Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №5 2007 (190,00 руб.)

0   0
Страниц169
ID212535
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2007 .— №5 .— 169 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212535 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ <...> Риски вложений корпоративных и частных инвесторов в образование: проблемы идентификации ...................... 3 <...> Управление рисками в сфере образования молодежи .. <...> Языковое образование специалиста: отношение университетского и внеуниверситетского сообщества ................................... 60 Почетные доктора ПГУ им. <...> Интенсивное обучение в eLearning .................................................... 88 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> , научный сотрудник Федеральный институт развития образования Риски вложений корпоративных и частных инвесторов в образование: проблемы идентификации В мулирование притока внебюджетных средств в систему образования за счет снижения инG вестиционных рисков. <...> При высоких инG вестиционных рисках образование не справG ляется с ролью гаранта экономического разG вития, так как в стратегическом плане полуG чаемое качество образования не соответствуG ет потребностям потребителей. <...> Подходы к пониманию роли образования и анализу инвести ционных рисков Необходимо различать следующие подG ходы к пониманию роли образования в обG ществе, которые предполагают разные инG вестиционные схемы и стоящие за ними риски. <...> Это расширяет и границы поG нимания инвестиционных рисков, к котоG рым относятся риски не только недообуG чения, но и невозможности использования полученных навыков в жизни или неполуG чения социального эффекта для населения территории в целом. <...> Из приведенных рассуждений следует вывод, что инвестиционные риски в обраG зовании зависят от масштаба и сложности инвестиционного проекта и масштаба инG вестора. <...> Принятие решения требуG ет меньших временных затрат, существуют неформальные каналы получения инфорG На перекрестке мнений мации о структуре, оказывающей образоG вательную услугу, или о востребованности результатов образования <...>
Высшее_образование_в_России_№5_2007.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Е. САБУРОВ, Н. РОДИНА, Е. ХИЖНЯКОВА. Риски вложений корпоративных и частных инвесторов в образование: проблемы идентификации ...................... 3 Поморскому университету – 75 лет........................................................... 23 В. БУЛАТОВ. С именем Ломоносова............................................................................ 24 Н. КИСЕЛЕВ. Признанный лидер классического университетского образования ... 27 А. РЕПНЕВСКИЙ. Два портрета одного вуза на фоне двух культурных революций .................................................................................................................. 30 Ю. ЗУБОК, В. ЧУПРОВ. Управление рисками в сфере образования молодежи .. 11 ЮБИЛЕЙ И. ЛУГОВСКАЯ, Е. СТАРОСТИНА. ПГУ им. М.В. Ломоносова в перспективе Болонского процесса ....................................................................... 35 В. ГОЛДИН. Современный университет на Севере и наука .................................... 38 А. КРЫЛОВ. Программы двойных и совместных международных дипломов ..... 42 Ю. КУДРЯШОВ, А. ГИЛЬДЕБРАНТ. Информационные технологии – важный ресурс развития......................................................................................................... 45 Н. СИНИЦКАЯ. Участие в международных проектах как фактор развития ДПО............................................................................................................ 50 Ф. СОКОЛОВА, Н. ЛУКМАНОВА. Подготовка научно педагогических кадров: подходы, перспективы.................................................. 54 Н. ДРАННИКОВА. Центр изучения традиционной культуры Европейского Севера ............................................................................................... 57 М. ДРУЖИНИНА. Языковое образование специалиста: отношение университетского и внеуниверситетского сообщества ................................... 60 С. ДВОРЕЦКИЙ, Е. МУРАТОВА, И. ФЕДОРОВ. SADTметодология моделирования процесса подготовки студентов................................................ 67 Почетные доктора ПГУ им. М.В. Ломоносова ......................................................... 65 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Л. СТАРИКОВА. Профессиональное самоопределение и профориентация...... 75 С. ГАЛАЕВ. Подготовка информатиковюристов .................................................... 78 Н. МАРЕСОВА. Подготовка кадров высшей квалификации в России: болонский вызов ....................................................................................................... 80 А. ЕРЕМИН, Ю. РУДЕНКО. Дистанционные образовательные технологии: проблемы авторского права ................................................................................... 84 Д. ДЕНИСОВ. Интенсивное обучение в eLearning .................................................... 88 ONLINE EDUCA
