Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471195)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Спартианский универсализм: аксиология культуры, образа жизни и развития личности (Физическая культура и спорт в системе ценностей спартианской концепции универсализма) : Статья (120,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Страниц44
ID543750
АннотацияФизическая культура и спорт – сложные и противоречивые явления. В различных философских концепциях на первый план выдвигаются те или иные их особенности, социальные функции, и они оцениваются по-разному. Цель данной статьи – показать, каким образом физическая культура и спорт оцениваются с позиций спартианской философской концепции универсализма, какое место они занимают в системе ее ценностей. Столяров В.И. Спартианский универсализм: аксиология культуры, образа жизни и развития личности (Физическая культура и спорт в системе ценностей спартианской концепции универсализма) // Физическая культура и спорт в свете истории и философии науки: учебное пособие/под ред. А.А. Передельского. – М.: изд-во «Физическая культура», 2011. – С. 391–429. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Столяров, В.И. Спартианский универсализм: аксиология культуры, образа жизни и развития личности (Физическая культура и спорт в системе ценностей спартианской концепции универсализма) : Статья / В.И. Столяров .— 2011 .— 44 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спартианский_универсализм_аксиология_культуры,_образа_жизни_и_развития_личности_(Физическая_культура_и_спорт_в_системе_ценностей_спартианской_концепции_универсализма)__Статья.pdf
Столяров В.И. Спартианский универсализм: аксиология культуры, образа жизни и развития личности (Физическая культура и спорт в системе ценностей спартианской концепции универсализма) // Физическая культура и спорт в свете истории и философии науки: учебное пособие/под ред. А.А. Передельского. – М.: изд-во «Физическая культура», 2011. – С. 391–429. Раздел 5. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ СПАРТИАНСКОЙ КОНЦЕПЦИИ УНИВЕРСАЛИЗМА Спартианский универсализм: аксиология культуры, образа жизни и развития личности Введение /391/ Физическая культура и спорт – сложные и противоречивые явления. В различных философских концепциях на первый план выдвигаются те или иные их особенности, социальные функции, и они оцениваются по-разному. Цель данной статьи – показать, каким образом физическая культура и спорт оцениваются с позиций спартианской философской концепции универсализма, какое место они занимают в системе ее ценностей. Словосочетание «спартианская философская концепция универсализма», впервые используемое в данной статье, применяется для обозначения определенной системы философских положений. Как и другие положения такого рода они направлены на рефлексию (осознание и осмысление) предельных (последних, конечных) оснований жизнедеятельности человека, его культуры, поведения и т.д. Такими основаниями являются те ценности, идеалы, смыслы, целевые установки и т.п., которые лежат в основе жизнедеятельности человека, его культуры, поведения, определяют их характер и содержание. Термин «спартианская» в словосочетании «спартианская философская концепция универсализма» связан с новым гуманистическом проектом под названием «СПАРТ» (“SpArt”). Данное название расшифровывается двояко:  как аббревиатура из слогов трех английских слов: Spirituality – духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство;  как сокращение, составленное из первых букв русских слов: «Союз Поклонников Активного Разностороннего Творчества». В проекте впервые изложены и основные концептуальные положения спартианской философской концепции универсализма, хотя там для их обозначения это словосочетание не использовалось. Поэтому дадим краткую характеристику проекта «СпАрт». Проект «СпАрт» Данный проект разработан автором в 1990 г. [Столяров, 1990]. Как видно из самого названия проекта, он предусматривает гуманизацию (повышение духовно-нравственной ориентации) спорта, его интеграцию с искусством. Но автор проекта рассматривает эту гуманизацию и интеграцию не как самоцель, а как средство реализации в системе воспитания, оздоровления и
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически