Мендыгалиева Алтнай Кенесовна
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический
университет» <...> г. Оренбург
TiMNiDO@yandex.ru
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА
ЭТАПЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Рассмотрены приоритеты и проблемы модернизации начального
образования. <...> По мнению автора статьи, учебная деятельность - основная
деятельность в школьном возрасте. <...> На протяжении всего начального
образования учебная деятельность остаётся коллективно распределённой, у
детей появляются устойчивые и обобщённые учебно-познавательные мотивы,
что свидетельствует о формировании самой потребности в учебной
деятельности. <...> Ключевые слова: приоритет начального общего образования, учебная
деятельность, деятельностный подход. <...> Учебная
деятельность
–
это
вид
практической педагогической
деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой
частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными
программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. <...> Можно
выделить три основные трактовки этого понятия, принятые как в психологии,
так и в педагогике: <...> Учебная деятельность определяется как ведущий тип деятельности в
младшем школьном возрасте. <...> Учебная деятельность – это один из видов деятельности школьников и
студентов, направленной на усвоение ими знаний и связанных с ними умений и
навыков. <...> Учебная деятельность – основная деятельность в школьном возрасте. <...> Особенно интенсивно формируется учебная деятельность в период младшего
школьного возраста. <...> В процессе учебной деятельности школьник не только осваивает знания,
умения и навыки, но и учится ставить перед собой учебные задачи (цели),
находить способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать
свои действия. <...> Усвоение знаний, умений и навыков внутри учебной деятельности имеет
ряд характерных особенностей:
- содержание учебной деятельности составляют научные понятия и
законы, всеобщие способы <...>
ОРГАНИЗАЦИЯ_УЧЕБНОЙ_ДЕЯТЕЛЬНОСТИ_УЧАЩИХСЯ_НА_ЭТАПЕ_РЕФОРМИРОВАНИЯ_НАЧАЛЬНОЙ_ШКОЛЫ.pdf
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический
университет»
г. Оренбург
TiMNiDO@yandex.ru
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА
ЭТАПЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Рассмотрены приоритеты и проблемы модернизации начального
образования. По мнению автора статьи, учебная деятельность - основная
деятельность в школьном возрасте. На протяжении всего начального
образования учебная деятельность остаётся коллективно распределённой, у
детей появляются устойчивые и обобщённые учебно-познавательные мотивы,
что свидетельствует о формировании самой потребности в учебной
деятельности.
Ключевые слова: приоритет начального общего образования, учебная
деятельность, деятельностный подход.
Учебная деятельность – это вид практической педагогической
деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой
частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными
программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Учебная деятельность – достаточно неоднозначное понятие. Можно
выделить три основные трактовки этого понятия, принятые как в психологии,
так и в педагогике:
1. Учебная деятельность рассматривается как синоним научения, учения,
обучения.
2. Учебная деятельность определяется как ведущий тип деятельности в
младшем школьном возрасте.
3. Учебная деятельность – это один из видов деятельности школьников и
студентов, направленной на усвоение ими знаний и связанных с ними умений и
навыков.
Стр.1