контейнериза
ция требует специальных терминалов
для перевалки не только в российских
портах, но и на железнодорожных стан
циях крупных промышленных и торго
вых центров России – в Москве, Санкт
Петербурге, Самаре, Екатеринбурге,
РостовенаДону, Новосибирске. Именно
здесь должны быть созданы и логистиче
ские центры как основные узлы город
ских, региональных и межрегиональных
транспортных инфраструктур.
Кто заинтересован в создании та
ких центров – государство, ОАО
«РЖД», транспортные операторы или
крупные торговые сети? К сожалению,
ответа на этот вопрос пока нет.
В проекте транспортной стратегии
России отсутствует перечень регио
нов, где должны быть построены логи
стические центры в соответствии с
национальными планами. Понятно, что
логистический центр не может суще
ствовать без надлежащего доступа к
национальной или региональной транс
портной инфраструктуре. Крупней
шие логистические центры, как прави
ло, располагаются очень близко к глав
ным международным транспортным
магистралям либо к местам их пересе
чения. По такому принципу сегодня
действуют НЛК, FM Logistik, TABLO
GIX и др. Однако примера создания ло
гистического центра для комбиниро
ванного транспорта в российской прак
тике пока никто не показал. Имеются
лишь заявления о намерениях.
Хочется верить, что в скором време
ни всетаки появятся серьезные инве
стиционные проекты; к примеру, давно
пора вывести за пределы столицы все
железнодорожные контейнерные пло
щадки. В европейской практике такие
терминалы, как правило, располагают
ся в 60 – 100 км за городской чертой.
Регионы, организующие интермо
дальные логистические центры, полу
чат выгоду от создания новых рабочих
мест, от переноса грузопотока на же
лезнодорожный транспорт, повыше
ния конкурентоспособности, роста
объема услуг.
Строительство новых автомобиль
ных трасс, железных дорог и т.д. до
сих пор проходит исключительно под
эгидой правительства или региональ
ных властей. Но вот создание инфра
структуры может уже базироваться
на партнерстве государства и бизне
са. Да, дороги нуждаются в очень вы
соких инвестициях и имеют очень
большой срок окупаемости, именно по
этому и необходимо участие прави
тельства. Однако власть, поддержи
вая обновление автомобильных и же
лезных дорог, как правило, мало инте
ресуется созданием сопутствующих
логистических центров.
Развитие интермодальной транс
портной инфраструктуры имеет це
лью построение понастоящему эф
фективной системы грузовых перево
зок различными видами транспорта.
И только реализация конкретных
проектов в этой области позволит
увеличить скорость грузопотока и
снизить долю транспортных издерж
ек в цене товара.
Н. Титюхин
Стр.3