Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Спартианская педагогическая технология интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной работы в школе : Раздел книги (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
ИздательствоМ.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры»
Страниц74
ID543087
АннотацияАнализ основных направлений модернизации физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в школе выявляет тенденцию к переходу от «одномерной» модели организации этой педагогической деятельности, ориентированной на решение довольно узкого круга задач и использование небольшого набора средств для их решения, к «многомерной», комплексной, интегративной ее модели. Столяров В.И. Спартианская педагогическая технология интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной работы в школе // Столяров В.И., Бальсевич В.К., Моченов В.П., Лубышева Л.И. Модернизация физического воспитания в общеобразовательной школе /под общ. ред. докт. филос. наук, проф. В.И. Столярова. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры», 2009. – С. 126–183. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Столяров, В.И. Спартианская педагогическая технология интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной работы в школе : Раздел книги / В.И. Столяров .— Москва : Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры», 2009 .— 74 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543087 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спартианская педагогическая технология интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной работы в школе // Столяров В.И., Бальсевич В.К., Моченов В.П., Лубышева Л.И. <...> Спартианская педагогическая технология интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной работы в школе Исходным пунктом и основой спартианской педагогической технологии интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной работы со школьниками (ниже в тексте – «спартианская технология») является гуманистический проект под названием «СпАрт» (автор проекта – проф. <...> В.И. Столяров), который разработан в 1990 г. Основной замысел проекта заключается в том, чтобы содействовать полной реализации культурного потенциала физкультурно-спортивной деятельности, преодолению разрыва между физическим и духовным развитием человека, приобщению спортсменов к миру искусства, а тех, кто увлекается искусством, к миру спорта, развитию форм художественной деятельности, направленной на гуманистическое осмысление спорта средствами искусства, т. е. органическому синтезу спорта и искусства. <...> Оно выбрано автором как производное от английских слов: «Spirituality» – духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство [492-495, 499–501]. <...> В разработке некоторых материалов проекта «СпАрт» и проведении отдельных акций по его реализации участвовала и участвует большая группа специалистов по физическому воспитанию, спорту, культуре, досугу: О.А. Байдакова, С.И. Баринов, В.В. Богословский, В.И. Вишневский, Т.И. Губарева, Л.Л. Довгань, З.В. Емлина, Е.Э. Егоркина, О.В. Козырева, С.А. Королева, С.И. Курило, Р.Н. Локтева, И.В. Мосеева, С.С. Новикова, С.А. Носкова, М.М. Орешкин, А.А. Родионова, Д.А. Сагалаков, О.И. Самусенков, Е.В. Стопникова, Г.В. Татаев (г. Москва); Е.Д. Чайникова (г. Дубна); Л.В. Ведерникова, Л.Н. Подколзина, К.М. Сапожников, Е.В. Сизикова, А.В. Тимофеев (г. Новокузнецк, Кемеровская обл.) <...> ; З.И. Ерохина (г. 2 Нижний Новгород); М.М. Барибан, А.С. Михович, Ю.А. Прокопчук <...>
Спартианская_педагогическая_технология_интегративного_подхода_к_организации_физкультурно-спортивной_работы_в_школе__Раздел_книги.pdf
1 Столяров В.И. Спартианская педагогическая технология интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной работы в школе // Столяров В.И., Бальсевич В.К., Моченов В.П., Лубышева Л.И. Модернизация физического воспитания в общеобразовательной школе /под общ. ред. докт. филос. наук, проф. В.И. Столярова. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры», 2009. – С. 126–183. Раздел третий Педагогические проекты и программы модернизации физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в школе Анализ основных направлений модернизации физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в школе выявляет тенденцию к переходу от «одномерной» модели организации этой педагогической деятельности, ориентированной на решение довольно узкого круга задач и использование небольшого набора средств для их решения, к «многомерной», комплексной, интегративной ее модели. Ниже дается характеристика спартианской педагогической технологии, которая ориентирована на конкретную реализацию такого подхода к организации физического воспитания, физкультурно-спортивной работы в школе. 3.1. Спартианская педагогическая технология интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной работы в школе Исходным пунктом и основой спартианской педагогической технологии интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной работы со школьниками (ниже в тексте – «спартианская технология») является гуманистический проект под названием «СпАрт» (автор проекта – проф. В.И. Столяров), который разработан в 1990 г. Основной замысел проекта заключается в том, чтобы содействовать полной реализации культурного потенциала физкультурно-спортивной деятельности, преодолению разрыва между физическим и духовным развитием человека, приобщению спортсменов к миру искусства, а тех, кто увлекается искусством, к миру спорта, развитию форм художественной деятельности, направленной на гуманистическое осмысление спорта средствами искусства, т. е. органическому синтезу спорта и искусства. С такой целевой установкой проекта связано и его название. Оно выбрано автором как производное от английских слов: «Spirituality» – духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство [492-495, 499–501]. В разработке некоторых материалов проекта «СпАрт» и проведении отдельных акций по его реализации участвовала и участвует большая группа специалистов по физическому воспитанию, спорту, культуре, досугу: О.А. Байдакова, С.И. Баринов, В.В. Богословский, В.И. Вишневский, Т.И. Губарева, Л.Л. Довгань, З.В. Емлина, Е.Э. Егоркина, О.В. Козырева, С.А. Королева, С.И. Курило, Р.Н. Локтева, И.В. Мосеева, С.С. Новикова, С.А. Носкова, М.М. Орешкин, А.А. Родионова, Д.А. Сагалаков, О.И. Самусенков, Е.В. Стопникова, Г.В. Татаев (г. Москва); Е.Д. Чайникова (г. Дубна); Л.В. Ведерникова, Л.Н. Подколзина, К.М. Сапожников, Е.В. Сизикова, А.В. Тимофеев (г. Новокузнецк, Кемеровская обл.); З.И. Ерохина (г.