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова ответственный секретарь: Т. В. Гордеева зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Корректор: М. В. Куликова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 20.04.2007 Усл. п. л. 11. Тираж 2800 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак. № © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ Е. СТАРОДУБЦЕВА. Обучение языку с использованием ИКТ .................................................................................. 93 А. ПИЧУГИН. Автоматизированная система промежуточного контроля знаний студентов ......... 96 В. БОРЗЕНКОВ. Категория «жизнь» в науке ХХ века ... 98 Л. ФЕСЕНКОВА. Теория эволюции в ценностном измерении ...................................................................... 106 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ В ПОМОЩЬ АСПИРАНТУ А. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ. Система классификации образовательных программ (опыт США) ............... 113 Д. САБИРОВА. Концепция непрерывного педагогического образования: Великобритания, вторая половина ХХ в. ................................................. 119 И. ДОБРЯНСКИЙ. Негосударственный сектор высшего образования в Украине............................... 124 М. ФАЛИЛЕЕВА. Вариативная система контроля как технология контекстного обучения ......................... 128 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА В. СОКОЛОВ. О деонтологической подготовке юристов . 131 В. ДВОЙНЕВ, О. СТАРОСТИНА. Экологическое сознание студентов: актуальность изучения ......... 134 Е. МОРГОРСКАЯ. «Литература» как предмет гуманитарного цикла ................................................... 137 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ Л. САУБАНОВА. Содержание регионоведческого образования .................................................................. 140 А. ПОБЕРЕЖНЫЙ. Конструктивизм в теории и практике образования................................................. 142 Л. РОСТОВЦЕВА. Русская экономическая мысль: воспитание патриотизма и нравственности .......... 145 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Б. ТЕБИЕВ, С. КУЛИНА. Гражданином быть обязан…. 152 КРУГОЗОР В. ПРОНИН. Энди Уорхол: попарт и реклама ............. 158 Л. ГРИБОВ. От оврага до революции .............................. 162 Б. ИВАНОВ. Постоянно действующий семинар .......... 165 И. КОНДАКОВ, Д. БОЛОТИНА. «Строгановка»: прошлое, будущее ........................................................ 166 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Т. ГОМЗА. Обсуждение проблем образования на Дальнем Востоке .......................................................... 167 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИК ГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Е. САБУРОВ, профессор Н. РОДИНА, канд. экон. наук Е. ХИЖНЯКОВА, научный сотрудник Федеральный институт развития образования В последние десятилетия особую акту альность и популярность приобрела концепция человеческого капитала. Компе тенции становятся важнейшим ресурсом экономического развития. В приобретение и повышение качества этого ресурса вкла дываются значительные средства не только частными лицами, но и корпорациями. Крупные российские компании, прошедшие 10–20летний период развития, вышли на такую стадию жизненного цикла, когда ос новные усилия направляются на совершен ствование управленческих процессов и по вышение нематериальных активов органи зации, основное место среди которых отво дится человеческому капиталу сотрудников компании [1]. Начинает применяться проектный прин цип к управлению и финансированию об разования – и на государственном уровне в виде реализации национального проекта в области образования, и на уровне корпо раций, вкладывающих средства в повыше ние профессиональных качеств сотрудни ков, в социальное развитие населения на «своей» территории. Это поднимает такие малоизученные темы, как анализ доходно сти и рисковости вложений, используемый для оценки коммерческих проектов. Следует заметить, что для сферы обра зования пока отсутствуют широко известные примеры анализа инвестиционных рисков. Между тем снижение инвестиционных рис ков – важнейший приоритет государствен ной образовательной политики. При этом одной из задач Федеральной целевой про граммы развития образования является сти Риски вложений корпоративных и частных инвесторов в образование: проблемы идентификации мулирование притока внебюджетных средств в систему образования за счет снижения ин вестиционных рисков. Без снижения риско вости вложений в образование оказывается невозможным переход к инновационной эко номике, курс на формирование которой за явлен Президентом России. При высоких ин вестиционных рисках образование не справ ляется с ролью гаранта экономического раз вития, так как в стратегическом плане полу чаемое качество образования не соответству ет потребностям потребителей. Задача «повышения инвестиционной привлекательности образования», сфор мулированная на государственном уровне, усиливает возможность становления про ектного отношения к образованию [2]. Это предполагает как необходимость оправдан ных вложений в развитие самой системы образования (с целью повышения ее эффек тивности), так и возможность управления эффектами, создаваемыми средствами об разования. Инвестиции выступают инстру ментом влияния непосредственных пользователей (государства, промышлен ных структур и корпораций, частных пользователей) на качество и тип получае мого образовательного результата, позво ляют реализовать заказ на востребованные качества человеческого капитала, форми руемого в образовании, содействуют раз витию новых образовательных форм и тех нологий, дают возможность управления социальными эффектами, создаваемыми средствами образования. Все это делает актуальным обсуждение следующих вопросов:
Стр.3