Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 470929)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Психология и современный мир: материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Архангельск, 23 апреля 2015 г.). – Вып. 8, ч. 1 (180,00 руб.)

0   0
АвторыГолоухова Галина Николаевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц135
ID558908
АннотацияВ сборнике представлены результаты научных исследований студентов, бакалавров, магистрантов, и аспирантов как кафедры педагогики и психологии Института педагогики и психологии САФУ им. М.В. Ломоносова, так и из других университетов России, принявших участие в очной и заочной форме во Всероссийской конференции «Психология и современный мир», которая проходила в рамках Месяца молодежной науки Северного (Арктического) федерального университета.
Кому рекомендованоДля преподавателей, аспирантов, бакалавров и магистрантов вузов, практических психологов, социальных педагогов, сотрудников научно-исследовательских организаций
ISBN978-5-261-01093-7
Психология и современный мир: материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Архангельск, 23 апреля 2015 г.). – Вып. 8, ч. 1 / Г.Н. Голоухова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2015 .— 135 с. — ISBN 978-5-261-01093-7

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_и_современный_мир_материалы_Всероссийской_научной_конференции_студентов,_аспирантов_и_молодых_ученых_(Архангельск,_23_апреля_2015_г.)._–_Вып._8,_ч._1.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Институт педагогики и психологии Психология и современный мир Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Архангельск, 23 апреля 2015 г.) Выпуск 8 Часть 2 Архангельск САФУ 2015
Стр.2
УДК 373.3(08) ББК 74.20я43 П863 Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Составитель и ответственный редактор – г.н. голоухова Психология и современный мир : материалы Всероссийской П863 научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Архангельск, 23 апреля 2015 г.). – Вып. 8, ч. 1 / сост. и отв. ред. Г.Н. Голоухова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2015. – 134 с. ISBN 978-5-261-01093-7 В сборнике представлены результаты научных исследований студентов, бакалавров, магистрантов, и аспирантов как кафедры педагогики и психологии Института педагогики и психологии САФУ им. М.В. Ломоносова, так и из других университетов России, принявших участие в очной и заочной форме во Всероссийской конференции «Психология и современный мир», которая проходила в рамках Месяца молодежной науки Северного (Арктического) федерального университета. Для преподавателей, аспирантов, бакалавров и магистрантов вузов, практических психологов, социальных педагогов, сотрудников научно-исследовательских организаций. УДК 373.3(08) ББК 74.20я43 ISBN 978-5-261-01093-7 (ч. 2) ISBN 978-5-261-01091-3 © Голоухова Г.Н., составление, 2015 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2015
Стр.3
ПреДисловие Перед вами восьмой выпуск сборника статей аспирантов, молодых ученых и студентов «Психология и современный мир». Это четвертый сборник, который издается уже в САФУ имени М.В. Ломоносова в Институте педагогики и психологии. Издание сборника материалов Ломоносовских чтений студентов, аспирантов и молодых учёных многолетняя традиция – «первых шагов в науке», что позволяет в более широком аспекте представлять результаты психолого-педагогических и социально-педагогических исследований кафедры педагогики и психологии детства. Для обсуждения на конференцию «Психология и современный мир» традиционно были вынесены актуальные вопросы теоретических и практических проблем психолого-педагогического сопровождения детства, социально-педагогического сопровождения детей группы риска в образовательных организациях, психолого-педагогические аспекты обучающихся. Научная деятельность является неотъемлемой частью профессионального становления бакалавров, магистрантов, аспирантов и молодых ученых Института педагогики и психологии, что подтверждается их активным участием в работе конференции. Все это обусловлено наличием прочного фундамента и четкой координации действий в сфере развития молодежной науки университета. Публикация результатов научно-практических исследований и их внедрение в практику, а также возможность обсудить актуальные проблемы в формате Всероссийской научно-практической конференции предоставляется вот уже девятый год, благодаря взаимодействию кафедры психологии и кафедры педагогики и психологии детства.
Стр.4
