ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ Если при получении очередного номера журнала «Моделист-конструктор» или его приложений «Морская коллекция» и «Авиаколлекция» вы обнаружите типографский брак (например, отсутствующие или непропечатанные страницы), то свои претензии направляйте по адресу: 603009, г. Нижний Новгород, п/о 9, а/я 14, ООО «Ледокол». <...> Напоминаем подписные индексы журнала и его приложений: «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР» – 70558, «МОРСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» – 73474, «АВИАКОЛЛЕКЦИЯ» – 82274. <...> И такие двухколёсные машины – автороллеры или мотомобили – иногда встречаются на улицах. <...> Потребуются стальные трубы с внешним диаметром 34 мм и толщиной стенки 2,5 мм, трубы диаметром 22 мм (с той же стенкой), а также передняя телескопическая вилка от мопеда любой марки или скутера. <...> Рама рассчитана на колёса от мини-мокика рижского производства, однако сгодятся и от того же скутера. <...> Надо иметь под рукой также листовую сталь толщиной около 2,5 мм. <...> Как видно из рисунков, рама автороллера – хребтовая и состоит из сваренного двухтрубного Л-образного лонжерона, выполняющего одновременно и роль вилки заднего колеса. <...> К каждой из труб приварены стальные пластины толщиной 4 мм с продольными пазами под ось. <...> Пазы рекомендуем делать после установки пластин – это поможет выполнить работу точнее. <...> Задний кронштейн крепления двигателя вырезают и сгибают из листовой стали толщиной 3 мм. <...> Остаётся прикрепить поперечину – трубу, являющуюся шарнирной опорой дополнительных колёс, а также небольшие опорные площадки для крепления сиденья водителя. <...> Для оси дополнительных колёс надо подобрать трубу такого внешнего диаметра, который позволил бы ей легко вращаться в шарнирной опоре. <...> Стойка шасси выполняется из стальной трубы с внешним диаметром 22 мм. <...> Дополнительные колёса должны иметь надёжную фиксацию в выпущенном и убранном положении. <...> Топливный бак автороллера – пластиковая или алюминиевая канистра ёмкостью 5 литров. <...> Сначала из реек собирают элементы поперечного <...>
Моделист-конструктор_№6_2014.pdf
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: И.А.ЕВСТРАТОВ
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
ответственный секретарь журнала «Моделистконструктор»
А.Н.ПОЛИБИН; к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ («Морская коллекция»), к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор-корректор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
И.Евстратов. ЛЕГКОВУШКА НА ДВУХ КОЛЁСАХ ......................2
Малая механизация
С.Седельников. ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП-САМОСВАЛ...............4
В мире моделей
В.Рожков. РАКЕТА ДЛЯ ЯДЕРНОГО ЗАРЯДА ............................6
На земле, в небесах и на море
В.Таланов. НЕМЕЦКАЯ «ЛИСИЦА» В АРМИИ США ..................9
Авиалетопись
Н.Околелов, А.Чечин. СЧАСТЛИВАЯ «СЕМЁРКА»
(окончание) .....................................................................................13
Бронеколлекция
В.Таланов. ЕДИНСТВЕННЫЙ, НО МОГУЧИЙ ..............................22
Морская коллекция
В.Кофман. «ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР» ......................................29
Л.Кащеев. ГЕРМАНСКИЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ ТОРПЕДЫ ..............36
Обложка: 1, 2-я стр.– оформление С.Сотникова, 3-я стр. –
рис. Л.Кащеева, 4-я стр. – рис. А.Чечина
В иллюстрировании номера участвовала М.Тихомирова.
ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ
Если при получении очередного номера журнала
«Моделист-конструктор» или его приложений «Морская
коллекция» и «Авиаколлекция» вы обнаружите типографский
брак (например, отсутствующие или непропечатанные
страницы), то свои претензии направляйте
по адресу:
603009, г. Нижний Новгород, п/о 9, а/я 14, ООО «Ледокол».
Претензии
компанией принимаются в течение двух
месяцев со дня выхода номера журнала из печати.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2014
«Моделист-конструктор» № 6'2014
1
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ: 8-495-78735-57, 8-495-78735-54
www.modelist-konstruktor.ru
mode@modelist-konstruktor.ru
Подп. к печ. 30.05.2014. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная № 1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 3200 экз. Заказ 678. Цена в розницу – свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2014, № 6, 1 – 40
Отпечатано в ООО «Ледокол»,
Адрес: 603009, г. Нижний Новгород, п/о 9; а/я 14
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих
публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Заканчивается подписная компания на второе полугодие 2014 года.
Надеемся, что и на этот раз вы отдали предпочтение нашим изданиям
«Моделиста-конструктора» и остались с нами. Гордимся тем,
что немало читателей уже многие годы являются нашими активными
авторами. Будем рады, что и Вы присоединитесь к их числу. Напоминаем
подписные индексы журнала и его приложений:
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР» – 70558,
«МОРСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» – 73474,
«АВИАКОЛЛЕКЦИЯ» – 82274.
Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать
наши издания (по мере выхода) в редакции, а также приобретать
журналы и спецвыпуски за прошлые годы (перечень имеющихся изданий
на стр. 39 – 40). Иногородним необходимо для этого прислать
заявку (её образец – на тех же страницах).
Читайте в июньских номерах наших журналов-приложений:
в «Морской коллекции» – об истории создания, конструкции и
службе самого массового эсминца проекта 30-бис;
в «Авиаколлекции» – об истории создания, конструкции и боевом
применении французских вертолётов «Алуэтт».
2014
6
Стр.3