Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2016

ЛИЧНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛА КАК ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР ВЫСШЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛызь
АвторыЛызь А.Е., Нещадим И.О.
Страниц5
ID511745
Аннотациястатья посвящена выявлению целевых ориентиров высшего технического образования с нескольких позиций: реализации миссии образования, требований профессиональной деятельности, тенденций перехода к инновационной экономике. Показано, что противоречия различных подходов и разногласия источников целеполагания снимаются, если в центр системы целевых ориентиров высшей технической школы помещается личность профессионала, развитие которой является ценностью более высокого уровня по сравнению с компетенциями и функциональностью
УДК378
Лызь, Н.А. ЛИЧНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛА КАК ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР ВЫСШЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ / Н.А. Лызь, А.Е. Лызь, И.О. Нещадим // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №3 .— С. 47-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/511745 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ВЕСТНИК ВГУ ЛИЧНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛА КАК ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР ВЫСШЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ Н. А. <...> Лызь, А. Е. Лызь Южный федеральный университет И. О. Нещадим Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана Поступила в редакцию 11 марта 2016 г. Аннотация: статья посвящена выявлению целевых ориентиров высшего технического образования с нескольких позиций: реализации миссии образования, требований профессиональной деятельности, тенденций перехода к инновационной экономике. <...> Показано, что противоречия различных подходов и разногласия источников целеполагания снимаются, если в центр системы целевых ориентиров высшей технической школы помещается личность профессионала, развитие которой является ценностью более высокого уровня по сравнению с компетенциями и функциональностью. <...> Проблема целевых ориентиров высшего образования всегда будет оставаться дискуссионной, поскольку, во-первых, существует множество источников целеполагания – тех сфер, чей заказ выполняет образование, и их представления об идеале молодого профессионала могут противоречить друг другу, во-вторых, образование всегда должно быть направлено в будущее и учитывать тенденции цивилизационного развития, которые представлены вероятностно и неоднозначно. <...> Если рассматривать образование с позиции систем более высокого иерархического уровня и тех функций, осуществлению которых оно служит, то необходимо, как минимум, учитывать требования, связанные с трансляцией культуры и цивилизационным прогрессом, развитием производственной (экономической) сферы и интересами личности, получающей образование [1]. <...> Здесь может встать вопрос о приоритетности источников целеполагания. <...> Как указывает Е. Ю. Игнатьева, «функция полезности, долгое время стоявшая первой среди функций образования, начинает отодвигаться, уступая место функции гуманизации, ибо только через образование <...>