Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Спартианская технология оздоровления, воспитания и организации досуга студенческой молодежи : Статья (360,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
АвторыЛогинов И. А. , Баринов С. Ю.
Издательство[Б.и.]
Страниц144
ID543090
АннотацияВ основе спартианской технологии физического и духовного оздоровления детей и молодежи лежит инновационный гуманистический проект под названием «СпАрт», который был разработан проф. В.И. Столяровым в 1990 г.. Название проекта было выбрано как производное от трех английских слов: "Spirituality" – духовность, "Sport" – спорт и "Art" – искусство. Основные идеи проекта получили одобрение президента МОК Х.А. Самаранча. Проект был основан на результатах более чем двадцатилетних исследований автора и его учеников в области философско–методологических, культурологических, педагогических и социологических проблем физической культуры, здорового образа жизни, спорта, олимпийского движения, искусства и культуры. Столяров В.И., Логинов И.А. Баринов С.Ю. Спартианская технология оздоровления, воспитания и организации досуга студенческой молодежи // Гуманистика соревнования. Выпуск 6. Спорт и СПАРТ в системе оздоровления, воспитания и организации досуга студентов: Сборник статей/Сост. и ред.: В.И. Столяров, Е.В. Стопникова, И.А Логинов. – М.: Центр развития спартианской культуры; Гуманитарный Центр "СпАрт" РГУФК; Научно–методический Центр «СпАрт» МГИМО (У) МИД РФ; Проблемный Совет РАО по физической культуре и спорту, 2003. – С. 5–151. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Столяров, В.И. Спартианская технология оздоровления, воспитания и организации досуга студенческой молодежи : Статья / И.А. Логинов, С.Ю. Баринов; В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2003 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543090 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спартианская технология оздоровления, воспитания и организации досуга студенческой молодежи // Гуманистика соревнования. <...> : Центр развития спартианской культуры; Гуманитарный Центр "СпАрт" РГУФК; Научно–методический Центр «СпАрт» МГИМО (У) МИД РФ; Проблемный Совет РАО по физической культуре и спорту, 2003. <...> Важнейшими из них являются:  организация и проведение Спартианских игр студентов;  создание и организация работы Спартианских клубов (школ, игротек, игровых лагерей) студентов;  включение студентов в спартианское движение. <...> Спартианские игры студентов Спартианские игры уникальны по своей программе, системе определения победителей, составу участников и другим своим аспектам. <...> В его основе – слово «СПАРТ» (SpArt), которое можно расшифровывать двояко: 1) как сокращение, составленное из первых букв русских слов: «Соревнование Поклонников Активного Разностороннего Творчества»; 2) как производное от английских слов: «Sport» – спорт и «Art» – искусство. <...> Перед организаторами Спартианских игр студентов возникает широкий круг организационно–технологических вопросов: как правильно организовать и провести эти Игры? <...> Речь идет о том, чтобы: а) обеспечить активный, творческий отдых и общение студентов; б) организовать соревнование участников Игр, но повысить их ориентацию на духовно–нравственные и эстетические ценности соревновательной деятельности, воспрепятствовать желанию победить любой ценой, проявлениям грубости, насилия, агрессивности, национализма и т.п.; в) изменить ориентацию участников Игр с внешних ценностей (демонстрация превосходства над противником, победа над ним и получение связанных с этой победой ценных призов, наград, других материальных благ) на внутренние, духовно–нравственные ценности (рыцарское поведение, красота действий и поступков, гармоничное духовное и физическое развитие, разностороннее и творческое проявление своих способностей, преодоление самого себя, самосовершенствование <...>
Спартианская_технология_оздоровления,_воспитания_и_организации_досуга_студенческой_молодежи__Статья.pdf
