Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Качество образования

Качество образования №6 2016 (200,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID526446
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2016 .— №6 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/526446 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
INQAAHE: ПОИСК ОТВЕТОВ НА ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ / (100,00 руб.)
ОТ ОБЪЕДИНЕНИЯ УВЛЕЧЕННЫХ ОБЩИМИ ИДЕЯМИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ / (100,00 руб.)
ЭРИКА СОБОЛЕВА: «АККОРК ТРАНСЛИРУЕТ ОПЫТ INQAAHE РОССИЙСКИМ ВУЗАМ» / Баирампас Татьяна (100,00 руб.)
РАМКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НА НАЦИОНАЛЬНОМ И ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ / (100,00 руб.)
УДОСТОВЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА: РАЗНООБРАЗИЕ ЦЕЛЕЙ И ПРОТИВОРЕЧИЕ ТРЕБОВАНИЙ / Бееркенс Маарья (100,00 руб.)
ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ / (100,00 руб.)
МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА / (100,00 руб.)
ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВОЙ ВЕРСИИ ISO 9001-2015 / Козлова Алсу (100,00 руб.)
ТОЧКИ (НЕ) СОПРИКОСНОВЕНИЯ И ПАРАДОКСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН / Лаврова Людмила (100,00 руб.)
ОЦЕНКА АКТУАЛЬНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СПО / Тугой Иван (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Июньский выпуск журнала «Качество образования» посвящен деятельности Международной сети агентств по гарантиям качества в высшем образовании INQAAHE. <...> Эта крупнейшая глобальная организация в сфере оценки качества образования объединяет большинство региональных ассоциаций и чутко реагирует на новые вызовы, которые изменяющееся образование предъявляет системе удостоверения качества. <...> Редактор Татьяна Баирампас Новые задачи, возникающие в сфере оценки качества в связи с развитием глобальных и региональных тенденций в высшем образовании, обсуждаются на конференциях INQAAHE, проводимых один раз в два года. <...> О том, какие темы стали ключевыми на предыдущей конференции сети, прошедшей в 2015 году в Чикаго, читайте в статье «INQAAHE: поиск ответов на глобальные вызовы». <...> INQAAHE ведет работу по обеспечению взаимодействия между региональными сетями и отдельными экспертными организациями по всему миру, определяет стандарты работы агентств по оценке качества, вносит весомый вклад в процесс профессионализации сферы удостоверения качества образования. <...> На вопросы о том, как строится деятельность сети по этим и другим направлениям, как организована структура INQAAHE и как ее опыт применим в российском образовании, редакции «КО» ответили экс-президенты сети Мария Хосе Леметр и Кэрол Бобби, а также член Совета директоров Эрика Соболева. <...> Действующий президент INQAAHE Сусанна Караханян поделилась с читателями «КО» своим представлением о глобальной и национальных рамках оценки качества, а также о механизмах обеспечения качества деятельности экспертных организаций. <...> Также в номер вошли материалы Маарьи Бееркенс, одного из ключевых спикеров форума INQAAHE, прошедшего в 2016 году, посвященные темам выбора механизмов и инструментов удостоверения качества в Европе, а также различия целей оценки качества и требований, предъявляемых теми или иными заинтересованными сторонами. <...> 4 Являясь одной из наиболее авторитетных организаций <...>
Качество_образования_№6_2016.pdf
СОБЫТИЕ INQAAHE: ПОИСК ОТВЕТОВ НА ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ..............................................4 Являясь одной из наиболее авторитетных организаций в сфере удостоверения качества, сеть INQAAHE чутко реагирует на глобальные изменения в высшем образовании. Вопросы, обсуждаемые на проводимой каждые два года конференции сети, отражают актуальные тенденции развития международной системы оценки качества вузов и образовательных программ. АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ОТ ОБЪЕДИНЕНИЯ УВЛЕЧЕННЫХ ОБЩИМИ ИДЕЯМИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ............................................................................................................8 Экс-президенты INQAAHE Кэрол Бобби и Мария Хосе Леметр в эксклюзивном интервью журналу «Качество образования» ответили на вопросы редакции о роли сети в развитии области удостоверения качества и особенностях становления национальных систем гарантий качества образования. ЭРИКА СОБОЛЕВА: «АККОРК ТРАНСЛИРУЕТ ОПЫТ INQAAHE РОССИЙСКИМ ВУЗАМ».............................................................................................14 Член Совета директоров Международной сети агентств по гарантиям качества в высшем образовании (INQAAHE) и генеральный