. Гуманистический подход к спортивному воспитанию и спортивной культуре: общая концепция и ее применение к дошкольникам // Гуманистика соревнования. <...> : Проблемный Совет РАО по физической культуре и спорту, Гуманитарный Центр “СпАрт” РГАФК, 2002. <...> Спортивное воспитание как специфическая форма педагогической деятельности 1.1.1. <...> Позитивная оценка спорта и ее обоснование 1.3. <...> Спортивная культура и задачи ее формирования 1.4.1. <...> Спортивное воспитание и телесно-физическое развитие дошкольников 2.3.2. <...> Спортивное воспитание и социальное поведение дошкольников 2.3.4. <...> Ориентация на разностороннее и гармоничное развитие личности 2.4. <...> Формы и методы формирования исходной ориентации и мотивации дошкольников в мире спорта 2.4.2. <...> Олимпийское образование в системе спортивного воспитания дошкольников 2.4.3. <...> Спартианские формы и методы в системе спортивного воспитания дошкольников 2.5. <...> Значение программы, форм и методов гуманистически ориентированного спортивного воспитания дошкольников 2.5.1. <...> Влияние на исходную ориентацию и мотивацию дошкольников в мире спорта 2.5.2. <...> Остроту проблеме придает и дискуссионный характер отношения к ценности самого спорта, к возможности и целесообразности его использования в системе воспитания детей и молодежи, т.е. о необходимости самого спортивного воспитания. <...> В 1976 г. в Париже состоялась I Международная конференция министров и руководящих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт (Париж, 5-10 апреля 1976 г.), которая была организована ЮНЕСКО в сотрудничестве с Международным советом по физическому воспитанию и спорту. <...> На основе этого конференция рекомендовала "осуществлять физическое и спортивное воспитание молодежи одновременно в школьной и внешкольной среде" [Окончательный доклад., 1976]. <...> Специалисты Новой Зеландии, разработавшие программу развития детского спорта под названием “Киви-спорт” подчеркивают важное значение занятий спортом для физического, социального и эмоционального <...>
Гуманистический_подход_к_спортивному_воспитанию_и_спортивной_культуре_общая_концепция_и_ее_применение_к_дошкольникам__Статья.pdf
Столяров В.И., Козырева О.В. (2002). Гуманистический подход к
спортивному воспитанию и спортивной культуре: общая концепция и ее
применение к дошкольникам // Гуманистика соревнования. Вып. 2. Соревнование
и спорт в системе гуманистического воспитания детей: Сборник/Сост.
и ред.: В.И. Столяров, О.В. Козырева, Е.В. Стопникова. – М.:
Проблемный Совет РАО по физической культуре и спорту, Гуманитарный
Центр “СпАрт” РГАФК, 2002. – С. 3–226.
СОДЕРЖАНИЕ
Постановка проблемы (Вместо предисловия)
Раздел I. Общая концепция спортивного воспитания и спортивной культуры
1.1. Спортивное воспитание как специфическая форма педагогической деятельности
1.1.1. Спорт
1.1.2. Воспитание и социализация
1.1.3. Основные направления спортивного воспитания
1.2. Спортивное воспитание как воспитание позитивного отношения к спорту
1.2.1. Ценностное отношение
1.2.2. Позитивная оценка спорта и ее обоснование
1.3. Гуманистическая концепция спортивного воспитания
1.3.1. Идеалы и ценности гуманизма
1.3.2. Гуманистическая интерпретация социализации
1.3.3. Принципы гуманистической педагогики
1.3.4. Спортивно-гуманистическое воспитание
1.4. Спортивная культура и задачи ее формирования
1.4.1. Культура
1.4.2. Спортивная культура
Раздел II. Спортивное воспитание дошкольников
2.1. Проблема возрастной периодизации развития личности
2.1.1. Варианты возрастной периодизации
2.1.2. Деятельностный подход к возрастной периодизации
2.1.3. Детская субкультура
2.2. Цели и задачи воспитания отношения дошкольников к спорту
2.2.1. Воспитание позитивного отношения к спорту
2.2.2. Воспитание гуманистического отношения к спорту
2.3. Цели и задачи гуманистического воспитания дошкольников
посредством спорта
2.3.1. Спортивное воспитание и телесно-физическое развитие дошкольников
2.3.2. Спортивное воспитание и особенности развития психических
способностей дошкольников
2.3.3. Спортивное воспитание и социальное поведение дошкольников
2.3.4. Ориентация на разностороннее и гармоничное развитие личности
2.4. Формы и методы спортивного воспитания дошкольников
2.4.1. Формы и методы формирования исходной ориентации и мотивации
Стр.1
дошкольников в мире спорта
2.4.2. Олимпийское образование в системе спортивного воспитания
дошкольников
2.4.3. Спартианские формы и методы в системе спортивного воспитания
дошкольников
2.5. Значение программы, форм и методов гуманистически ориентированного
спортивного воспитания дошкольников
2.5.1. Влияние на исходную ориентацию и мотивацию дошкольников
в мире спорта
2.5.2. Роль и значение в гуманистическом воспитании дошкольников
Заключение
Литература
2
Стр.2