Стр.1
2 Нижний Новгород); М.М. Барибан, А.С. Михович, Ю.А. Прокопчук, И.А. Слонова (г. Краснодар); Н.А. Афанасьева (г. Железногорск-1, Красноярский край); А.Н. Горбатов (г. Саратов); А.Г. Егоров, Г.Ф. Петлеваный, Р.А. Пирожников, А.Ф. Савельев, О.Л. Старовойтова, А.В. Шапоренкова (г. Смоленск); Т.Г. Ольхова (г. Сургут); Л.М. Аллакаева (г. Уфа); Г.Н. Алехова (г. Северодвинск, Архангельская обл.); Н.И. Большаков, Ю.С. Брызгалов (г. Новосибирск); Н.Д. Власова (село Юсьва, Пермская обл.); Н.Н. Гуляев (Республика Саха); В.Н. Волков (Воронеж); Г.В. Дробинин, В.С. Ефремов, Л.Е. Эфтимович (г. Томск); Л.В. Горбулина, С.В. Малахов (г. Курск); Н.П. Бизина, Е.Г. Ковалева, Ю.А. Шишкин (село Байкалово, Тюменская обл.); З.М. Кузнецова (г. Набережные Челны); О.С. Макарова, А.А. Чунаев (г. Ульяновск); Л.И. Мамскова (г. Красноярск-26); Н. В. Мишанина (г. Калуга); З.В. Подрез (пос. Михайловка, Иркутская обл.); Е.Ю. Горбачева (Хакассия); Г.И. Семенова, Ю.А. Фролова (г. Тобольск, Тюменская обл.); В.И. Чагин (д. Лямино, Тюменская обл.); А.А. Пашин (г. Пенза); В.М. Лабскир (г. Харьков, Украина) и др. 3.1.1. Необходимость интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной работы в школе Задачи физкультурно-спортивной работы со школьниками, если их формулировать в самом общем виде, в принципе сводятся к двум основным задачам: 1) всемерно повышать привлекательность для школьников физкультурноспортивной деятельности с целью их приобщения к активным и регулярным занятиям физкультурой и спортом; 2) получить максимально полный социально-педагогический и культурный эффект от этих занятий. Как показывает анализ, одна из основных причин проблем и трудностей в решении той и другой задачи – односторонний, однобокий подход к организации физкультурно-спортивной работы со школьниками [495, 515, 519]. Однобокость этого подхода проявляется прежде всего в том, что на уроках физкультуры, на спортивных тренировках основное внимание обычно уделяется лишь физическому воспитанию занимающихся. Многочисленные опросы учителей физкультуры и тренеров [58, 198, 281, 377, 378, 398, 409, 442,443, 462, 524 и др.] показывают, что многие из них, будучи ориентированы в первую очередь на выявление талантливых спортсменов, не стремятся использовать занятия физкультурой и спортом, спортивные соревнования для формирования и повышения коммуникативной, эстетической, экологической и нравственной культуры школьников, не проводят постоянной и целенаправленной работы по формированию у них гуманистически ориентированного ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности. Существенным тормозом на пути полного и эффективного использования гуманистического потенциала физкультурно-спортивной деятельности является низкий уровень знаний школьников в области физической культуры и спорта, особенно относительно идеалов и ценностей олимпизма, которые ориентируют на высоконравственное поведение и гармоничное развитие личности. Во многом это связано с недостатками в организации в школе информационной, разъяснительной, просветительской работы по этим вопросам [211, 377, 378, 409, 436, 442, 443, 448, 507, 775, 776]. Немаловажное значение имеет и тот факт, что формы работы, сложившиеся в рамках современной социально-педагогической системы, как правило, предполагают активное включение школьника либо в занятия физкультурой и
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.