соДерЖАние Предисловие ...................................................................................... Психолого-ПеДАгогиЧесКое соПровоЖДение ДеТсТвА Аккуратная А.А., Панфилова И.П., Маракушина И.Г. Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников русскому языку с учетом гендерных особенностей ............................ Аккуратная А.А., Маракушина И.Г. Особенности сотрудничества младших школьников со взрослыми и сверстниками в классе с однородным гендерным составом ...................................................... Алексеева М.Н., Алексеева Т.И., Богданова М.В. Роль «Я»-концепции в успеваемости школьников и становлении педагогического коллектива ........................................................................................... Асабова И.Г. Развитие восприятия портретной живописи у учащихся детской художественной школы ................................................ Бельская Н.А., Карпова Е.В. Закономерности взаимосвязи антимотивации учебной деятельности и акцентуаций характера школьников ......................................................................................................... Бечина А.С., Маракушина И.Г. Игра как ведущий вид деятельности детей в условиях федерального государственного стандарта дошкольного образования ...................................................................... Дементьева А.И., Маракушина И.Г. Особенности понимания и сопереживания чувствам других людей у младших школьников .... Полякина Е.В., Невзорова А.В. Психологические основы технологии развития критического мышления ............................................. Попова М.В., Маракушина И.Г. Психолого-педагогические условия использования подвижных игр, направленных на развитие детей дошкольного возраста .................................................................. Коротаева А.И., Пучкова М.В. Особенности поведения мальчиков и девочек младшего школьного возраста в ситуации конфликта Сытник Е.А., Маракушина И.Г. Организационно-методические особенности диагностики признаков ранней одаренности в дошкольном возрасте .................................................................................. Удальцова О.И., Маракушина И.Г. Феноменология танцевальной деятельности ..................................................................................... Шарухина С.Н., Голоухова Г.Н. Психологическая готовность к школе в условиях введения федерального государственного стандарта дошкольного образования ........................................................... 132 4 6 9 12 15 17 20 21 24 26 29 32 34 3
Стр.133
Чернокова Т.Е., Шевцова Е.А. Особенности проявления эмпатии у детей старшего дошкольного возраста .............................................. соЦиАлЬно-ПеДАгогиЧесКое соПровоЖДение ДеТей и ПоДросТКов в оБрАЗовАТелЬном ПроЦессе Авилова П.А. Трудотерапия детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях этносреды .................................................. Баженова В.В. Развитие логического мышления и речи младших школьников на основе интеграции содержания обучения ........ Бикулова В.Р., Голоухова Г.Н. Управление проектной деятельностью младших школьников во внеурочной работе классного руководителя .................................................................................................... Богданова М.В. Инклюзивное образование как феномен социокультурной реальности ........................................................................... Бугаева Н.А., Голоухова Г.Н. К вопросу о компьютерной аддикции младших школьников ...................................................................... Владимирова А.И. Работа с учебником как средство формирования информационной компетентности младших школьников.......... Денисова Е.К., Низовцева Л.А. Особенности формирования у младших школьников умения решать простые текстовые задачи на сложение и вычитание ............................................................................ Елукова А.П., Низовцева Л.А. Использование различных видов деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о смысле арифметических действий сложения и вычитания ...................................................................................... Есипова А.А. Методика развития сказочного творчества детей 6–7 лет посредством обучения наглядному моделированию ............ Загороднюк А.Н., Низовцева Л.А. Психологические аспекты формирования у младших школьников умения решать текстовые задачи ........................................................................................................ Зайцева И.С., Карпова Е.В. Особенности рефлексивной самооценки младших школьников ................................................................ Бадоева С.А., Кальмус И.Н. Роль досуговой деятельности в детском оздоровительном лагере ................................................................ Кемова А.В., Борчук А.В., Таскаева Л.Г. Использование электронных презентаций на уроках в школе ............................................. Кемова О.В., Борчук А.В., Таскаева Л.Г. Использование десятибалльной системы для определения уровня обученности учащихся Копытова А.А., Борчук А.В., Таскаева Л.Г. Использование тестов соответствия в системе текущего контроля знаний, умений и навыков в курсе химии ........................................................................... Михалева Е.В. Формы работы социального педагога по развитию лидерских качеств у подростков ................................................... 133 41 43 46 49 54 57 60 62 65 68 71 73 76 79 83 86 37
Стр.134

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически