ИСТОРИЯ QA Рамка оценки качества на национальном и глобальном уровне В свете тенденции к глобализации высшего образования невозможно рассматривать системы оценки качества отдельных государств вне международного контекста. <...> Президент Международной сети агентств по гарантиям качества в высшем образовании (INQAAHE) Сусанна Караханян представляет свой взгляд на структуру оценки качества образования на национальном и наднациональном уровне. <...> Серьезным изменениям в данной сфере подверглись цели и механизмы, при помощи которых осуществляется оценка качества. <...> Под влиянием тенденций глобализации и массовизации сфера высшего образования радикально изменилась, в связи с чем возникла необходимость перехода оценки качества на новый эволюционный уровень, а также обеспечения сопоставимости квалификаций, прозрачности, надежности и обоснованности предоставления услуг высшего образования за границей. <...> Вследствие глобализации индустрии высшего образования оценка качества стала развиваться на региональном и международном уровнях путем учреждения региональных и международных организаций и систем оценки качества образования1 . <...> Система внешней оценки качества образования начала формироваться около ста лет назад в Северной Америке, где независимые от правительства организации начали проводить аккредитацию по запросам учебных организаций и профессиональных ассоциаций (Woodhouse, 2012). <...> Что касается истории оценки качества внешними экспертами, то датой ее начала можно считать 1964 год, когда аккредитация стала инструментом регулирования, признанным правительством США, и на нее стали выделяться средства из федерального бюджета. <...> По мере развития системы высшего образования в начале 1980-х правительство США, обеспокоенное свидетельствами снижения качества образования, запустило эксперименты с использованием новых способов аккредитации, потребовав, чтобы поддерживаемые государством университеты <...>