Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Гуманистический подход к спортивному воспитанию и спортивной культуре: общая концепция и ее применение к дошкольникам : Статья (290,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
АвторыКозырева О. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц232
ID543054
АннотацияПроблема спортивного воспитания и спортивной культуры относится к числу наименее разработанных проблем теории воспитания и теории культуры. Вопрос о необходимости спортивного воспитания детей и молодежи в свое время остро был поставлен основателем современного олимпийского движения Пьером де Кубертеном. Он указывал на то, что это движение “предполагает всеобщее спортивное воспитание, которое доступно всем, отличается мужественностью и рыцарским духом и в совокупности с эстетическими и литературными занятиями является движителем национальной жизни и очагом гражданственности”. Столяров В.И., Козырева О.В. Гуманистический подход к спортивному воспитанию и спортивной культуре: общая концепция и ее применение к дошкольникам // Гуманистика соревнования. Вып. 2. Соревнование и спорт в системе гуманистического воспитания детей: Сборник/Сост. и ред.: В.И. Столяров, О.В. Козырева, Е.В. Стопникова. – М.: Проблемный Совет РАО по физической культуре и спорту, Гуманитарный Центр “СпАрт” РГАФК, 2002. – С. 3–226. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Гуманистический подход к спортивному воспитанию и спортивной культуре: общая концепция и ее применение к дошкольникам : Статья / О.В. Козырева; В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2002 .— 232 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543054 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Гуманистический подход к спортивному воспитанию и спортивной культуре: общая концепция и ее применение к дошкольникам // Гуманистика соревнования. <...> : Проблемный Совет РАО по физической культуре и спорту, Гуманитарный Центр “СпАртРГАФК, 2002. <...> Спортивное воспитание как специфическая форма педагогической деятельности 1.1.1. <...> Позитивная оценка спорта и ее обоснование 1.3. <...> Спортивная культура и задачи ее формирования 1.4.1. <...> Спортивное воспитание и телесно-физическое развитие дошкольников 2.3.2. <...> Спортивное воспитание и социальное поведение дошкольников 2.3.4. <...> Ориентация на разностороннее и гармоничное развитие личности 2.4. <...> Формы и методы формирования исходной ориентации и мотивации дошкольников в мире спорта 2.4.2. <...> Олимпийское образование в системе спортивного воспитания дошкольников 2.4.3. <...> Спартианские формы и методы в системе спортивного воспитания дошкольников 2.5. <...> Значение программы, форм и методов гуманистически ориентированного спортивного воспитания дошкольников 2.5.1. <...> Влияние на исходную ориентацию и мотивацию дошкольников в мире спорта 2.5.2. <...> Остроту проблеме придает и дискуссионный характер отношения к ценности самого спорта, к возможности и целесообразности его использования в системе воспитания детей и молодежи, т.е. о необходимости самого спортивного воспитания. <...> В 1976 г. в Париже состоялась I Международная конференция министров и руководящих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт (Париж, 5-10 апреля 1976 г.), которая была организована ЮНЕСКО в сотрудничестве с Международным советом по физическому воспитанию и спорту. <...> На основе этого конференция рекомендовала "осуществлять физическое и спортивное воспитание молодежи одновременно в школьной и внешкольной среде" [Окончательный доклад., 1976]. <...> Специалисты Новой Зеландии, разработавшие программу развития детского спорта под названием “Киви-спорт” подчеркивают важное значение занятий спортом для физического, социального и эмоционального <...>
Гуманистический_подход_к_спортивному_воспитанию_и_спортивной_культуре_общая_концепция_и_ее_применение_к_дошкольникам__Статья.pdf
Столяров В.И., Козырева О.В. (2002). Гуманистический подход к спортивному воспитанию и спортивной культуре: общая концепция и ее применение к дошкольникам // Гуманистика соревнования. Вып. 2. Соревнование и спорт в системе гуманистического воспитания детей: Сборник/Сост. и ред.: В.И. Столяров, О.В. Козырева, Е.В. Стопникова. – М.: Проблемный Совет РАО по физической культуре и спорту, Гуманитарный Центр “СпАрт” РГАФК, 2002. – С. 3–226. СОДЕРЖАНИЕ Постановка проблемы (Вместо предисловия) Раздел I. Общая концепция спортивного воспитания и спортивной культуры 1.1. Спортивное воспитание как специфическая форма педагогической деятельности 1.1.1. Спорт 1.1.2. Воспитание и социализация 1.1.3. Основные направления спортивного воспитания 1.2. Спортивное воспитание как воспитание позитивного отношения к спорту 1.2.1. Ценностное отношение 1.2.2. Позитивная оценка спорта и ее обоснование 1.3. Гуманистическая концепция спортивного воспитания 1.3.1. Идеалы и ценности гуманизма 1.3.2. Гуманистическая интерпретация социализации 1.3.3. Принципы гуманистической педагогики 1.3.4. Спортивно-гуманистическое воспитание 1.4. Спортивная культура и задачи ее формирования 1.4.1. Культура 1.4.2. Спортивная культура Раздел II. Спортивное воспитание дошкольников 2.1. Проблема возрастной периодизации развития личности 2.1.1. Варианты возрастной периодизации 2.1.2. Деятельностный подход к возрастной периодизации 2.1.3. Детская субкультура 2.2. Цели и задачи воспитания отношения дошкольников к спорту 2.2.1. Воспитание позитивного отношения к спорту 2.2.2. Воспитание гуманистического отношения к спорту 2.3. Цели и задачи гуманистического воспитания дошкольников посредством спорта 2.3.1. Спортивное воспитание и телесно-физическое развитие дошкольников 2.3.2. Спортивное воспитание и особенности развития психических способностей дошкольников 2.3.3. Спортивное воспитание и социальное поведение дошкольников 2.3.4. Ориентация на разностороннее и гармоничное развитие личности 2.4. Формы и методы спортивного воспитания дошкольников 2.4.1. Формы и методы формирования исходной ориентации и мотивации
Стр.1
дошкольников в мире спорта 2.4.2. Олимпийское образование в системе спортивного воспитания дошкольников 2.4.3. Спартианские формы и методы в системе спортивного воспитания дошкольников 2.5. Значение программы, форм и методов гуманистически ориентированного спортивного воспитания дошкольников 2.5.1. Влияние на исходную ориентацию и мотивацию дошкольников в мире спорта 2.5.2. Роль и значение в гуманистическом воспитании дошкольников Заключение Литература 2
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.