директор агентства АККОРК Эрика Соболева ответила на вопросы редакции о том, как устроена структура сети, каковы ее основные направления работы и перспективы развития и какое значение имеет деятельность ассоциации для российского высшего образования. ИСТОРИЯ QA РАМКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НА НАЦИОНАЛЬНОМ И ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ..............20 В свете тенденции к глобализации высшего образования невозможно рассматривать системы оценки качества отдельных государств вне международного контекста. Президент Международной сети агентств по гарантиям качества в высшем образовании (INQAAHE) Сусанна Караханян представляет свой взгляд на структуру оценки качества образования на национальном и наднациональном уровне. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ УДОСТОВЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА: РАЗНООБРАЗИЕ ЦЕЛЕЙ И ПРОТИВОРЕЧИЕ ТРЕБОВАНИЙ...........................................................................................................26 ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА QA ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ ..................32 СОДЕРЖАНИЕ
Стр.2
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ КО МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА............38 Перечень элементов системы оценки качества образования весьма широк и включает в себя внешнюю экспертизу, профессиональную аккредитацию, аудит вузов, национальные выпускные экзамены, инструменты и критерии сравнительного анализа и др. В последние годы система удостоверения качества концентрируется на результатах образовательного процесса, не всегда учитывая в должной мере обеспечивающие их механизмы. Европейскому выбору методов и инструментов оценки и удостоверения качества посвящена статья, подготовленная по материалам исследования Маарьи Бееркенс, профессора Института государственного управления Лейденского университета. Председатель редакционного совета Карл Донерт Редактор Татьяна Баирампас Дизайн и верстка Лев Ефремидис Корректор Инна Кроль СМКО ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ НОВОЙ ВЕРСИИ ISO 9001-2015 ...............................................................................44 В 2015 году Международная организация по стандартизации (ISO) приняла пятую редакцию стандарта ISO 9001. Для того чтобы сделать процесс перехода для всех участников процесса эффективным, установлен трехлетний переходный период, в течение которого предусмотрен последовательный переход к новой версии стандарта. Учредитель и издатель АНО «АККОРК» Подписной индекс 81787 в каталоге «Роспечать» на 2017 год. Почтовый адрес: 105005, Москва, ЦАО, Спартаковская пл., д. 14, стр. 4, оф. 4209 БЦ Central Street Тел./факс: +7 (495) 663-93-47 www.edu-quality.ru. E–mail: info@edu-quality.ru Тираж 10 000 экземпляров ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА ТОЧКИ (НЕ)СОПРИКОСНОВЕНИЯ И ПАРАДОКСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН.................................................................................48 Проблемы образования, его эффективности, профессионального уровня выпускаемых нашей школой специалистов постоянно находятся в поле зрения как российской власти, так и общественности. Но в последнее время полемика вокруг этих проблем вспыхнула с новой силой. И она со всей наглядностью демонстрирует, что в образовательной сфере еще не сложилось отчетливое понимание прагматических целей и задач обучения, востребованности на рынке труда тех или иных специальностей. Цена свободная. Свидетельство о регистрации средств массовой информации в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ПИ № ФС77-41461 от 13.08.2010 г. При перепечатке ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОЦЕНКА АКТУАЛЬНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СПО........................................................................................54 В России проводится модернизация системы подготовки рабочих кадров, однако результативность этого процесса во многом зависит от того, насколько актуальными являются определенные правительством направления развития для непосредственных участников образовательного процесса: органов управления в сфере образования, труда и занятости, представителей бизнес-структур и самих образовательных организаций. и цитировании материалов ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях, а также информации о мероприятиях, предоставленной их организаторами. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право последней литературной правки. КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА ОТ СЛУЖБЫ «ГАРАНТ»......................................................58 Отпечатано в типографии «Практика»
Стр.3