Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2012

КУЛЬТУРНЫЕ АРХЕТИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (РАЗМЫШЛЕНИЯ ФИЛОСОФА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЖаров
Страниц5
ID519420
Аннотацияархетип западного образования требует усвоения индивидом форм культурной опосредованности бытия. Восточный (интуитивно-мистический) архетип нацелен на пробуждение в индивиде изначальной духовной глубины. Эти задачи выражают разную направленность образования, но не исключают друг друга. Европейские культурные формы пробуждали в человеке интуицию и свободу, а восточное «пробуждение» по-своему вписывало его в наличный культурный порядок. Однако сегодня Запад теряет свои образовательные традиции, в силу чего деформируется образ европейского человека
УДК378
Жаров, С.Н. КУЛЬТУРНЫЕ АРХЕТИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (РАЗМЫШЛЕНИЯ ФИЛОСОФА) / С.Н. Жаров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2012 .— №1 .— С. 67-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/519420 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 КУЛЬТУРНЫЕ АРХЕТИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (РАЗМЫШЛЕНИЯ ФИЛОСОФА) С. Н. Жаров Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 16 февраля 2012 г. Аннотация: архетип западного образования требует усвоения индивидом форм культурной опосредованности бытия. <...> Восточный (интуитивно-мистический) архетип нацелен на пробуждение в индивиде изначальной духовной глубины. <...> Европейские культурные формы пробуждали в человеке интуицию и свободу, а восточное «пробуждение» по-своему вписывало его в наличный культурный порядок. <...> Однако сегодня Запад теряет свои образовательные традиции, в силу чего деформируется образ европейского человека. <...> Сегодня обстоятельно обсуждается вопрос об образах образования в XX веке [1]. <...> Как справедливо отмечает И. Б. Романенко, «каждая историческая эпоха вырабатывает собственную образовательную парадигму, которая является “порождающей моделью”, идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса» [2, с. <...> Речь пойдет о предельных предпосылках этих многообразных парадигм, о том, что можно назвать культурными архетипами образования. <...> Единственно, что можно сделать в рамках выбранного жанра – широкими мазками нарисовать ту культурно-историческую перспективу, в свете которой станут яснее проблемы сегодняшнего дня. <...> На одной стороне обра© Жаров С. Н., 2012 зования мы видим человеческое существование, экзистенцию с ее непредзаданностью и свободой. <...> Но это означает, что мир образования таит в себе некое противоречие. <...> С одной стороны, этот мир призван стать пространством индивидуальной свободы, а с другой – «отчеканивается» как «образ совокупного человеческого бытия» [3, с. <...> Как соразмерить культурную чеканку со спонтанностью свободы, о которой так проникновенно говорит Шелер [3, с. <...> Не претендуя на систематическое изложение темы, попытаюсь представить читателю некоторые соображения, навеянные <...>