Столяров В.И., Логинов И.А. Баринов С.Ю. Спартианская технология оздоровления, воспитания и организации досуга студенческой молодежи // Гуманистика соревнования. Выпуск 6. Спорт и СПАРТ в системе оздоровления, воспитания и организации досуга студентов: Сборник статей/Сост. и ред.: В.И. Столяров, Е.В. Стопникова, И.А Логинов. – М.: Центр развития спартианской культуры; Гуманитарный Центр "СпАрт" РГУФК; Научно–методический Центр «СпАрт» МГИМО (У) МИД РФ; Проблемный Совет РАО по физической культуре и спорту, 2003. – С. 5–151. СПАРТИАНСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В.И. Столяров, И.А. Логинов, С.Ю. Баринов Введение В основе спартианской технологии физического и духовного оздоровления детей и молодежи лежит инновационный гуманистический проект под названием «СпАрт», который был разработан проф. В.И. Столяровым в 1990 г. [см. Приложение 3]. Название проекта было выбрано как производное от трех английских слов: "Spirituality" – духовность, "Sport" – спорт и "Art" – искусство. Основные идеи проекта получили одобрение президента МОК Х.А. Самаранча [см. Приложение 1]. Проект был основан на результатах более чем двадцатилетних исследований автора и его учеников в области философско–методологических, культурологических, педагогических и социологических проблем физической культуры, здорового образа жизни, спорта, олимпийского движения, искусства и культуры. В ходе этих исследований ставился и решался широкий круг задач:  определить причины низкой физкультурно–спортивной активности населения и пути ее повышения;  разработать концепцию физической культуры как важного элемента культуры личности и общества;  уточнить компоненты и показатели физической культуры и здорового образа жизни различных групп населения;  выяснить гуманистическую, социально–культурную ценность современного спорта и олимпийского движения, те факторы, от которых она зависит;  оценить используемые на практике формы физкультурно– спортивной работы (в том числе в рамках олимпийского движения) с точки зрения полноты и эффективности реализации социально–культурного потенциала спорта;
Стр.1
 выяснить взаимоотношение спорта и искусства как двух важных элементов культуры, возможные пути их объединения, укрепления связи между ними и др. Для решения этих задач помимо теоретических был проведен ряд конкретно–социологических исследований, в том числе международных. На основе этих исследований была обоснована необходимость повышения духовно–нравственной и эстетической ценности современного спорта, его интеграции с искусством, проанализированы программы, проекты, технологии, связанные с этой важной и актуальной проблемой, показана необходимость принципиально новых подходов к ее решению. С учетом этого замысел проекта заключался в поиске новых путей, средств и методов гуманизации современного спорта, повышения его духовно–нравственной и эстетической ценности, а также укрепления союза, интеграции спорта с искусством. При этом была поставлена следующая цель: на основе предлагаемых проектом новых форм объединения спорта (в его гуманизированной, «одухотворенной» форме) с искусством и другими видами духовно–творческой деятельности разработать и внедрить в практику новую систему оздоровления, воспитания и организации досуга различных групп населения, которая имеет ярко выраженную гуманистическую направленность и призвана содействовать решению комплекса важных социальных, социально–педагогических и культурных задач. В ходе практической реализации проекта «СпАрт», которая началась с 1991 г., и обобщения накопленного опыта его применения разрабатывалась спартианская технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи. Эта технология в течение многих лет успешно применяется в работе с детьми, подростками, молодежью, включая лиц с ограниченными возможностями (инвалидами) [см. Приложение 3]. В 1997 г. Государственный комитет по делам молодежи присудил спартианской программе воспитания и организации досуга молодежи первое место в конкурсе инновационных программ работы с молодежью. Спартианская педагогическая технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи выиграла открытый конкурс инновационных оздоровительных и физкультурно–спортивных технологий для внедрения в образовательных учреждениях г. Москвы, проведенный Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту 25 октября 2002 года в плане реализации федеральной целевой программы «Молодежь России (2001–2005 гг.)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2002 г. № 363, и ее подпрограммы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в РФ (2002–2005 гг.)». В рамках этой подпрограммы практическим внедрением спартианской технологии в систему образования, организации досуга и физкультурно– спортивной работы с детьми и молодежью занимается Центр развития
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.